НОД для детей среднего возраста. В которой дети встречаются с инопланетяниным и строят ему дом по чертежу.

Светлана Исак
НОД для детей среднего возраста. В которой дети встречаются с инопланетяниным и строят ему дом по чертежу.

Автор: воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада №173 городского округа Самара

Исак Светлана Константиновна

НОД для детей среднего возраста

Программное содержание:

• Формировать умение последовательно анализировать готовую графическую модель, выделять в ней наиболее важные смысловые части, указывать их пространственное положение в целой модели.

• Упражнять детей заменять некоторые части постройки другими, более мелкими деталями и обозначать их на схеме.

• Уметь самостоятельно возводить конструкцию по предложенной схеме, внося некоторые компоненты замысла.

• Развивать внимание, творческое воображение, критическое мышление путём решения тризовских задач (игра «Да-нетка», «хорошо-плохо»)

Материалы и оборудование:

• Магнитофонная запись, магнитофон;

• Поролоновый конструктор;

Чертежи, схемы постройки домов;

• Маркер, линейка, указка;

• Карточки с изображением строительных деталей;

• Набор деревянного конструктора на каждого ребёнка;

• Призы и подарки.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Да – нетка», «Хорошо-плохо».

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: ребята, сегодня у нас очень интересное и необычное занятие, нос сначала, я бы хотела с вами поиграть в «Да-нетку». Хотите? Итак, я загадала что-то, отгадывайте.

Игра «Да-нетка» (инопланетянин)

Звучит космическая музыка (магнитофонная запись)

- Внимание! Внимание! Работают все радиостанции! Передаём важное сообщение! В нашем детском саду высадился инопланетянин. Обнаружено место посадки – средняя группа №7.

Воспитатель: ой, ребята! Да это к нам прилетел инопланетянин! Интересно, зачем?

Входит инопланетянин, в руках держит чертёж.

Воспитатель: это маленький Де. Де, поздоровайся с ребятами. (Де прикладывает руку к груди, делает поклон). Откуда ты прилетел к нам? (Де показывает на потолок, делает некоторые движения рукой. Что это у тебя? (Де протягивает руки и прижимает чертёж к груди). Всё ясно. На планете, откуда прилетел Де, разговаривают жестами. А живёт он на планете Гранд в семье гуманоидов. Там всё всё круглое: машины, дома, деревья. Но Де не нравятся эти дома. Он мечтает о других зданиях, таких, как на планете Земля. Он даже пытался сделать чертёж. Он просит нашей помощи. Поможем ему?

Ведь наш девиз:

Думаем, строим, решаем,

Дружно потом отдыхаем!

Анализ схемы (вид спереди)

Воспитатель:

Что изображено на чертеже? (Дом)

Почему вы так думаете? (Есть стены, дверь, окна, крыша)

С какой стороны нам виден дом? (Вид спереди, фасад)

Покажите на схеме окна, дверь.

Найдите на чертеже перекрытие. Какую деталь нужно взять для него? (пластина)

Посмотрите на наш строительный материал. Сколько нам потребуется пластин, чтобы сделать потолочное перекрытие. (3)

Покажите на чертеже стены дома. Все ли они одинаковые? (Нет, широкие и узкие).

Какая деталь изображена? (Брусок. Есть ли он у нас? (нет).

Чем мы его можем заменить? (3-мя кубиками).

А что можно взять для строительства более узкого простенка? (Более узкий брусок, 3 полукуба) – вычерчиваются детали.

Что можно положить под окно? (Куб)

Какие детали использованы для построения верхней части дома? (Треугольные призмы)

Как они расположены? (Две по краям, а одна деталь посередине).

Обратите внимание, что средняя призма стоит не на перекрытии, а на возвышении. Из каких деталей оно построено? (Из кирпичика)

Вот, ребята, мы с вами прочитали чертёж. Кому непонятно, как нужно строить? Тогда приступим.

Ведь наш девиз:

Думаем, строим, решаем,

Дружно потом отдыхаем!

Воспитатель: а Де будет смотреть и если хочет, помогать.

Совместная постройка дома (по схеме)

Под музыку дети строят дом, сверяясь сл схемой, воспитатель направляет детей. Помогает им. Постоянно напоминает, чтобы дети обращали внимание на схему, чтобы строили красиво, ровно.

Воспитатель: итак, дом готов. Посмотрим схему: ничего мы не забыли? Ничего не пропустили? Молодцы! Тебе нравится дом, Де? (Де ничего не говорит, пожимает плечами, отводит взгляд)

Защита проекта (Игра «Хорошо-плохо»)

Воспитатель: ребята, для инопланетянина дом не привычен, поэтому он немного растерялся. Давайте защитим наш проект, расскажем нашему гостю обо всех хороших сторонах этого дома. Итак, играем в игру «Хорошо- плохо». Я буду обвинять дом, а вы будете его защищать. Договорились? Начинаем!

Дом плохой, потому что он большой!

• Дом большой – это хорошо, потому что в него может поместиться много людей.

• Когда придут гости, в нём будет свободно.

• В большом доме больше воздуха.

• В большом доме можно много детей родить.

• Большой дом можно разделить на разные комнатки, и у каждого будет свой уголок.

• В большом доме можно бегать и прыгать и никому не будешь мешать.

Дом плохой, потому что он одноэтажный!

• Одноэтажный дом – это хорошо, потому что никто не шумит у тебя над головой.

• Один этаж – это хорошо, потому что всё видно, что на земле.

• Одноэтажный дом – это хорошо, потому что, если кошка сорвётся с крыши, она не разобьётся.

• Один этаж – это хорошо, потому что можно залезть на крышу и загорать.

Дом плохой, потому что он с большой дверью!

• Большая дверь – это хорошо, потому что будешь заходить и заденешь.

• Можно быстро пронести большую мебель.

• Большая дверь – это хорошо, потому что красиво.

Дом плохой, потому что в нём зачем – то есть окна!

• Окна – это хорошо, потому что зимой на них можно рисовать разные узоры.

• Окна – это хорошо, потому что в нём всегда светло.

• Окна – это хорошо, потому что когда идёт дождь, можно присесть у окна и любоваться на улицу.

• Можно повесить красивые занавески и в комнате будет очень красиво.

• Окна – это хорошо, потому что в них заглядывает солнышко.

• Окно – это хорошо, потому что если пожар, можно открыть окно и позвать на помощь или выпрыгнуть из окна.

Дом плохой, потому что острая крыша.

• Острая крыша – это красиво.

• С острой крыши дождик будет стекать и можно собрать дождевую воду в бочку.

• На острую крышу любят садиться птички.

• Если бы крыша не была такой острой, то снег бы долго лежал и не таял.

• На такой крыше хорошо прятаться от разбойников.

Воспитатель: ну, ребята, достаточно. Вы столько хорошего сказали о доме, что наш гость заметно повеселел.

(Де прикладывает руку к груди и кланяется)

Воспитатель: ну, что ж, ребята, пора и отдохнуть.

Ведь ваш девиз:

Думаем, строим, решаем,

Дружно потом отдыхаем!

Подвижная игра «1, 2, 3 – к строительной детали беги»

На стене развешены картинки с изображением кубика, кирпичика, цилиндра, полукуба, конуса, призмы. Под музыку дети спокойно бегают по залу. музыка останавливается, останавливаются и дети.

Воспитатель: 1, 2, 3 – к кубику беги! Дети должны быстро подбежать к нужной картинке.

(Де тоже участвует с ребятами в игре, но он постоянно путается. Воспитатель предлагает ему смотреть на детей и ориентироваться по ним).

Воспитатель: ну, вот, ребята, мы выполнили просьбу нашего гостя. Но я подумала: улетит Де и покажет своим друзьям один единственный проект дома. А ведь у нас дома разные. И хочется, чтобы и инопланетяне тоже смогли полюбоваться и может быть, построить такие же. Давайте, каждый из вас построит какой – нибудь красивый фасад дома по схеме, а Де выберет себе понравившиеся. Согласны? Тогда приступаем к строительству. Ребята, помните, что строим мы только фасад, переднюю часть здания. Кому непонятно задание?

(Дети строят под музыку)

Воспитатель: у вас есть лишние детали, вы ими можете украсить дом.

Воспитатель: Де благодарит вас за интересные постройки. Ему пора улетать на свою далёкую планету. Но он просит заглянуть вас в домик (ребёнок заходит в домик и выносит оттуда блестящий свёрток – в нём угощения для ребят – «чупа – чупс»). Дети, это подарок от Де. Поблагодарим его и попрощаемся с ним.

Звучит космическая музыка, Де машет рукой и уходит, унося с собой чертежи.

Воспитатель: ребята, нам тоже пора возвращаться в группу, занятие наше окончено.

Используемая литература:

• Дидактические игры в детском саду А. К. Бондаренко. М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

Публикации по теме:

Модели для обучения детей составлению повествовательных рассказов по картинеМодели для обучения детей составлению повествовательных рассказов по картине Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР является важнейшей задачей коррекционно-воспитательной работы., т. к. - это.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД для детей среднего возраста. В которой дети встречаются с инопланетяниным и строят ему дом по чертежу.
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 04:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....