«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»

Галина Володкович
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование в технике «по мокрому» (по сырому)

«ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

(Подготовительная к школе группа)

Задачи. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки.

Ход

- Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

- А сейчас я предлагаю внимательно рассмотреть картину Исаака Левитана.

- Как вы думаете, какое время года изобразил художник? (Ответы детей)

- Расскажите, что художник изобразил на картине? (На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг.)

- Что вы можете сказать о воде? Вода, какая? (Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками.)

- Какие цвета использовал художник? (Оттенки голубого, жёлтого и зелёного.)

- Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого.

- Как бы вы назвали картину? (Ответы детей)

- Эту картину художник Исаак Левитан, посвятил весеннему пробуждению природы и назвал «Весна. Большая вода».

- Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж)

Да, это пейзажи.

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …пейзаж

- Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

-А сейчас я предлагаю нарисовать пейзаж, на которых деревья «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).

- А сделаем это мы вот так:

Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем

листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – потолще – рисуем одной кисточкой (покажите – какой); ветви – потоньше – рисуем другой кисточкой (покажите – какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. (Показываю по мере объяснения).

-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вертикально и начинайте рисовать. Смачивать лист и рисовать дерево надо быстро, но аккуратно, т. к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. (В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения)

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)

- Какие картины вам понравились? Почему? Я думаю, они понравятся и вашим родителям.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 00:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...