Лучший педагог года

НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы

Любовь Александровна Клованич
НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы

НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы

Программное содержание:

-Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

-Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

Публикация «НОД „Царство комнатных растений“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Знакомить с потребностями растений через опыты. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

-Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)

-Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Оборудование:

- комнатные растения;

- инвентарь по уходу за растениями;

-искусственный цветок;

- баночки и марлевая верёвочка;

- стаканчики из-под йогурта;

- песок;

- деревянные палочки;

- подкрашенная вода

Ход НОД:

1. Вводная часть «Позови ласково»

Воспитатель (В): Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок мы будем называть друг друга ласковым словом.

- Ребята, приятно было получать комплименты?

2. Основная часть. «Хорошо - плохо?»

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Комнатные растения – это хорошо?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. (Ответы детей) Мы их поливаем, рыхлим землю, опрыскиваем, очищаем листочки от пыли.

Затем воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы по 4 человека и выбрать себе цветок, за которым они будут ухаживать. Дети поливают цветы, очищают листочки от пыли, опрыскивают, рыхлят землю.

Воспитатель: Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я буду проверять почву, их листочки, стебли, и скажем вам здоровые они или нет.

Воспитатель: Как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание.

Наши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света, растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

Физминутка: 1,2,3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Воспитатель: Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Давайте подумаем, для чего растениям корень? (дышит, питает, удерживает в земле)

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

(Ответы детей)

Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям и цветам.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения). Любите цветы, ведь они помогают нам жить!

Публикации по теме:

Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой» Вид труда: Хозяйственно бытовой труд Форма организация труда: коллективная Задачи руководства: _Учить детей определять растения требующие.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД