Получи документы

НОД детей подготовительной группы «Мой любимый мордовский край»

ЗУЛЬФИЯ саитова
НОД детей подготовительной группы «Мой любимый мордовский край»

Задачи:

Обучающая: учить называть крупные реки Мордовии; учить составлять описательный рассказ на предложенную тему; учить называть животных, давать краткую описательную характеристику; учить собирать животное из геометрических фигур

Развивающая: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; развивать представления о многообразие природных ресурсов Мордовии; развивать интерес к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.

Публикация «НОД детей подготовительной группы „Мой любимый мордовский край“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти другим на помощь; воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.

Материалы и оборудование: диапроектор, презентация «Мой любимый мордовский край», мордовские народные костюмы, стихи и песни.

Воспитатель: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья) Ребята, посмотрите, я одета в мордовский костюм и мы будем говорить о Мордовии. Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней. Ребята, скажите, кто такие поэты? (Ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л. Норкин.

В России, средь березовых просторов,

Полянка есть – Мордовия моя.

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя.

(Показ слайдов «Карта Мордовии», «Березовая роща»)

Воспитатель: С чем поэт сравнивает Мордовию? Где находится «полянка»? Почему средь березовых просторов? Как называется лес, в котором много берез? Послушайте, как А. Мартынов описывает березы.

Березки в лесу вдоль дороги

Под ручку, гурьбой молодой,

Как сестры, светлы, босоноги,

Бегут поутру за водой.

Воспитатель: Где растут березки? Березки какие? (Ответы детей). В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных. Послушайте, как П. Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

(Показ слайдов «Лес», «Поле»)

Воспитатель: Что поэт восхваляет в своем стихотворении? Леса какие? Поля какие? Почему леса богатые? (Ответы детей).

(Показ слайда «Луг»)

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный луг. Какие цветы растут на нем? Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать? Какие чувства у вас вызывает такая красота? (Ответы детей). Давайте представим, что мы оказались на этом лугу, и немного порезвимся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: В Мордовии много рек. Какие крупные реки Мордовии вы знаете? (Инсар, Мокша, Сура, Сивинь)

(Показ слайдов «Реки Мордовии»)

Воспитатель: Послушаете, как поэт описывает красоту реки Сивинь.

Сивинь, ты синеокая,

Журчишь, как песни поешь.

Ты светлая, широкая,

Без устали воды несешь.

Воспитатель: Как описывает поэт речку Сивинь? С чем он сравнивает журчание Сивини? Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.

Чтение отрывка из рассказа Ф. Атянина «Серебряное озеро»

«Наш дедушка снял свой помятый картуз и поклонился на четыре стороны.

Мы, ребятишки, с удивлением смотрели на старика. Поглядел он на нас и сказал с чувством: - Экая красота, губить жалко…

Огляделись и мы. Вокруг нас сосны прямехонькие, как свечки, стояли, стволы смолистые, крупные. Иголки шелестят под ногами, падают шишки: тук-тук! Будто свою песню поют…»

(Показ слайда «Сосновый бор»)

Воспитатель: Как называется лес, в котором много сосен? (Сосновый бор). Почему старик поклонился на четыре стороны? С чем писатель сравнивает сосны? (со свечками). Поэты также восхваляют красоту природы Мордовии в песнях.

Входит девочка в мордовском костюме.

Девочка: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья) Меня прислала к вам Вирява-царица леса. Она просит вас расколдовать диких животных.

На доске плакат с изображением леса, но без диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лес есть, а животных там нет. Нужно назвать животное, где оно живет, чем питается, как зовут его детенышей. Только после этого можно поставить его в лес.

Дети называют животных.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Собери животное»

Дети собирают животных из геометрических фигур.

Воспитатель: У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама. Скажите, что такое Родина? (Ответы детей – место, где мы родились, где живут наши родители и т. д.)

(Показ презентации «Живи, Мордовия моя». Последний слайд – «Мордовский заповедник»).

Воспитатель: Поэты любовались красотой природы, писали о ней стихи, песни, рассказы. Эту красоту мы должны беречь. Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей республике заповедник имени П. Г. Смидовича, который расположен в близи города Темникова. В нем обитают около 60 видов крупных и мелких животных, 256 видов птиц, среди которых много очень редких, 46 видов речных и озерных рыб. Что же такое заповедник? (Ответы детей). Заповедник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о красоте мордовской природы?

Дети читают стихи.

1. Живи, Мордовия моя,

Храни небесный свет.

Твои прекрасные поля

Осыпал лунный свет.

2. Живи, Мордовия моя,

Не зная горьких бед.

Мне без тебя в чужих краях

Другого счастья нет!

3. Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля.

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля!

Девочка: Спасибо вам, что помогли Виряве. Она приготовила вам угощение.

Девочка раздает угощение. Дети ее благодарят. Девочка уходит и прощается на мордовском языке. (Неямозонок – До свидания).

Публикации по теме:

Развлечение для старших дошкольников «Край любимый — Край чувашский» «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ» Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю;.

Конспект музыкально-физкультурного развлечение «Цвети весной, Мордовский край родной» «Цвети весной, Мордовский край родной» Программное содержание: 1. Приобщить детей к мордовскому народному творчеству, путем мордовских.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.

Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Доминирующая.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Приходи весна в наш Мордовский край» «Приходи весна в наш Мордовский край» Сценарий праздника для детей подготовительной группы Пояснительная записка: Цели: 1. Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД детей подготовительной группы «Мой любимый мордовский край»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД