«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»

Галина Володкович
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование в технике «по мокрому» (по сырому)

«ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

(Подготовительная к школе группа)

Задачи. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки.

Ход

- Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

- А сейчас я предлагаю внимательно рассмотреть картину Исаака Левитана.

- Как вы думаете, какое время года изобразил художник? (Ответы детей)

- Расскажите, что художник изобразил на картине? (На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг.)

- Что вы можете сказать о воде? Вода, какая? (Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками.)

- Какие цвета использовал художник? (Оттенки голубого, жёлтого и зелёного.)

- Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого.

- Как бы вы назвали картину? (Ответы детей)

- Эту картину художник Исаак Левитан, посвятил весеннему пробуждению природы и назвал «Весна. Большая вода».

- Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж)

Да, это пейзажи.

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …пейзаж

- Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

-А сейчас я предлагаю нарисовать пейзаж, на которых деревья «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).

- А сделаем это мы вот так:

Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем

листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – потолще – рисуем одной кисточкой (покажите – какой); ветви – потоньше – рисуем другой кисточкой (покажите – какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. (Показываю по мере объяснения).

-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вертикально и начинайте рисовать. Смачивать лист и рисовать дерево надо быстро, но аккуратно, т. к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. (В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения)

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)

- Какие картины вам понравились? Почему? Я думаю, они понравятся и вашим родителям.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 00:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...