МААМ-картинки

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования»

людмила федорова
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №160" города Чебоксары Чувашской Республики

"Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству"

Подготовила воспитатель

Федорова Людмила Анатольевна

"Этот мир придуман не нами,этот мир придуман не мной!

Слова из известной песни Р. Паулса можно отнести к теме сегодняшнего выступления и связать с нетрадиционными способами рисования.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Рождаясь на свет, каждый из нас наделяется каким- либо талантом или способностями, которые скрыты и могут развиться при желании и его планомерном развитии. Способность рисовать проявляется на ранних стадиях развития малыша, действующего неосознанно и интуитивно. С возрастом,самовыражаясь, ребенок начинает проявлять все стороны творческого потенциала, раскрывающего изобразительные особенности проявления личного таланта того или иного "пикассо", "айвазовского", "шишкина". Изобразительная деятельность для ребенка очень важна и полезна во всех отношениях и имеет неоценимое значение для его всестороннего развития. Являясь одной из самых интересных, изодеятельность позволяет детям передать то, что они видят в окружающей их жизни, чувства, переживания.

Многие великие ученые, философы и педагоги высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Именно благодаря этому искусству рождаются новые настроения, новые формы и образы для воплощения тех или иных ситуаций и жизненных событий. Ярко и красочно создаются картины из жизни, картины дикой природы и жизнедеятельности человека. Древнегреческий философ Аристотель подчеркивал, что "рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты". Великий чешский педагог Я. А. Коменский предлагал внести этот предмет в материнские школы как необходимое занятие для развития наблюдательности, ощущений ребенка. Немецкий педагог Ф. Фребель утверждал:". Развитие способности к рисованию в ребенке составляет одну из самых существенных задач развивающе- воспитывающего обучения человека. "

. Я рисую белым мелом облака,

Я рисую, будет день наверняка.

Рисование - способ самовыражения яркого и неповторимого внутреннего мира ребенка с его взглядами на простые вещи. Способов раскрыть свое видение в настоящее время представляется предостаточно. И насколько необычен внутренний мир маленького художника, мобилен, не подвержен стереотипам, настолько живо воплощение его идей, фантазий, образов, интересов, впечатлений. А, значит, многоплановой будет деятельность и творчество тех, кто ищет нетрадиционные формы для реализации внутреннего потенциала изобразительными средствами.

Дети очень любят рисовать, творить, создавать необычное и неизвестное, потому что через данный вид деятельности проявляются творческие возможности нераскрытого еще в полной мере маленького таланта, его особенности мировоззрения, мировосприятия. Каждый свободно выражает свои чувства, желания, восторги, мечты, предчувствия,. страхи, волнения, испуг, боль. Рисование само по себе интересно и увлекательно, познавательно и выразительно, эмоционально и раскрепощенно, что приносит радостные нотки ощущения окружающего мира и себя как части целого. Быть активным в поиске новых приемов и методов рисования- основа для воплощения работ в нетрадиционной технике рисования.

Рисовать дети начинают рано, и уже к 2,5-3 годам они достаточно определенно и точно могут выразить свои мысли, желания, мечты и фантазии, переживания и общее настроение, царящее в его душе. Подрастая, ребенок пытается показать, на что он способен, и если не очень что- либо получается, может заявить"Я не умею рисовать" и отойти от этой деятельности, так как по его словам" не видит отличных результатов., удовлетворяющих его" и одобренных взрослыми. Здесь выражается страх ребенка перед той оценкой взрослых, которые выражены в результатах его труда, отражается неуверенность, осторожность в оценке творчества. Почему так происходит? Причины могут быть разные, и заключаются в следующем:

-взрослый часто пытается навязать определенные стереотипы (дом - только такой, трава -только такая, небо - голубое, солнце - желтое)и т. д.

-отрабатывается алгоритм изобразительной деятельности (повторение по образцу, по инструкции, по схеме, по шаблону);

- исключается возможность самовыражения дошкольника в линии, цвете, образе, композиции;

- возможно, некоторая боязнь предоставить ребенку множество разнообразного материала для рисования.

Чаще всего ребенку предлагается обычный набор для рисования :

Папа даст мне карандаш,

Мама даст мне краски,

Сяду я скорей за стол

Раскрашивать раскраску.

Известный художник В. Фаворский отмечал:"Когда ребенок обращается к искусству, ему дают карандаши, краски и бумагу, и это ошибка; необходимо дать ему всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге,на стене, делает рисунки для своего платья, делает наряды из газет, чертит и создает что- то новое по форме и фактуре. "Вспоминая свое детство, кто из вас не пытался рисовать первым попавшимся в руки камешком, гвоздиком, палочкой" и каждый ощущал себя художником - творцом!

Используя в своей работе нетрадиционные техники рисования, хотелось поделиться наиболее полюбившимися способами и приемами, которые нравятся моим дошколятам.

Какие же необычные материалы я включаю в детское творчество? Их достаточно много: зубная щетка, пух, полая трубочка, целлофан, ватная палочка, печатки, жгутики, нитки, бутылки, камешки, листья, восковые свечки, мыльная пена, жгутики, ладошка, бумажные салфетки, ватные диски, вилки. Любой новый материал и каждый новый приобретенный навык - это предмет гордости для ребенка.

Так, тонирование листа для последующего рисования превращается в интересную игру, когда смяв бумагу и сделав из нее жесткий тампон, он обмакивается в краску и заполняет весь лист. Увлекательно для дошколят и тонирование листа целлофаном. На целлофан наносится краска, а затем раскрашенный целлофан накладывается на лист,ладонью разглаживается и снимается- фон готов, очень необычный. Чтобы быстро нарисовать волны, я предлагаю "волшебную бутылочку". На пластиковую бутылку клеем ПВА наклеиваются по косой линии нитки, потом они раскрашиваются. При прокатывании бутылочки по листу бумаги остаются волны. Мы с детьми пользуемся остатками пенопластовых плиток, наносим краску на плитку и пропечатываем ими весь лист. Фон получается необычный. Можно тонировать лист цветными мелками, угольком, поролоном.

Используя различные нетрадиционные материалы, педагог сам должен отработать технику рисования и показать ожидаемый результат детям, чтобы они в дальнейшем самостоятельно их применяли для создания творческих работ и не боялись экспериментировать, придумывать и открывать для себя что- то новое.

Очень интересен в этом плане прием кляксографии, когда "прогоняется краска" по листу бумаги с помощью трубочки при продувании воздухом и появляются необычные очертания, которые дорисовываются кистью или палочкой.

1,2,3- клякса, клякса, оживи!

Стань скорей мышонком,

Олененком, медвежонком,

Зайчиком или поросенком.

Или кем -нибудь еще,

Я нарисую лучшее все!

Поворачивая и рассматривая рисунки, дети проявляют свою фантазию, воображение и получаются. сказочные картинки, герои неожиданных приключений и загадочных историй,главное дорисовать детали- и новый образ готов. Есть возможность разнообразить рисование красками, добавив в нее мыльные пузыри и нанеся на оргстекло. Прикладывается лист, разглаживается- рисунок с набросками готов, остается дорисовать, включить образное воображение и создавать новые сюжеты. В этой технике красивыми получаются пейзажи.

Также детям предлагались разные нетрадиционные материалы : нитки, бусы, пуговицы, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь с солью, манкой, бумажные салфетки,ватные диски. Каждый юный художник самостоятельно делает выбор, чем ему рисовать.

При работе с нетрадиционным материалом нет ограничений, есть новые способы и возможности.

Вот уже подряд два дня я сижу рисую,

Много средств и техник разных - выбирай любую!

Я раскрашу белый свет

В самый свой любимый цвет.

Цветовая палитра перед художником разливается из полутонов и полутеней, выбор велик.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным в плане выбора способов воплощения задумок и творческих идей, фантазий. Они дают детям возможность удивляться и радоваться миру, заново мыслить и чувствовать изменения в окружении, замечать детали и находить целые части единой картины природы.

По словам Пабло Пикассо "каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. А чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать стихи, песни, музыкальное сопровождение, игру на музыкальных инструментах. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными, познавательными, современным и неповторимым процессом творчества.

Успехов в рисовании в нетрадиционной технике!Успехов в постижении новых высот и художественно- изобразительных образов!

Список использованной литературы

1. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Корзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. - М. :Педагогическое сообщество России,2000.-152с.

2. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

3. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

4. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

5.yandex.ru.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД