Получи документы

НОД «Добрые помощники Матушки Природы» для детей 6–7 лет

Олеся Решетнёва
НОД «Добрые помощники Матушки Природы» для детей 6–7 лет

НОД «Добрые помощники Матушки Природы»

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Задачи.

1. Продолжать развивать навыки танцевальных движений, импровизировать в соответствии с характером музыки.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки.)

3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни.

4. Формировать бережное отношение к природе.

Публикация «НОД „Добрые помощники Матушки Природы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

5. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:

-соблюдение принципа свободы;

-накопление впечатлений от восприятия искусства;

-накопление опыта исполнительства (пение, движение);

-развитие основных музыкальных способностей.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей. В процессе занятия были затронуты все основные виды деятельности. Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонаций, настроений, данной цели как нельзя лучше отвечает творчество великого русского композитора П. И. Чайковского.

Были задействованы наглядный, словесный и практический методы развития у детей музыкального восприятия. Хочется отметить интеграцию, плавный переход от одного вида музыкальной деятельности к другой, что говорит о продуманности плана проведения ООД.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25-30 минут.

Ход НОД

Под звуки красивой музыки дети входят в зал их встречает музыкальный руководитель.

Муз рук: Что за гости в зал спешат? Рада видеть всех ребят! Ну что ж для начала, ребята, поприветствуем друг друга и возьмемся за руки.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Муз рук. У нас сегодня, необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости.

Дети поворачиваются к гостям.

«С добрым утром! Здравствуйте!» -

Воробьи кричат с утра.

«Мы желаем всем здоровья,

И конечно же, добра

Гости отвечают.

Муз. рук: Ребята, присаживайтесь и послушайте мою загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Что это?

Муз. рук: Правильно, зимушка-зима. Вся природа уснула, а что такое природа, ребята?

Дети: Природа –это лес, звери, птицы, насекомые….

Муз. рук: Да, природа – наш общий дом. Будем любить природу, бережно к ней относиться…

Муз рук: Ребята, мы с вами не раз говорили о красоте зимней природы, но хорошо ли мы ее знаем? Сегодня на занятие я предлагаю вам узнать ее еще лучше. Зимой, ребята, погода бывает разной, и солнечной, и пасмурной, и даже дождливой. Зиму любят все, и дети, и взрослые. Поэты пишут стихи о зиме, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. Посмотрите ребята на экран, что вы там видите?

Ответ детей.

Муз рук: Да, это зимняя картина и мне кажется, что эта картина немножко пасмурная и немножко грустная, вам не кажется, ребята? Как бы нам ее разукрасить, добавить яркости. Давайте мы превратимся в художников и попробуем дорисовать эту картинку. Вот скажите, что - бы вы здесь нарисовали? (загадывание загадок)

Дети. Солнышко, лучики, детей, снеговика, рябина, снегири.

При ответах детей, появляются отгадки на слайде.

Муз. рук: Что это за звуки? Слышите? (В записи слышится звон колокольчика.)

Муз. рук: Слышится звон колокольчика, откуда он раздаётся? Подождите я сейчас посмотрю… (Находит диск и колокольчик)

Муз. рук: Смотрите колокольчик и диск? Для чего нам диск? Что с ним делать?

Дети: Надо его включить!

(Включает диск. На экране среди зимнего леса- Матушка Природа в красивом наряде.)

Матушка Природа : Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы нашли моё видеописьмо. Помог в этом мой волшебный колокольчик.

Я – Матушка Природа,

Кругом всё охраняю:

Деревья, птиц, животных

От бед оберегаю,

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа.

Я прошу вас, помогите,

Птиц от голода спасите,

Знаю – вы мои друзья,

От вас помощи жду я!

Муз. рук. : Ребята, вы готовы помочь Матушке Природе?

Муз. рук. : Что нам понадобится для помощи?

Дети: Зёрна, крошки, чтобы накормить птиц…

Муз. рук. : Тогда в путь. Давайте попросим волшебный колокольчик нам помочь.

«Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»

(На экране – зимний лес, идёт снег.)

Муз. рук: Не видно пока никого, только снег идёт. Посмотрите, какой снегопад, какая красота кругом. Слышите…музыка звучит.

(Слушают фрагмент)

Муз. рук: Дети, вы узнали музыку?

Дети: Да! Это «Вальс снежных хлопьев». Композитор П. И. Чайковский.

Муз. рук: Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки? Дети: Да!

Слушание музыки «Вальс снежных хлопьев». Муз П. И. Чайковского.

(Дети берут шарфики и импровизируют под музыку.)

Муз. рук: ребята, у вас получился очень красивый танец. Скажите, как звучит «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей) Да, музыка нежная, воздушная, мелодичная, звучит сказочно.

Муз. рук: А какое, на ваш взгляд, настроение у музыки (ответы детей)Да, настроение слегка встревоженное (чувствуется смятение, порыв, но одновременно и светлое). В в оркестре звенят звонкие треугольники и колокольчики, посвистывают нежные свирели и флейты, как будто блестят на солнце пушистые снежинки. Переборы струн арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут трепетные скрипки.

Муз. рук: Смотрите вот и птицы прилетели…

(На экране – зимний лес, летают птицы – синицы, снегири и др.)

Муз. рук: Дети, что нужно сделать?

Дети: Надо покормить птиц. Насыпьте зёрнышек, крошек и ягодок…Как весело они летают, благодарят вас.

Муз. рук: Повеселим птиц, споём весёлую песню, но прежде чем спеть, нам надо подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Муз. рук: Скажите, ребята, как мы будем исполнять песню, каким звуком?

Дети: Звонко, весело, будем слушать вступление…

Песня «Зимушка зима».

(На экране Матушка - Природа.)

Матушка Природа : Спасибо вам, добрые ребята, за помощь.

Вы настоящие защитники природы.

Вы сейчас, и когда подрастёте,

Не давайте в обиду свой дом,

Чистоту его храните и родную природу любите!

Муз рук: Ребята, а сейчас я предлагаю вам, нарисовать зимнюю картину, присаживайтесь за столы.

(Рисуем воздушными шарами)

Муз рук: Наше музыкальное занятие закончилось. Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые «волшебники в гостях у детей»Фотоотчет «Добрые «волшебники в гостях у детей» Все знают, что в пословицах и поговорках заключена вековая народная мудрость. Они могут потерять свой первоначальный смысл. И все -таки.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Конспект ООД «Подарки матушки Зимы»Конспект ООД «Подарки матушки Зимы» Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности. Задачи НОД: Основная.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Планирование календарно-тематической недели «Рады мы проказам матушки-зимы» Тема недели: «Рады мы проказам матушки зимы» ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Добрые помощники Матушки Природы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 января 2023 в 07:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД