Получи документы

НОД для детей подготовительной группы по теме «Семейный бюджет»

Ольга Ожегина
НОД для детей подготовительной группы по теме «Семейный бюджет»

Задачи:

расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, для каких целей нужны деньги;

учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупке вещей, учитывая возможности и потребности;

развивать логическое мышление;

воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Ход НОД

Воспитатель

Публикация «НОД для детей подготовительной группы по теме „Семейный бюджет“» размещена в разделах

В. Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

В: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Д: Деньги, ура!

В:А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Д: Ответы детей

В: Ребята, вы обратили внимание, что каждое утро все люди просыпаются и спешат по делам? Как вы думаете, куда же спешат мамы и папы, дяди и тёти?

Д:На работу.

В: А зачем нужно работать?

Д:Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу обществу.

В:Правильно, за то, что люди трудятся, работают, им платят зарплату. А вы знаете, что такое зарплата?

Д: Зарплата — это деньги, получаемые за выполненную работу.

В: А если сложить зарплату папы и мамы, то получится семейный бюджет. Так что же такое семейный бюджет?

Д: Ответы детей.

Те деньги, которые мы тратим, называем расходами, а те, которые получаем, — доходами. Расходы бывают обязательными (основными) и необязательными (неосновными).

К основным расходам относятся плата за квартиру, коммунальные услуги (газ, электроэнергия, вода, продукты питания, одежду и обувь, проезд на транспорте.

К неосновным расходам относится приобретение товаров, без которых можно обойтись.

Ребята подойдём к столам на столах лежат картинки с расходами и карты синего и красного цвета. На красную карту соберите основные расходы, а на синюю неосновные.

В: Спрашивает несколько детей почему они именно так считают.

Д: ответы детей.

В. Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги?

Д: Отвечают

В:А вы хотели бы иметь много денег? Давайте сейчас поиграем в игру «Если бы…». (Дети фантазируют на тему «Если бы у меня было много денег, куда бы я их потратил?».)

Ребята, вы хотели бы сейчас заработать деньги? (Ответы детей.) Только будете получать не настоящие деньги, а игрушечные.

Я предлагаю отгадать загадки:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

-Скажите, о чем все загадки?

-О профессиях.

С этими деньгами я предлагаю вам отправиться в чудесное место аукцион.

Дети, а что такое аукцион?

А где мы можем найти точное определение что такое аукцион? Где можно узнать? Из чего узнать?

Д: Размышляют.

В: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Д: В газете, книгах …

В: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое аукцион.

В. Сейчас, ребята, у вас есть деньги, вы их заработали, и мы можем отправляться на аукцион. А кто главный на аукционе? (Аукционист.) Я буду аукционистом, а вы — покупателями. У каждого товара есть своя цена — то, сколько денег нужно заплатить за товар. Если денег не хватает, следует брать товар за меньшую сумму. Значит, прежде чем что-либо купить, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку, так ли она необходима.

На аукцион выставляется первый лот — бантик. Начальная стоимость — одна денежка. Второй лот — коробка из под конфет. Третий — яблоко. Четвёртый — открытка. Пятый — воздушный шар. Шестой — игрушечный зайчик.

По окончании аукциона провожу заключительную беседу по вопросам:

Без чего нам не обойтись в жизни? Что нельзя купить за деньги? Откуда берутся деньги?

Как называются совместно заработанные деньги папы и мамы? Как необходимо тратить деньги?

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец». Цель. Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста.

Исследовательский проект в рамках кружка «Экономика в детском саду» по теме «Бюджет моей семьи» Тема: «Бюджет моей семьи» Цель: узнать о понятии «семейный бюджет». Задачи: узнать о составляющем семейного бюджета; - подобрать информацию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Свойства воды» Подготовила.

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я? Тема: Кто Я? Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию целостной картины мира Форма организации:.

НОД с детьми подготовительной группы по теме «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме:"Часы". Цель: формирование представлений о часах, времени Задачи: Познакомить детей с часами.

Семейный праздник «День Матери». Для детей старшей и подготовительной группы Все мы очень любим своих мам! И сегодня мы решили подарить им праздник! Дети выходят в зал под музыку и встают в полукруг. Ведущий (В):.

Семейный вечер в средней группе «Улыбка, доброжелательность и кое-что другое» из долгосрочного проекта «Семейный калейдоскоп» КОНСПЕКТ семейного вечера для родителей средней группы «Улыбка, доброжелательность, и кое-что другое». из долгосрочного проекта «Семейный.

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом».Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом». Загляните в семейный альбом. Предварительная работа: • Вспомнить пословицы о семье. • Найти своё фото в детстве. • Подобрать фото своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы по теме «Семейный бюджет»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД