НОД для детей старшей группы по развитию мелкой моторики с помощью бусин «Путешествие на планету Барбарелла»

Ольга Шконда
НОД для детей старшей группы по развитию мелкой моторики с помощью бусин «Путешествие на планету Барбарелла»

Тема: «Путешествие на планету Барбарелла»

Основной вид деятельности: Познавательно- исследовательская.

Цель: Знакомство с элементами бусотехники.

Развивать мышечное чувство, двигательную память,пальчиковую моторику.

Задачи:

Образовательные.

1. Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

2. Работать над интонационной выразительностью речи,

3. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.

Развивающие.

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать математическую речь, креативные способности детей, логическое мышление, внимание;

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, ловкость пальцев рук, 4. Развивать память, внимание при чередовании бус.

5. Упражнять в выполнении работы используя бусотехнику.

6. Развивать зрительное восприятие, любознательность.

Воспитательные.

1. Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.

2. Развивать диалоговую форму речи;

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Интеграция областей:

Коммуникация: беседа – пояснение (объяснение).

Познание: рассказ воспитателя о планете Барбарелла.

Музыка: ритмичное пропевание.

Труд: выполнение формы цветка при помощи крупных шариков.

Оборудование и материал: Пластмассовые емкости для бус, разные по цвету и размеру бусины, музыкальный инструмент треугольник, экраны на каждого ребенка, цветные магниты, проволока, математическое пособие «Графики», клумба из пеноплекса.

ХОД:

Дети входят в зал.

Вос-ль: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем самыми добрыми и теплыми словами, скажем им «Доброе утро», и подарим им свою улыбку.

Вос-ль: Здравствуйте, мои друзья

Нашей встрече рада я!

Ребята, в нашей стране учеными наконец-то созданы межпланетные корабли для полета на другие планеты. И полететь на них может каждый человек. И буквально вчера я была включена в состав экскурсии по планете Барбарелла. Должна сказать Вам, планета эта красоты необыкновенной. Там все не так как на Земле. Живут там добрые, маленькие человечки и зовут их Барбарики. А знаете, как они друг друга приветствуют? Становитесь скорее в круг и повторяйте за мной.

Я Барбарик, ты Барбарик,

Ты Барбарик, я Барбарик,

Будем мы с тобой дружить

Крепкой дружбой дорожить!

Игровое упражнение «Барбазвон»

НОД для детей старшей группы по развитию мелкой моторики с помощью бусин «Путешествие на планету Барбарелла»

Вос-ль: Но еще я хотела бы узнать ваши имена при помощи Барбазвона. Я одолжила его у Барбариков. Его волшебный звон поможет нам превратить свое имя в песню. Послушайте, как это сделаю я Оль-га. (ударяет по музыкальному инструменту и поет). А теперь вы.

Дети ударяют и поют свое имя по слогам.

Вос-ль: Замечательно. Как хорошо мы познакомились. Сегодня я дежурная по Вселенной. И поэтому у меня есть такая возможность пригласить вас полететь на экскурсию, на планету Барбалелла. Согласны?

Дети: Да согласны.

Вос-ль: У вас наверняка возник вопрос: «А на чем мы полетим?»

Игровое упражнение «Транспорт»

Вос-ль: В настоящее время в институте разработано много различных, необычных средств передвижения. Вот у нас на Земле какие средства передвижения вы знаете?

Дети: Машины, поезда, вертолеты, самолеты, пароходы, лодки, катера, велосипеды, самокаты и. т. д.

Вос-ль: И в межпланетном пространстве можно передвигаться на различном транспорте. Но там он совсем другой. Поэтому я вам привезла многофункциональный трансформер – бусолет. Он умещается вот в такую капсулу. А когда необходимо трансформируется в любой по размеру летающий аппарат. Но при полете необходимо говорит волшебные слова. Сейчас вы в этом убедитесь сами (воспитатель достает из баночки елочные бусы). Берите его в руки, Крепко держитесь, Поднимаем руки вверх. Приготовились! На старт! Внимание! Пуск!

Ты неси нас вперед,Бусолетик-Бусолет!

Ты неси нас вперед,Бусолетик-Бусолет!

(звучит музыка)

Вос-ль: Вот мы и на планете. Наш Бусолет немного разрядился. Складываем его в капсулу для подзарядки. Видите как удобно. Посмотрите вокруг. Правда, красиво!

Дети: Да.

Вос-ль: Планета красивая, а еще, какими словами можно сказать о планете.

Дети: Волшебная, загадочная, необычная, фантастическая, прекрасная, чистая, звездная, розовая, зеленая, добрая.

Игровое упражнение «Бусовичный дождь»

Вос-ль: На этой планете все иначе, чем у нас на Земле. Даже дожди необычные. Дождинки, падая на поверхность планеты, застывают в твердые шарики разного цвета. Буквально вчера во время экскурсии был такой дождь. Барбарики собирают их в дождевые капсулы и используют их как аккумуляторы для подзарядки своего летающего аппарата Барбалета.

Я собрала их тоже и сейчас вам их покажу (воспитатель открывает баночку наполненную разноцветными бусинками и нечаянно рассыпает их).

Какие они шустрые. Я вижу ваше нетерпение и желание их собрать. Собирайте же скорее, а то они разбегутся. Собрали? Ребята, правда, они красивые? А еще, какие они?

Дети: Разноцветные, блестящие, гладкие, маленькие, яркие, круглые.

Восп-ль: Складывайте их, скорее в капсулы и крепко закрывайте. Возможно, они нам еще пригодятся.

Игровое упражнение «Мини-Барбалеты»

Вос-ль: А теперь давайте совершим экскурсию по планете. Вам, наверное, интересно побывать в разных ее местах?

Дети: Да.

Вос-ль: Но дальше мы с вами будем передвигаться на мини-Барбалетах. Вот они стоят на стоянке. Возьмите его в обе руки захватом сверху. Он работает механически. Т. е большими пальцами обеих рук вы должны вращать мини- Барбалет. Скорость его зависит от того как быстро вы будете это делать. Готовы? Тогда вперед.

(звучит музыка дети произвольно передвигаются по залу).

(заканчивается музыка)

Стоп! Аккумуляторы разрядились. Давайте мы их положим на подзарядку. Дальше пойдем пешком.

(мини-бусолет представляет собой большую бусину, обвязанную яркими нитками и одетую на деревянную стеку для шашлыка. В целях безопасности на концы стеки одеваются маленькие бусины.)

Гаснет свет в одной части зала, где дети.

Вос-ль: Стоп, темнота, не волнуйтесь. Я знаю решение данной проблемы. Подойдите ко мне и возьмитесь все за руки. Вы чувствуете тепло ваших ладошек, крепче держитесь. Вместе мы способны противостоять многому. Повторяйте за мной.

Не боимся темноты,

Если рядом будешь ты.

Ты и я, Ты и я

Вместе мы с тобой друзья!

(раздается телефонный звонок)

Вос-ль: Одну минуту дети. Алло! Хулиганит черная дыра? Хорошо мы подумаем и постараемся вам помочь.

Ребята, звонили из центра управления планетой. Дело в том, что в космическом пространстве хулиганит черная дыра. Она разрушает и захватывает различные звезды. Вот почему на планете стало темно. Ситуация опасная, ребята?

Дети: Опасная.

Вос-ль: Нужно помочь?

Дети: Да.

Вос-ль: Поможем?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Хорошо. Вы позволите мне руководить процессом по спасению Барбареллы.

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда отправляемся в лабораторию и занимаем места. Нам по Барбафаксу прислали программу устранения черной дыры. Вот она. (знакомит с планом программой). Но прежде чем мы приступим, я покажу вам, насколько сильна черная дыра.

Игровое упражнение «Графики»

Вос-ль: Посмотрите каждый из этих приборов- это график отображающий силу и мощность черной дыры. Заполните шкалу графика бусинами черного цвета. Определите силу, посчитав их слева направо про себя. Ответ скажите, прошептав мне на ухо. Хорошо, а теперь давайте придем к единому ответу.

(ответы детей).

Вос-ль: Из скольки единиц состоит сила черной дыры?

Дети: Сила черной дыры состоит из 10 единиц.

Вос-ль: Очень сильная и очень мощная черная дыра. Но, ежели мы будем собраны и дружны, внимательны и быстры, то выполнение программы по устранению черной дыры пройдет скоро и результативно.

Итак, дорогие мои к делу.

Игровое упражнение «Бусины –аккумуляторы»

Вос-ль: В первой части программы предполагается обеспечить неподвижность дыры. Для этого вы должны нанизать на платиновые стержни в строго определенном порядке бусы-аккумуляторы. Они впитают в себя большую часть энергетической силы дыры, и она перестанет приближаться к Барбарелле. Итак, взяли в левую руку стержень. Правой берем и нанизываем на стержень бусы такого цвета, какого скажу я. Приготовились!

- 2 красные + 1голубую + 2 оранжевые +1 голубую +2 розовые.

-Посчитайте сколько бусинок –аккумуляторов вы нанизали.

Дети: 8 бусинок.

Вос-ль: Так вот должна вам сообщить. Мой прибор зафиксировал, что сила дыры уменьшилась ровно настолько же. Уберите на графиках приборах такое количество бусинок, какое вы нанизали на стержни. Взятые с приборов бусины складывайте в капсулы. Сколько ты Катя убрала? А ты Сережа и. т. д.

Дети: Я убрала 8 бусинок. Я убрал 8 бусинок и т. д.

Вос-ль: Хорошо, молодцы. Возвращаемся к программе.

Итак, черная дыра обезврежена, но полностью не уничтожена. К тому же оставшая часть ее энергии, переместилась в компьютерную систему планеты, приняв качество и форму электронного вируса под названием «Черная дыра» Следующее мероприятие по устранению вируса требует особой слаженности наших с вами действий. Вы готовы, друзья? Прекрасно.

Игровое упражнение «Вирус «Черная дыра»».

Вос-ль: Перед вами компьютерные мониторы. О перемещении вируса вас буду информировать я. Вы же работая пультом управления должны обезвредить вирус. Положили руку на пульт управления.

Внимание! Приготовились! Уважаемые друзья, вирус находится в центре монитора.

- Затем мгновенно переносится в верхний правый угол.

- Из верхнего правого угла несется в верхний левый.

- Из верхнего левого в нижний правый.

- Опять метнулся в верхний левый.

-Затем в нижний правый.

- Потом, вдруг, медленно передвинулся в верхний левый угол и

обессиленный рухнул в нижний левый угол монитора.

Ура! Победа! Вирус уничтожен! Убираем пульты с монитора. Очищаем систему.

Вос- ль: Мой прибор показал, что вирус устранен еще на 2 единицы. Уберите их на графике. Что это ребята означает.

Дети: Вирус полностью устранен.

(включается свет в зале)

Вос-ль: Совершенно верно. И сразу же появился свет на планете. Продолжаем экскурсию.

Игровое упражнение «Клумба»

Вос-ль: Ребята, от того что на планете не было света все цветы на клумбе Барбариков погибли. Давайте сделаем доброе дело и посадим новые цветы. Барбарики увидят и очень обрадуются. Возьмите капсулы с шариками такого цвета, какое у вас сейчас настроение и высаживайте на клумбу.

(дети берут баночки с разноцветными шариками и вкладывают в круглые отверстия в круглой клумбе сделанной из пеноплекса).

Вос-ль: Ребята, клумба очень ожила. Вам нравится.

Дети: Нравится.

Вос-ль: Расцвела и стала краше чем была.

(дети стоят вокруг клумбы). Возьмитесь за руки ребята. Когда есть настоящие друзья любые проблемы не страшны. Мы работали с вами дружно и сообща. А что такое дружба?

Дети: Это добро, помощь

Вос-ль: Как много вы знаете разных слов о дружбе. Еще есть такая замечательная поговорка.

Нет друга, так ищи.

А нашел, береги.

(звучит тихая музыка из мультфильма Барбарики)

Вос-ль: Друзья, как не печально, но приблизилось время нам с вами отправляться в обратный путь. Но хватит ли нам сил добраться домой, ведь мы их все израсходовали спасая планету. Поэтому перед полетом их необходимо восстановить с помощью бус-аккумуляторов.

Игровое упражнение «Пополняем организм энергией»

Берем бусину и катаем ее между ладонями быстрее и быстрее.

Почувствовали прилив энергии и бодрости. Тото-же. Замечательно.

Наши друзья Барбарики приготовили для вас, ребята, сюрприз. Это барбалетки вкусные конфетки- карамельки. Мы их заберем с собой, и в детском саду вы угостите всех своих друзей.

Ребята, наша дружба, добрые сердца, успокоили черную дыру, она вернула на планету звезды, вернула свет.

А нам вернуться домой помогут спасенные звезды.

(воспитатель кладет каждому ребенку на ладошку звездочку)

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Ты звезда во тьме свети.

В детский сад нас отнеси!

(звучит музыка)

Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Вам понравилась экскурсия на планету Барбарелла.

Дети: Да понравилась.

Вос-ль: А что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела вы делали на планете? (ответы детей). А мне понравилось как вы дружно и слаженно работали. Большое вам спасибо. До свидания.

(звучит музыка о дружбе из мультфильма Барбарики)

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Берегите планету Земля»Фотоотчет: «Берегите планету Земля» В нашем детском саду "Вишенка" проводится большая работа по экологическому воспитанию. К празднованию Всемирного дня Земли провели акцию.

Оформление группы ко Дню космонавтики.Оформление группы ко Дню космонавтики. Хочу впервые поделиться опытом, как можно оформить группу ко Дню космонавтики. Также с детьми мы провели спортивно-познавательный.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы по развитию мелкой моторики с помощью бусин «Путешествие на планету Барбарелла»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 15:36
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...