Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух»

Елена Фатеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух»

«Невидимка воздух»

Познание (ознакомление с окружающей природой).

Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

формирование знания о значении воздуха в жизни человека;

Воздух необходим для подержания жизни и обеспечения здоровья человека;

Познакомить со свойствами воздуха (отсутствие формы, прозрачность, движение и очищение воздуха);

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой);

Воспитательные :

Развивать социальные навыки: умение работать в микро группе, учитывать мнение партнера;

Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

Формировать бережное отношение к воздуху

Развивающие:

Активизация и обогащение словаря детей существительными. Прилагательными и глаголами по теме занятия

Материалы:

Кукла Буратино, стеклянные небольшие стаканы, тазики с водой, соломинки и воздушные шарики по количеству детей, губка, заготовки из цветной бумаги квадратов 8*8, палочки гвоздики - кнопки, клей, ножницы.

Ход занятия

В-ль: «Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом друг другу улыбнемся

И занятие начнем»

Ребята, к нам пришел Буратино за помощью

Буратино: «здравствуйте дети, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку, которую Мальвина загадала.

Есть невидимка

В дом не просится.

А прежде людей

Бежит торопиться.

А к ней еще подсказка: Чего в комнате не видишь?

Дети: «Это воздух».

Буратино: «Что за воздух. Я не знаю, что это такое».

В-ль: «Не огорчайся Буратино, а послушай, что знают наши дети.

В-ль: ребята посмотрите на нашу группу и скажите. что в ней находится».

Дети: «у нас в группе есть столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, мы –дети».

В-ль: «Группа наша большая, просторная, а что что же находится между потолком, полом, стенами, там где пусто?»

Дети: «Вокруг нас находится воздух».

Буратино: «Где? Почему я его не вижу».

В-ль: «Я тоже не вижу, но мы с ребятами знаем что он всегда вокруг нас. Воздух ни кто не видит. Поэтому его называют «невидимка». А почему мы его не видим?»

Дети:» потому что воздух прозрачен и мы видим через него окружающие предметы».

В-ль: «Что еще в нашей группе прозрачное?»

Дети: «В нашей группе прозрачное окно, лампочка, текло».

В-ль: «Воздух имеет цвет

Дети: «Воздух бесцветен. У нас в группе желтые и салатовые шкафы, коричневые столы, серая доска. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого другого цвета».

В-ль: «Воздух имеет цвет

Дети: Воздух не имеет запаха, но в разных местах пахнет, по-разному, так как частицы пахучих веществ смешиваются с воздухом. И мы ощущаем разные запахи».

В-ль: «Может ли человек обойтись без воздуха

Дети: «Нет. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен воздух. Человек без воздуха умрет и все живое тоже».

Буратино: «Как вы интересно рассказываете, но я хочу увидеть воздух это возможно

В-ль: «Да, Буратино, это возможно. Ребята давайте мы отправимся с вами в нашу лабораторию и покажем Буратино воздух.

Звучит спокойная музыка с пением птиц. Мы идем по лабиринту в лабораторию: по следам, змейкой между кеглей, перепрыгиваем, через ручей.

В-ль: «Вот мы и пришли».

(на столе стоят стеклянные небольшие стаканы, тазики с водой, соломинки и воздушные шарики по количеству детей, губки)

В-ль: «Дети, что в стаканах?»

Буратино: «Да ничего здесь нет. Пусто!»

В-ль: «Ты, неправ Буратино. Ребята, переверните стаканы вверх дном и медленно опускайте их в воду. Стакан не наполняется водой (нет) Что же не пускает в стакан воду?»

Дети: «Воду в стакан не пускает воздух».

В-ль: теперь наклоните стаканы, что появляется в воде?»

Дети: «Пузырьки воздуха».

В-ль: «Откуда они взялись?»

Дети: «Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода».

В-ль: «Хочешь, Буратино, еще увидеть воздух? (да)

Дети, налейте в стаканы воды, возьмите соломинки и подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?»

Дети: «Воздух выходит из воды»

В-ль: «Подуйте, сильнее. Смотри Буратино, чем больше воздуха. тем больше пузырей.

В-ль: «Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице и даже в этой губке. Возьмите губку, что видите?»

Дети: «Мы видим дырочки, отверстия».

В-ль: «Что в этих дырочках?»

Дети: «В них воздух».

В-ль: «Что случится, если губку погрузить в воду?»

Дети: «В воде появятся пузырьки –воздух из дырочек будет выходить в воду».

Буратино: «Как интересно. Вы говорили. Что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, и не имеет собственно запаха, вы и это мне покажите?»

В-ль: «Ребята, вдохните ртом воздух. Попробуйте его на вкус. Какого он вкуса?»

Дети: «Воздух безвкусный»

В-ль: «Вдохните носом воздух, какого он запаха»

Дети: «Он без запаха».

В-ль: «Закройте глаза (очищаю апельсин) и вдохните носом воздух. Чем сейчас пахнет и почему?»

Дети: «Пахнет апельсином. Потому что вы почистили апельсин».

В-ль: «Правильно,ароматические частицы апельсина, смешались с частицами воздуха и мы почувствовали аромат апельсина.

Буратино, а воздух бывает еще и упругим. Вот смотри, возьмите шарики, какие они?»

Дети: «Шарики мягкие, бесформенные, резиновые».

В-ль: «Надуйте их. (Дети надувают шарики) Какими они стали?»

Дети: «Шарики приобрели форму, стали упругими и ими можно играть».

В-ль: «Дети и ты, Буратино, помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку, что чувствуете?»

Дети: «Мы чувствуем ветерок, прохладу».

В-ль: «Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Что такое движение воздуха

Дети: «Движение воздуха – это ветер»

В-ль: «Давайте мы с вами сделаем для Буратино «вертушку». Чтобы он мог показать движение воздуха Мальвине и для этого мы полетим в мастерскую. На наших самолетах.»

Руки ставим мы в разлет (руки в стороны)

Появился самолет (полетели как самолеты)

Мы крылом туда – сюда (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо)

Опустили руки вниз, (опускаем руки)

В мастерской все приземлись (сели за столы)

(На столах лежат заготовки из цветной бумаги квадратов 8*8, палочки гвоздики - кнопки, клей, ножницы.)

В-ль: «Посмотрите, все ли есть для изготовления вертушек. Что мы свами будем делать вначале?»

В-ль: «Возьмем квадрат и надрежем по схеме углы. Затем один край намажем клеем и приклеим в середину, так поступим и с другими углами. Затем вертушку, прикрепим гвоздиком к палочке»

Самостоятельная работа детей.

В-ль: «Буратино, вот какие замечательные вертушки получились у ребят. Покажите как они работают. (дети дуют на вертушки они вращаются0.

Буратино: «Спасибо, ребята»

В-ль: «С вертушкой очень весело играть на улице. А какой там чистый и свежий воздух. Почему он такой? А везде ли воздух чистый? (нет) Правильно на улицах города воздух загрязнён, так как ездят машины, работают заводы. Много мусора оставляют люди на улице, мало деревьев, а вот в лесу самый чистый воздух потому что там много деревьев, травы. цветов

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект занятия «Воздух невидимка»Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух»
Опубликовано: 21 января 2018 в 00:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД