Папки-передвижки

НОД для старшей группы ДОУ «Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно»

Наталья Исакова
НОД для старшей группы ДОУ «Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ

«Контакты с незнакомыми, чужими людьми – это опасно»

Исакова Н. А., воспитатель

МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень)

Программное содержание:

1. Формировать у ребенка навыки безопасного поведения для жизни и здоровья; учить детей различать понятия между группами людей «свой», «знакомый», «чужой».

2. Развивать у детей умения находить выход из опасных ситуаций и ориентироваться в них (вызов полиции 02).

Публикация «НОД для старшей группы ДОУ „Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство ответственности за безопасность собственной жизни.

Предшествующая работа:

1. Разучивание с детьми народных пословиц и поговорок на тему безопасности.

2. Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением опасных ситуаций с незнакомыми людьми.

Материал:

иллюстрации с изображением правил поведения,

дидактическая игра «Составь слово» (полиция);

мяч;

призы – памятные значки.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет слово «свой», «знакомый», «чужой», ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека, например: «свой» - мама, папа, бабушка, дедушка;

«знакомый» - соседи, друзья, воспитательница;

«чужой» - незнакомые, все остальные прохожие люди.

Воспитатель объясняет цель занятия: Ребята, сегодня мы с вами обсудим разные опасные ситуации, которые могут возникнуть у вас с чужими, незнакомыми людьми (дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает стихотворение Е. Тамбовцевой-Шировой «Находчивый Дима» :

Находчивый Дима!

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон,

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил:

Трубку снять скорей просил.

В трубке голос незнакомый :

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет» -

Дима произнес в ответ. –

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй,

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?» - «Папа» - «Нет, не верю,

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас, вы звонили

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать,

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего подыщем ключик –

Только ты Димон крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись, достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01

А еще 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя ударные,

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, -

Ждет тебя полиция!»

Телефон быть другом может,

Если надо, он поможет.

Воспитатель знакомит детей с правилами вызова полиции:

- Набрать номер 02;

- Услышав ответ, следует назвать свое имя;

- Нужно рассказать, что случилось;

- Назвать свой адрес;

- Не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.

Воспитатель предлагает проиграть ситуации с телефоном (Воспитатель – полиция, ребенок – пострадавший).

Далее воспитатель приглашает четырех детей, дает им иллюстрации с изображением правил поведения:

1. Не открывать дверь чужим людям;

2. Никуда не ходить с незнакомыми людьми;

3. Не входи в подъезд и в лифт с чужими людьми;

4. Избегай безлюдных мест, пустырей.

Каждый ребенок рассказывает свое правило, показывая свою иллюстрацию.

Дети делают вывод: опасно доверять незнакомым, даже если они представляются знакомыми родителей. Надо запомнить, что доверять можно только близким людям.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Кто больше назовет сказок», где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям и объяснить почему.

Примерные ответы детей:

- «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомым);

- «Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим);

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушаться старших);

- «Снежная Королева» (не цепляться за транспорт).

Победитель получает приз.

В заключении воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Составь слово».

Задание: Из первых букв названий нарисованных предметов нужно составить слово и записать его в клеточках: «п-о-л-и-ц-и-я»

картинки – помидор, огурец, лук, индюк, цапля, ириска, яблоко.

Победитель получает приз.

Воспитатель: Итак, ребята, я думаю, что все вы поняли, что опасные ситуации с чужими людьми могут возникнуть везде, но их не нужно бояться, а нужно уметь не попадать в них, а если попали, то вызывать полицию и звать на помощь.

Воспитатель предлагает вспомнить народные пословицы и поговорки о безопасности :

Дети вспоминают:

- Осторожность – мать безопасности;

- Больше верь своим очам, нежели чужим речам;

- Не всякому верь, запирай крепче дверь;

- Кто сам себя стережет, того Бог бережет.

Публикации по теме:

«Быть рассеянным — опасно!» Видео В сентябре месяце традиционно дети встречали весёлых клоунов Кешу и Ксюшу, которые пришли с игровой программой «Быть рассеянным - опасно!».

Конспект занятия «Огонь — это опасно» Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познание» «Встреча с интересными людьми. Профессия водитель» Конспект непосредственной образовательной деятельности. ОО «Познание» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект по ЗОЖ в средней группе «Почему опасно быть неряхой?» Людмила Тимакова Воспитание разумного поведения в окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему : «Почему.

Конспект занятия по культуре безопасности «Опасно-не опасно» Возраст детей: средняя группа Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Образовательная ситуация «Непослушный котенок» Просмотр.

Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» воспитатель:Никонова Л. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности,.

Конспект занятия «Огонь — это опасно» Тема: Огонь – это опасно. Задачи: продолжать, формировать знания у детей пожарной безопасности; выяснить правильные действия в случае возникновения.

Проект «Пожар — это опасно!» в подготовительной группе. Одной из эффективных форм работы с детьми в дошкольном учреждении является проектная деятельность. Реализуя проект можно в интересной и.

Социально — познавательный проект «Землетрясения и вулканы — это опасно?» Актуальность проекта Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. В современных условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Это не игрушки — это опасно» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Это не игрушки – это опасно» Цель: Учить детей внимательно слушать текст стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы ДОУ «Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД