НОД детей первой младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»

марина антонова
НОД детей первой младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»

ГДОУ №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы на тему:

«Знакомство с домашними животными и их детенышами»

Составила:

Антонова Марина Аркадьевна

Воспитатель 1-ой квалификационной

категории

Цель:

- Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:

- Добиться усвоения знаний о домашних животных

- Способствовать развитию памяти, внимание, любознательности

- Обогащать речь детей за счет слов: корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, грива, усатая, сторожит.

- Вызвать желание слушать загадки о домашних животных, отгадывать и находить их на сюжетных картинках.

- Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.

- Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.

Ход

непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел Петушок-Золотой гребешок. Он принес вам интересные картинки и хочет, чтобы мы их рассмотрели.

(на фланелеграфе выставить картинки с животными)

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Ест зеленую травку,

Сама пестренькая,

Дает белое молочко?

Дети:

- «Корова» - отвечают хором и индивидуально.

Воспитатель:

- Правильно дети, это корова. А детеныша у коровы зовут теленок.

- Покажите на картинке маму-корову и теленка.

(дети по собственному желанию выходят и показывают на картинках корову и теленка).

Воспитатель:

- А теперь отгадайте еще загадку.

Длинная грива,

Скачет быстро,

Копытца у нее твердые,

Любит пить водичку,

Кто это?

Дети:

- «Лошадь» - дети отвечают хором

Воспитатель:

- Молодцы дети, вы правильно отгадали. Это лошадь, детеныша у нее зовут жеребенок.

- Кто теперь покажет картинки с мамой лошадью и жеребенком?

(дети находят картинки)

Физкультминутка:

Скачет лошадка по дорожке,

Цок, цок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Цок, цок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Цок, цок.

И похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Воспитатель:

- Дети, а про кого эта загадка, послушайте.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается?

Дети:

- «Кошка» - дети отвечают хором и индивидуально

Воспитатель:

- Правильно, это кошка. А знаете ли вы, как зовут детеныша у мамы кошки?

Дети:

- «Котенок»

Воспитатель:

- А где же на картинках у нас мама кошка и котенок?

(дети показывают картинки)

Воспитатель:

- Дети вы все молодцы!

- Давайте отгадаем еще одну загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

И хвост у нее колечком?

Дети:

- «Собака» - дети отвечают хором.

Воспитатель:

- А как зовут детеныша у мамы собаки, кто знает?

Дети:

- «Щенок» - отвечают индивидуально и хором.

Воспитатель:

- Правильно дети, детеныша у мамы собаки зовут щенок.

- Найдите картинки с мамой собакой и ее щенком.

(дети показывают собаку и щенка на картинках)

- Отгадали мы загадки про домашних животных.

- Все животные заботятся о своих детенышах и мы с вами должны о них заботится, кормить, поить, добрые слова им говорить, а с котенком и щенком, можем даже поиграть.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте с вами поиграет в игру «Послушай и назови» (дети встают в кружок, слушают песенки про домашних животных и называют, о ком поется в песенке)

Песенки: (аудиозапись)

1. «Лошадка» (муз. Тиличеев Е., сл. Френкель Н.)

2. «Кошка» (муз. Александрова., сл. Френкель Н.)

3. «Корова» (муз. Раухвергер М., сл. Высотцкая О.)

4. «Собачка» (муз. Раухвергер М., сл. Комиссарова М.)

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, мы с вами познакомились с домашними животными и их детенышами, вы очень хорошо сегодня слушали загадки, отгадывали, показывали на картинках и в игру мы с вами поиграли. Петушок-Золотой гребешок, вам спасибо говорит за то, что вы все знаете и умеете.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши».Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши». Цели: * познакомить детей с домашними животными и их детенышами; *учить называть и сравнивать их по величине; *помочь детям увидеть различия.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Игра — «Найди маму детеныша». Конспект "Домашние животные и их детеныши" Игра - "Найди маму детенышу". Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД детей первой младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...