МААМ-картинки

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора»

МаринаТкаченко
НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора»

Цели:

Образовательные:

- уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;

- учить детей называть приметы осени;

- учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через лепку.

Развивающие :

- развивать познавательную активность детей;

- развивать мышление, умение рассуждать;

- развивать речь детей;

- учить отвечать на вопросы простым предложением.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любознательность;

Публикация «НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

• учить детей внимательно слушать воспитателя и слышать педагога при выполнении задания;

• воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование: листья деревьев, разной формы; букет из листьев; разноцветные разрезные изображения листьев; деревья, кусты; мяч; картинки времен года; фонограмма «Звуки леса»; картинки с пейзажем осени; пластилин, скорлупа ореха, каштаны, дощечки, салфетки; корзинка с гостинцами.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями;

- отгадывание загадок;

- наблюдение за изменениями погоды;

- рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы.

Водная часть.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Звучит спокойная музыка. Собрались все дети в круг.)

- Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. А теперь улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся.

Основная часть.

- Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес.)

- Вы готовы отправиться в путь? (да)

- Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились».

(Дети кружатся, подходят к ковру, на котором расположен лес - осенние деревья и кусты, опавшие листья.)

(Звучит спокойная музыка.)

- Вот мы попали в осенний лес.

Осенний лес – какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

(Выходит Лесовик.)

Лесовик:

-Что за шорох, что за шум в моем лесу?

- А вы кто?

Воспитатель:

-Мы ребята из группы «Ромашка».

Лесовик:

- А я Лесовик. Этот лес я сторожу. За порядком я слежу.

Воспитатель:

- Здравствуй Лесовик!

Лесовик:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- А что ты такой грустный, невеселый?

Лесовик:

- Ребята, со мной случилась беда! Стар я, стал. Забыл я, какое сейчас время года и чем сегодня хотел заняться в лесу. Помогите, пожалуйста, вспомнить.

Воспитатель:

- Поможем Лесовику? (ответ детей)

Воспитатель:

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены картинки времен года, но не хватает картинки осени.)

- Ребята, а какие времена года вы знаете? (дети отвечают)

- Все ли времена года у нас на картинках? (дети отвечают)

- Какого времени года нет на картинках? (дети отвечают)

- А какое же время года сейчас? (дети отвечают)

- А как вы определили, что сейчас осень? (дети рассказывают о признаках осени)

Воспитатель:

«Осень»

Если на деревьях,

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льется.

Это время года … (осенью) зовется.

М. Ходяковой

- Несмотря на то, что осень окрашивает все вокруг в яркие краски, она может быть и хмурой, пасмурной, дождливой.

Лесовик:

- Спасибо, что дали мне возможность наблюдать это прекрасное время года - осень.

- Посмотрите, ребята, как много в лесу опавших листьев. А почему происходит это явление?

- Почему деревья сбрасывают осенью листву? (ответы детей)

- Верно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и в ветвях крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Лесовик:

- Ребята, а вы знаете, какой листик с какого дерева? (ответы детей)

-Ветер напроказничал, и все листики перепутались. Помогите мне определить, какой листик, с какого дерева.

Дидактическая игра «Собери пазл – лист».

(Дети по 5 человек подходят и собирают у стола пазл – лист и рассказывают, какой лист, с какого дерева.)

Лесовик:

- Молодцы, помогли старику – Лесовику.

Воспитатель:

- Лесовик, мы хотим, подарить тебе осенний букет из листьев, который ребята собрали на прогулке.

Лесовик:

- Спасибо ребята.

- Давайте поиграем с вами в игру «Признаки осени».

Дидактическая игра «Признаки осени» (с мячом).

• Листья желтеют;

• опадают с деревьев – листопад;

• небо все чаще серое, тучи;

• туман;

• всё чаще идут дожди;

• может выпасть первый снежок;

• лужи покрываются тоненьким льдом;

• трава желтеет, поникает;

• насекомые прячутся под коряги;

• животные делают запасы, прячутся в норки, некоторые впадают в спячку;

• птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:

- А давайте, мы с вами, составим осенний пейзаж и покажем нашему гостю, какая бывает осень. Я буду читать стихи, а вы прикрепите соответствующие картинки на доску.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

- Какую картинку можно подобрать? (ответы детей)

Вот шагает осень по лесной дорожке,

Нарядилась осень в желтые серёжки.

Все вокруг красиво, в нашем детском саде,

Хороша ты, осень, в золотом наряде!

- Ребята, подходит по описанию этот пейзаж? (дети отвечают)

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

- Подберите к этому описанию картинку. (дети подбирают)

Кружит, кружит листопад,

Золотом покрылся сад.

C севера на юг Земли

Потянулись журавли.

- Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж вы составили. Как красиво вокруг.

- Ходит волшебница-осень полями, лесами и лугами, разукрашивая наряды деревьев в яркие цвета. Шуршит опавшими листьями, сыплет золотые листочки на землю.

Лесовик:

- Мне тоже понравилось. Такие картины пейзажей есть и в моём лесу.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и представим, что мы листочки.

(Дети проходят на ковер и выполняют физминутку.)

Физминутка «Мы – листочки» (под музыку).

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель:

(Дети присели на стульчики у столов.)

- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру на внимание.

Проводится словесная игра «Да или нет»

Осенью цветы сажают? Нет.

Осенью растут грибы? Да.

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да.

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

Звери норки закрывают? Да.

Урожай все собирают? Да.

Часто-часто льют дожди? Да.

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям, загорать? Нет.

Ну, а что нам нужно делать?

Куртки, шапки надевать.

- Молодцы. Вы верно ответили на вопросы игры.

- Вот какая бывает разная осень. Осень очаровывает своей красотой. Лес в это время года бывает очень красив, словно терем расписан яркими красками.

- Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.

Заключительная часть.

Лесовик:

- Ребята в моем лесу много грибов. Да беда в том, что я не успел сделать запасы грибов на зиму. Помогите мне заготовить грибы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Эта птица – соловей, (загибать по одному пальчику на обеих руках)

Эта птица – воробей,

Эта птица – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан, (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички по домам. (машут обеими руками, как крыльями)

Воспитатель:

- Грибы мы будем делать необычные, а из природного материала и пластилина. А из чего состоит гриб?

Дети:

- Из шляпки и ножки.

Воспитатель:

- Посмотрите на свои столы, и скажите из чего можно сделать шляпку гриба? (дети отвечают)

(Дети лепят грибы и дарят Лесовику.)

Лесовик:

- Спасибо ребята, что помогли заготовить грибы. Молодцы! Спасибо за помощь.

- Я спешу, у меня много работы в лесу. Но у меня для вас есть гостинец. (Показывает корзину с яблоками.)

- До свидания ребята!

(Лесовик и дети прощаются.)

Воспитатель:

- Ребята, давайте угостим наших гостей гостинцами Лесовика.

(Дети угощают гостей.)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- Что мы делали в лесу? (ответы детей)

- О каком времени года говорили? (ответы детей)

- Какие приметы осени ты знаешь? (ответы детей)

- Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, вы все сегодня молодцы! Помогли Лесовику вспомнить какое время года, признаки наступления осени, собрали урожай грибов на зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: Три поросенка. Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Лето-чудная пора!» «Лето – чудная пора!» (Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста.) Атрибуты: Руль – 1 штука. Игрушки: заяц и лиса.

НОД по развитию речи «Осень — чудная пора» НОД «Осень-чудная пора»Цель:Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Создавать условия для успешного речевого.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Чудная пора — осень!» Цель:Закрепление через музыкально-театральную деятельность знаний детей о времени года осень: исполнение песен, чтение стихотворений, исполнении.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД