Получи документы

НОД «Белые лебеди»

елена прокопова
НОД «Белые лебеди»

«БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.

• Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.

Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирование бумаги губкой, целлофановым пакетом, полусухой жесткой кистью – методом «тычок»).

Публикация «НОД „Белые лебеди“» размещена в разделах

• Развивать воображение, творческие способности, умение отражать в рисовании впечатления от эмоционально-образного содержания слова, живописи, музыки.

• Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, искусству слова, музыке.

МАТЕРИАЛ:

• Аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» музыкальный альбом, произведение «Лебедь».

• П. И. Чайковский – балет «Лебединое озеро».

• Ватман, альбомные листы, губки, краски, целлофановые пакеты, кисти, краски, гуашь.

• Элементы для выкладывания на фланелеграфе.

• Репродукция М. Врубеля «Царевна - лебедь».

• Стихотворение И. Никитина «Ясно утро».

«Капелька»- материал для фланелеграфа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа по сказкам: Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок».

• Слушание аудиозаписи сказки по балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Аметисты, глазницы, дева, изваяние, шелковиста, мантия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В – Сегодня мы с вами будем помогать Капельке, которая приглашает нас с вами отправиться в путешествие. А отправимся мы путешествовать в месяц апрель, в то время когда озера вокруг нашего города начнут таять и только сойдет лед, стаи перелетных птиц начнут возвращаться к своим гнездам, чтобы отложить яйца и продолжить свой род.

Это будет в апреле, а сейчас давайте внимательно посмотрим, с чем же к нам пожаловала капелька.

(Дети садятся на ковер).

В. – Послушайте вот о чем здесь написано:

Сквозь летние сумерки парка по краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка – высокая лебедь плывет…

Головка её шелковиста, и мантия снега белей,

И дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней.

И светлое льется сиянье над белым изгибом спины,

И вся она как изваянье приподнятой к небу волны…

И. Никитин «Ясно утро…»

- О какой же птице говорится в этом стихотворении? лебеде). Да, ребята, эта нежно-белая птица воспета поэтами, художниками, композиторами, скульпторами. Встретится, мы можем с ней и в сказках.

- Давайте послушаем произведение «Лебедь» из музыкального альбома французского композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Эта пьеса рассказывает нам о гордой, неторопливо плывущей птице – лебеди.

Волны, всплески воды, переливы нам великолепно передает фортепиано.

-Ребята вот посмотрите, как с помощью красок и штрихов передал образ этой гордой, величавой птицы передал нам художник М. Врубель. Это «Царевна Лебедь» из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

В этой картине мы видим гармоническое соединение фантастического и реального. Композиция построена таким образом, что создается впечатление,

будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно и вот-вот исчезнет волшебная девушка-птица, плывущая к далекому таинственному берегу.

Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь

радужными серебристыми с золотистым оттенком красками. Девушка оборачивается, тонкое, нежное лицо печально, загадочной, волшебной грустью светятся глаза; в них чувствуется щемящая тоска одиночества. «Царевна-Лебедь» - пленительный, задушевный женский образ, навеянный сказкой.

Ну, вот мы с вами рассмотрели и прослушали все, что приготовила нам Капелька. Но нас пригласили посмотреть на апрельские озера, куда должны прилететь белые лебеди. (Закрываем глаза и мечтаем) Давайте представим себе: синие озера с торжественно плывущими по ним парами лебедей.

А теперь давайте попробуем превратиться в этих гордых птиц и покружить над озерами. Готовы? (Да).

ФИЗМИНУТКА:

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели.

Сели посидели, снова полетели.

- Ну что понравилось быть гордыми, красивыми птицами? Ну тогда давайте изобразим цвет воды на озере. (Молодцы).

А сейчас давайте на фланелеграфе выложим изображение этих птиц.

(Самостоятельная работа детей).

Давайте посмотрим, как будут выглядеть лебеди в пасмурную, солнечную погоду, на рассвете, на закате дня. (Рассматривание птиц с разным оперением).

(Дети складывают ладошки и показывают, как птицы машут крыльями).

- Ребята, вы сейчас работаете самостоятельно, а помогать вам будет в это музыка П. И. Чайковского к балету «Лебединое озеро». (Самостоятельная работа детей).

Выкладывание работ на ватмане для создания большого озера.

Анализ детских работ.

Дети описывают своих птиц. Отмечают способы их рисования, их действия.

«Капелька» : Так вот о какой птице мне приснился сон.

Бел как снег

Надут как мех

По воде плывет

Тонкую шею несет

(Лебедь)

Публикации по теме:

«Белые медведи». НОД по аппликации в нетрадиционной технике«Белые медведи». НОД по аппликации в нетрадиционной технике Задачи:Продолжать знакомить и углублять знания детей о Севере. Программное содержание: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге -создавать.

Конспект НОД «Лебеди на озере» Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: - познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лебеди. Путешествие квадрата»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лебеди. Путешествие квадрата» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Конструирование: Путешествие квадрата» Основная образовательная.

НОД по аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа) Цели: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

НОД по аппликации «Лебеди на пруду»НОД по аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа) Цели: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности Тема НОД: «Белые лебеди» (аппликация) Дата: 23.04. 2017 г. Воспитатель: Н. Н. Янова Возраст: старший дошкольный возраст Интеграция образовательных областей: «Художественно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Белые лебеди»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 18:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД