Нетрадиционные техники рисования

Светлана Тимохина
Нетрадиционные техники рисования

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно - методических материалов.

С целью эффективного развития детской художественной одарённости

на принципах «Педагогики ненасилия» как прогрессивного направления в отечественной педагогике ХХI в. Экспериментально проверена эффективность нетрадиционных техник для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одарённости в рисовании.

Обучение методам и приёмам нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Способствует формированию системы умений и навыков, необходимой детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности:

Изобразительной: тушь, перо, восковые мелки, палочки, краски, подручные инструменты.

Конструктивной: пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал, цветные салфетки, фантики и т. п.

Декоративной: создание и украшение предметов декоративно – прикладного значения.

Техники:

Тычок жесткой полусухой кистью (цвет, фактурность окраски)

Рисование пальцами (пятно, точка, короткая линия, цвет, тактильные ощущения)

Обрывание и скатывание бумаги (фактура,объём, мелкая моторика)

Восковые мелки, акварель (цвет, линия, пятно,фактура)

Монотипия предметная и пейзажная (пятно, цвет, симметрия, асимметрия, тон, изображение пространства в композиции)

Граттаж (линия, штрих, контраст)

Отпечатки листьев (композиция, цвет, контакт с природой)

Кляксография с выдуванием, с ниточкой (дыхательная гимнастика, пятно)

Солёное тесто (мелкая моторика, знакомство с народными традициями, внимание к близким)

Аппликация из салфеток (мелкая моторика, бережное отношение и любование к окружающей природе)

Рисование пластилином (мелкая моторика, бережное отношение к природе и народным традициям)

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, дает гармоничный и близкий контакт ребёнка с окружающим его миром. Способствует накоплению и передачи эстетического (эмоционально-ценного) опыта в жизни ребёнка.

Прикреплённые файлы:

izo_ijgrs.pptx | 15314,21 Кб | Скачан: 147
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 22 августа 2013 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...