Получи документы

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы»

Наталья Пугачева
НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы»

НОД для детей подготовительной группы

Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

(художественно-эстетическая ОО, музыка)

Интеграция образовательных областей:«Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создать условия для формирования основ художественного восприятия музыки и живописи, побуждая к отображению своих впечатлений в творческой работе. Способствовать формированию музыкально-творческих способностей детей и их умения применить на практике полученные знания для самостоятельного решения новых задач (ребусов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Публикация «НОД для детей подготовительной группы „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

Задачи: 1. Обучающая: Продолжать формировать у детей музыкальный слух, определяя знакомое музыкальное произведение и композитора, высказывая собственное мнение о характере музыки. Продолжать формировать умение отгадывать музыкальные ребусы, применяя на практике знание нотной грамоты. Способствовать формированию умения подбирать предметы, с помощью которых можно передать музыкальный образ через пластику движений.

2. Развивающая: Развивать художественное восприятие через разные виды искусства и практические навыки. Побуждать высказывать свои суждения о продуктах творческой деятельности. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, суждения о музыке с помощью дидактической игры о средствах музыкальной выразительности. Способствовать развитию творческой активности, умения активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевально-импровизационной, чтении стихотворений и изобразительной деятельности.)

3. Воспитательная: Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Приобщать детей к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, разучивание песен и танцев. Знакомство со сказкой «Снежная Королева», драматизация отрывков из сказки «Снежная Королева». Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен и танцев к сказке, самостоятельное изготовление и украшение снежинок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, дидактическая игра, отгадывание загадок и музыкальных ребусов, физ. минутка, изготовление продукта изобразительной деятельности.

Оборудование: мультимедиа, репродукции картин художников, Магнитная доска с буквами, карточки с изображением средств музыкальной выразительности, конверт с ребусами, ленты, шарфы, султанчики, снежинки и т. д. конверты с цифрами, буквы для составления слов, лукошко с белым полотном, краски, клей, стаканчики с водой, заготовки в виде снежинок, два больших листа бумаги для общего рисунка.

Примерный конспект НОД

(Дети под музыку входят в зал и встают у стульчиков)

Муз. Рук: (пропевает) Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Исполняют приветствие «Здравствуй солнце золотое».

Сегодня у нас необычное занятие, Мы сегодня будем путешествовать в сказку. Вы готовы? Посмотрите, на столе у меня лежат волшебные предметы из разных зимних сказок. Помогите мне разобраться, из каких сказок эти предметы появились. ( Дети отвечают названия сказок: (Морозко, 12 месяцев, Снежная Королева, Снегурочка, Госпожа Метелица, Заюшкина избушка). Мы отправимся в ту сказку, из которой больше всего предметов лежит на этом столе (дети выбирают, называют сказку «Снежная Королева»).

Муз. рук: Зимним утром динь-динь-дон

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка к нам пришла,

Тише. Тише, вот она.

(под музыку в зал залетает Снежная Королева)

Снежная Королева : Прилетела я к вам из сказки «Снежная Королева». Сердце Кая я уже заморозила, а теперь могу добраться и до вас (делает устрашающие жесты).Только ваши знанья смогут растопить мое ледяное сердце! Хочу я стать доброй, помогите мне дети! Вот вам карта, по которой вы найдете мои заданья. Прощайте!

(Снежная Королева передает воспитателю карту с заданиями и уходит)

Муз. Рук: Ребята, вы готовы пройти все испытания Снежной Королевы? Тогда вперед! Давайте заглянем в карту и прочитаем задание.

«Чтобы изменить ледяную волю Снежной Королевы вы должны двигаться по цифрам в последовательности, начиная с 1.»

Воспитатель: Дети, с какой цифры нужно начать? (1)Отправимся в путь к цифре «1».

Муз. Руководитель: Чтобы конверт найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти (динамическое упражнение).

Зашагали по дорожке наши маленькие ножки (дети шагают на месте в кругу)

Руки тоже помогали, все махали и махали (дети показывают движение руками)

Остановка, сели, встали, и опять зашагали. (движение по тексту)

(Дети подходят к месту, где прикреплен конверт с цифрой 1).

Воспитатель читает задание. «Пропеть песню с названием нот и отгадать ребусы».

Муз. Рук. Дети, посмотрите на мой конверт с картинкой. Что на нем изображено? Давайте пропоем все знакомые ноты.

(Дети выполняют упражнение с названием нот вверх и вниз)

Муз. Руков: А сейчас поиграем. ( дети проговаривают шуточное упражнение с названием нот: До, ре, ми, фа. Соль, ля, си!

Едет кошка на такси,

Заплатила пять рублей

И поехала в музей,

А котята прицепились

И, бесплатно прокатились!

Муз. Рук: А теперь давайте раскроем конверт с ребусами и попробуем их отгадать (Дети отгадывают музыкальные ребусы, составленные из названий нот).

Воспитатель: Дети, смотрите, в конверте есть что то еще. (вынимают букву Г) Наверное, Снежная Королева ее не просто так прислала, мы ее на доску поставим, может быть нам она пригодится.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую цифру нам надо искать? (цифру 2). Посмотрите повнимательнее, может она находится рядом с нами? (дети находят) Давайте прочитаем задание.

Воспитатель читает: «Отгадайте название музыкального произведения и имя композитора.»

Музыкал руков: Садитесь поудобнее и послушайте эту музыку.

(слушание пьесы «Зима» А. Вивальди)

Что вы представили, слушая музыку? (ответы детей)

Какой характер музыки по вашему? (взволнованная, тревожная, быстрая, стремительная, беспокойная волшебная, сказочная).

Какими средствами музыкальной выразительности передано это настроение?

Что вы слышали в начале музыки (тихие, отрывистые аккорды, а потом? (громкая протяжная мелодия)

Музыкальный руководитель: Дети, на столе лежат карточки,с помощью которых вы сможете рассказать о средствах музыкальной выразительности произведения. Подберите карточки, которые подходят к данному произведению.

(дети выкладывают на доску карточки, определяющие средства музыкальной выразительности и объясняют их значение)

Воспитатель: Из этого конверта я вынимаю еще одну букв (Е). (букву выкладывает на доску).

Пора искать следующую цифру. Подскажите, какую. (ответ детей, цифра 3)

Давайте ее найдем в зале. В конверте находится задание.

Воспитатель читает: Подобрать стихотворения, которые бы соответствовали характеру музыки.

Воспитатель: Кто хочет подобрать стихотворение к музыке?

(стихотворение Н Никитина)

Зашумела, разгулялась

В поле непогода

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась

Не осталось следу

Поднялася пыль и вьюга

Не видать и свету.

(«Зима пришла» В Фетисов)

Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил

Утром глянули в окно,

Там – волшебное кино,

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

(«Большая пурга» В Степанов)

Свистели метели, летели снега,

Стелила постели большая пурга

Стелила постели морозам она,

И было метели всю ночь не до сна.

Мы утром в окошко взглянули на сад –

Сугробы в саду как подушки лежат.

Музыкальный руководитель: Дети, какие слова из стихотворений подошли к характеру музыки? (ответы детей : зашумела, разгулялась, ветер выл, свистели метели, летели снега. и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Я вынимаю еще одну букву. Как она звучит? (р)

Давайте искать следующий конверт с заданиями.

Прежде, чем найти эту цифру мы постараемся изобразить Вьюгу.

(Упражнение на дыхание)

Музык. руков : Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо (изображают ветер на звук С)

Вьюга все не затихает,

Вместе с нами завывает (изображение вьюги на звук У)

Сильно-сильно ветер дул

И с деревьев снег стряхнул (стряхивают)

Мы попрыгаем немножко

И стряхнем снежок с одежки.

Вот мы и пришли к следующему заданию! (Дети находят цифру «4».)

Воспитатель читает: «Подобрать предметы к характеру музыки и исполнить пластический этюд «Метель».

Муз. рук. : Дети, мы с вами слушали замечательную музыку композитора Вивальди «Зима». Вы мне рассказали, что музыка в этой пьесе передает образ метели, вьюги, которая, то поднимается с большой силой, то затихает. Предлагаю вам самостоятельно подобрать движения к музыке и предметы, с помощью которых вы бы смогли передать этот образ. (ленточки, цветные мочалки, султанчики, шарфы, снежинки и т. д)

(Дети самостоятельно подбирают предметы и показывают движения под музыку)

Воспитатель: Что ж, с заданием вы справились и за это я вынимаю еще одну букву. Назовите ее. (Д)

Воспитатель: Дети, какую цифру нам надо искать? (5)

(Дети ищут цифру пять с конвертом)

Воспитатель: Дети, почему- то в конверт пустой! Вероятно кто- то взял задание, кто бы это мог быть?

(Вылетает Баба Яга)

Баба. Ягя: Ай-ай-ай! А кто это ко мне пожаловал? По делу. Аль мимо проходили?

Реб: Здравствуй, Баба яга! Снежная Королева дала нам волшебную карту и мы должны выполнить ее задания. Баба Яга, помоги нам пожалуйста!

Баба Яга, Помочь то я вам помогу, но сначала ответьте на мои вопросы. Назовите явления зимней природы (дети называют снег, вьюга. метель, гололед, мороз. и т. д)

У меня есть волшебные коробочки, в них находятся слова с названиями этих явлений. Только буквы все перепутались. Помогите их сложить!

коробочках находятся буквы к словам мороз, снег, зима, метель)

Воспитатель: Дети, вы готовы сложить из букв слова? Тогда скорей!

(Проводится игра «Составь слово»)

Б. Я Ой, касатики, слова то вы сложили, а песню -то о Зиме небось не знаете? Я вам тут подарочек приготовила, лукошко со снегом. Только там снег не простой, а волшебный.

М. Рук Спасибо, Бабушка Яга, мы с удовольствием тебе исполним песню, и снежок твой волшебный нам пригодится. (из корзины достается белая ткань, с которой дети изображают «снежное покрывало»)

Ребята, определите, пожалуйста, что это за песня?

(Дети, вспомните песню «Зимняя сказка»).

Что можно представить этой белой тканью зимой?

(Дети отвечают, что это - снежное покрывало из снега, которое накрывает землю, дома, деревья)

Песня «Зимняя сказка» муз. Т. Протасовой

(Дети поют и плавно поднимают и опускают ткань)

Б. Я. Нет, с вами кашу не сваришь – все знают, все умеют! И слова составили, и песню спели! Что-то устала я от этого мозгового штурма!

Воспитатель: Дорогая Б. Я., при умственном истощении помогает физическая нагрузка! Давай с нами позанимаемся аэробикой! Дорогие гости, присоединяйтесь к нам!

Аэробика «Баба Яга» муз. Е. Суворовой

Б. Я Спасибо касатики! Порадовали меня. Я получила такой заряд бодрости! Лет на 300 помолодела! А за это вам подарок, буква от Снежной Королевы (А)

М. Р Ребята у нас уже есть 5 букв. Какое слово, которое относится к сказке «Снежная Королева» можно из них сложить? Соберите его из букв. (Герда)

(Дети складывают слово Герда)

Муз. Рук: Смотрите! Это Герда в сказке победила Снежную Королеву! Вы разгадали главную силу, которая победила Снежную Королеву! Это любовь, смелость и желание преодолеть все преграды, чтобы найти своего брата.

(Выходит Снежная королева)

СнежКорол : Случилось чудо! Вы своими знаниями и добротой растопили мое сердце. Я освободила Кая и Герду из плена! И теперь я стала доброй и ласковой! Я скажу вам по секрету, что у меня есть своя Художественная галерея. А какие жанры живописи вы знаете?

(Ответы детей).

Муз. рук Уважаемая Королева! А дети сейчас расскажут об этом песней.

Песня «Картины» муз. А Гладкова

Снеж. Кор: Хорошо вы знаете жанры живописи! В моей художественной галереи много картин о зиме, но я бы хотела украсить свой портрет и изобразить снежный пейзаж у моего Замка.

Воспитатель: Дети, поможем мы Снежной Королеве? Подойдите к столам и украсьте корону Снежной Королевы и вьюжную картину в лесу у Дворца Снежной Королевы.

(Дети с помощью приготовленных заготовок выполняют коллективную работу на тему «Зима»)

Воспитатель: Уважаемая Снежная Королева! Посмотри, какие картины создали наши юные художники. Это наш подарок тебе!

Снежная Королева : Спасибо дети! Вы много знаете и умеете, выполнили все мои задания. Мне очень понравились ваши картины, они будут украшать мою Художественную Галерею, но мне пора возвращаться в сказку! Я очень рада нашей встрече (уходит)

Муз. рук Наша работа подошла к концу. Посмотрите, как красиво вы изобразили зиму!

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какое музыкальное произведение слушали? Назовите композитора, который написал удивительно красивую музыку о зиме. Какие сказочные герои приходили к вам на занятие? Назовите жанры картин, которые передали в подарок Снежной Королеве. Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Когда пойдете в Художественный музей имени Радищева, то вам обязательно пригодятся знания о жанрах живописи. Я приглашаю вас посетить театр Оперы и Балета, где вы сможете послушать произведения великих о композиторов.

М. Р. Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Ну, что ж я жду вас в следующий раз на Новогоднее путешествие.

Публикации по теме:

«Проделки Снежной Королевы». Сценарий для подготовительной группы (использованы свободные ресурсы интернет) Зал празднично украшен. Около окна стоит ёлка. Огоньки на ней не горят. Входит ведущая. ВЕДУЩАЯ:.

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз Закреплять умение рисовать «по сырому»,.

НОД «В гостях у Снежной королевы». Экспериментирование в старшей группе Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Путешествие в царство «Снежной Королевы».

Новогоднее оформление «В гостях у Снежной королевы!»Новогоднее оформление «В гостях у Снежной королевы!» Самый долгожданный праздник для детей это Новый год. Когда в доме пахнет елкой и мандаринами. Мама достает большую коробку с игрушками и.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Снежной королевы» Действующие лица Взрослые: Ведущая Снежная Королева Дед Мороз Дети: Снегурочка Герда Кай Снежинки (6) Три белых коня (3) Атаманша Разбойники.

Образовательный маршрут по сказкотерапии «В гостях у Снежной Королевы» Тема: "Зима" Коррекционно – образовательные цели: знакомство детей со сказкой, с ее содержанием, героями; совершенствование грамматического.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Проделки Снежной Королевы» Новогодний утренник «Проделки Снежной Королевы» для детей средней группы Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, Емеля. Дети:.

Сценарий новогодней сказки «В гостях у Снежной Королевы» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «В гостях у Снежной Королевы» Действующие лица: Сказочница, Бабушка, Кай, Герда, Дед Мороз, Снегурочка,.

Оформление группы «В гостях у Снежной королевы»Оформление группы «В гостях у Снежной королевы» Группа была оформлена по мотивам сказки "Снежная королева". раздевалке в окно к нам заглядывала Снежная королева, скамейки заледенели благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 11:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД