Папки-передвижки

НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края». (5 фото)

Наталья Климова
НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края».

Образовательные задачи:

1. Формировать представления детей о природе их малой Родины.

2. Познакомить с понятиями флора (растительный мир) и фауна (животный мир).

3. Расширять знания детей по классификации животных и растений родного края.

4. Систематизировать представления о животном и растительном мире, местах их произрастания и обитания.

5. Дать представления о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу Зауралья.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Природа родного края“,» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представления о правильном поведении по отношению к объектам живой природы.

2. Развивать речь детей путём активизации словаря (флора, фауна, Зауралье, хищники, парнокопытные, зимующие, осёдлые, кочующие и др.).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации; картинки растений, животных, насекомых, птиц; разрезные картинки; карта Курганской области; аудиозапись песни «Край родной навек любимый»; фишки; панно «лес», «поле (луг)»; Красная книга Курганской области; картинки - заготовки для составления Красной книги; подарки детям (медали).

Ход НОД:

- Дети, сегодня на занятии я предлагаю вам принять участие в викторине под названием «Юные знатоки родной природы». Вы согласны? Тогда слушайте правила. Чтобы победить в викторине, нужно внимательно слушать задания и правильно их выполнять. За каждый правильный ответ вы возьмёте себе фишку. У кого больше наберётся фишек, тот и выиграл. Но фишки будут разного цвета – красную фишку можно взять тому, кто абсолютно правильно ответил на вопрос или выполнил задание, а зелёную - в том случае, если вы немного затруднились ответить. В конце нашей викторины вас ждёт сюрприз, какой - узнаете чуть позже.

Итак, начинаем.

- Скажите мне, дети, что такое Родина? (это наша страна, где мы родились: Россия). Верно. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем, потому что мы здесь родились, и все здесь родное. А еще мы ее матерью называем, потому что вскормила нас хлебом.

Ребё нок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Скажите, ребята, а что такое малая Родина? (Это наш город, в котором мы родились - город Курган). Можно ещё сказать – Зауралье. Посмотрите на экран. (Презентация о природе Зауралья).

Стихотворение «О Родине» - читает ребёнок.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

Вы сейчас услышите песню «Наш край» слова этой песни очень близки нашей сегодняшней теме занятия.

Песня знакома вам, подпевайте. (1 куплет)

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Где найдёшь ещё такой!

- Действительно, где ещё найдёшь такой край как у нас.

- Первое задание викторины называется «Флора Зауралья». (Поясняем, что флора – это растительный мир). Нужно разделиться по парам, каждой паре взять коробочку с картинками и разложить их на две группы. (Например, грибы разложить на съедобные и несъедобные, цветы – на луговые и садовые, ягоды – лесные и садовые, деревья и кустарники). За ответы берите себе по одной фишке.

Молодцы все справились с заданием.

- Второе задание «Отгадай загадку»

Загадки:

1. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой-

Всё равно он будет мой. (дятел)

2. Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой,

Ярко-красный галстук мой (снегирь)

3. Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы (белка)

4. Сложенный зонтик

В пещере висел.

Ночь наступила-

Он полетел (летучая мышь)

5. Под берёзкой, иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью мыши!

Он всё видит, он всё слышит (ёж)

6. На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные … (Ландыши)

7. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василёк).

8. Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные (Берёзки).

- Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Ребёнок читает стихотворение.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

За правильные ответы – фишки.

- Третье задание «Собери картинку и расскажи о ней всё, что знаешь». ( здесь детям предлагаем разрезные картинки животных: парнокопытных, грызунов, хищников, а также насекомых. Конверт на каждого ребёнка).

- Замечательно рассказали о своих представителях животного мира, другим словом их всех можно назвать - фауна Зауралья. Не забываем брать фишки.

- А сейчас немного разомнёмся. Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй матушка – Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя).

- Дети обратите внимание на экран. На территории Курганской области встречаются не только леса, но ещё и поля, и луга. И везде обитает много разных животных и растут многочисленные растения. Я предлагаю вам выполнить следующее, четвёртое задание по названием «Кто где обитает?». Вам нужно взять по две картинки и расположить их по месту их обитания: лес или поле (луг). Молодцы, справились, а теперь расскажите о тех растения и животных, которых вы размещали на панно. (Название и где обитает).

- Пятое задание мы с вами будем выполнять после того, как посмотрим сюрприз. (Вношу Красную книгу Курганской области и рассказываю о ней).

- Кто- нибудь из вас знает, что это такое? "Красная книга" - это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, эта книга - сигнал бедствия, который подают нам обитатели живого мира, нуждающиеся в помощи.

Природа - это наша среда обитания, мы часть природы и должны беречь и оберегать наш общий дом.

- Ребята, а вы хотите своими руками сделать Красную книгу, и чтобы она хранилась в нашей группе? Тогда давайте начинать. Я предлагаю поместить туда те растения и животных, которые вы видели и знаете, но возможно не знали, что они нуждаются в охране и защите.

(Показываю детям каждую картинку, повторяем название. В заранее подготовленную книгу дети вырезают и вклеивают картинки животных и растений). Молодцы, дети! Мы с вами сделали замечательную Красную книгу, все старались и можете взять ещё по одной фишке. Скажите ребята, а что мы с вами буем делать с этими растениями и животными? Правильно, охранять их, заботится и ни в коем случае не рвать или не истреблять.

Ребё нок читает стихотворение:

РОДНАЯ ПРИРОДА

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните, что красота на планете

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

Природа!

- Пришло время подводить итог нашей викторине, сосчитайте фишки. Я думаю, что после проделанной работы вы все достойны подарков.

НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края».
Фото «Природа родного края»
НОД для детей подготовительной группы . - фото
Фото №1 Образовательные задачи Фото №2 Формировать представления детей о природе их малой Родины
Публикации по теме:

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Люблю тебя, Сибири стольный град!»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Люблю тебя, Сибири стольный град!» Мы живем в старинном сибирском городе Тобольске. Когда-то он был столицей Сибири, сегодня - город с огромным туристическим потенциалом.

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края».
Опубликовано: 18 января 2015 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД