Получи документы

Конспект НОД «Домашние животные — наши верные друзья. Виртуальная экскурсия на ферму»

Елена Михайленко
Конспект НОД «Домашние животные — наши верные друзья. Виртуальная экскурсия на ферму»

Цель занятия:

создавать условия для закрепления знаний детей о домашних животных, познакомить с новой профессией – фермер. Способствовать формированию представлений детей о сферах человеческой деятельности – труде работников сельского хозяйства.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные — наши верные друзья, Виртуальная экскурсия на ферму“» размещена в разделах

• закрепить знания о жизни домашних животных, об их внешнем виде, пользе для человека, об их образе жизни, месте проживания животных;

• активизировать знания о профессиях (фермер, доярка, ветеринар, телятница, скотник);

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

Развивающие:

• развивать речь, обогащать словарь детей

• продолжать развивать память, внимание, мышление

• развивать познавательный интерес к жизни животных

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе

• воспитывать интерес к рабочим профессиям

• воспитывать интерес к коллективной работе

• формирование культуры поведения и социальной ответственности за

природу, которая является неисчерпаемым источником воспитания.

• Найти применение бытовым отходам (пластиковая упаковка от молока, кефира, йогурта, ячеек от яиц и т. д. с целью их повторного применения, и сохранения окружающей среды.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный: мультимедийная презентация, видеосообщение, подборка музыкальных файлов «Узнай животное по голосу», Раздаточный: фигурки домашних животных и птиц, магнитные фигурки животных для игры «Домашние животные и их детёныши» карточки для игры «Накорми животное, птицу», молоточки с присосками для игры «Покорми животное», карточки для игры «Узнай животное по части тела», «Эко выставка упаковок сельскохозяйственной продукции, бутылочки от йогурта по количеству детей, для изготовления вазочки, материал для декора.

Организационный этап

Педагог: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно!

- Ребята, сегодня утром нам на мой компьютер пришло видеосообщение. Я не смогла открыть его без вас, потому что там была пометка «Для ребят старшей группы №12».

И сейчас, когда мы все вместе собрались, мы сможем его открыть. Посмотрим, кто нам прислал его? Внимание на экран. Появляются герои мультфильма «Простоквашино». Вкл видеосообщение

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали нас? Я пёс Шарик, а это мой добрый друг, кот Матроскин. Наш дядя Фёдор, как вы знаете, очень любит животных, и поэтому он решил стать фермером, и приглашает вас на экскурсию. Он хочет познакомить вас со своей профессией, поделиться опытом животноводства, и будет рад, если вы поделитесь своими знаниями о животных!

Ход занятия:

Педагог: Ну что ребята, хотите отправиться на экскурсию, побывать на животноводческой ферме, и узнать о людях которые ухаживают за животными? Ответы детей.

Но хочу вас предупредить, что наше путешествие будет виртуальным! Кто знает, что обозначает слово виртуальность? (Вымысел, фантазия, воображаемый мир)

Педагог: А теперь отправляемся в наше увлекательное путешествие. (Заставка на экране, включается звук перемещения).

- Вот мы и на ферме слайд2. Кто скажет, что такое ферма? Ответы детей

Педагог: Ферма – это сельскохозяйственный объект, предназначенный для разведения и выращивания животных, птиц и овощей.

- А сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут на ферме у кота Матроскина, дяди Федора и Шарика. Смотрите, а вот и сам дядя Фёдор нас встречает (слайд, на фоне фермы дядя Фёдор). Включается запись «Голоса животных и птиц».

Педагог: Ребята, вы узнали животных и птиц по их голосам? Ответы детей…

Педагог предлагает поиграть в игру «Узнай животное по голосу»

Инструкция: Дети, слушают запись, голоса животного или птицы, подходят к столику находят фото того животного, или птицы которые издавали звук. Называет действие по звуку. Например: мяу- мяу, это кошка она мяукает.

3 сл Педагог: Какие же всё - таки, домашние животные красивые. У одних, пышный хвост и грива, у других, острые рога и копыта. А смогли бы вы, узнать животное по части тела? Ответы детей.

Я предлагаю вам, поиграть в игру «Узнай животное, по части тела». Детям предлагаются карточки с частью тела животного, или птицы. Беседа педагога с детьми, какие части тела, есть у животных, птиц.

4 сл Педагог: смотрите ребята, сколько людей ухаживает за животными. На слайде фото телятницы, доярки, ветеринара, скотника.

С 5 сл по 11 сл Педагог знакомит детей с профессиями животноводства. Сл 12 сл Ребята, смотрите какие маленькие детёныши у домашних животных! (на слайде фото детёнышей и птенцов). А где же, их мамы? Они наверно растерялись! Давайте поможем нашим детёнышам, и птенцам найти их мам!

Игра «Найди детёнышу маму» На доске, размещены магнитные фигурки животных и детёнышей, птиц и птенцов. Дети по очереди, находят маму и детёныша, или птенца, называют их полным ответом.

Физкультминутка

Капитан Краб «Деревенская зарядка» вкл видео Деревенская зарядка

Педагог: вкл звук голоса голодных животных. Ребята слышите, как громко мычат, хрюкают, блеют наши животные. Наверно, они проголодались! Давайте, поможем нашему дяде Фёдору покормить животных, и птиц.

13 сл Педагог предлагает детям, поиграть в игру «Накорми животное, птицу».

Инструкция: на столе размещены картинки с кормом для животных и птиц. Дети подходят к столу, поднимают молоточком картинку, рассматривают её, определяют, какому животному предназначен этот корм. Подходят к фигуркам животных, и кормят их.

Педагог: Вот видите как хорошо, домашним животным и птицам живётся на ферме. Их кормят, поят, пасут на зелёных лугах. А как вы считаете, а животные приносят пользу людям? Ответы детей…

14 сл Рассказ педагога: «Какую пользу приносят домашние животные людям».

Собрались однажды домашние животные и птицы и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом». Кошка промяукала (я ловлю мышей). Корова промычала (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки). Курица закудахтала я несу яйца, а гуси и утки стали хвалиться своим ценным пером, ведь им, люди набивают подушки и перины.

Педагог: Можно сделать вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

Педагог: а кто знает, в каком виде продукция с фермы попадает к нам в магазины? Ответы детей… (молоко, йогурт и сметана в пластиковых бутылках, и стаканчиках. Яйцо в пластиковых ячейках и т. д. вкл сл 15 Для людей это удобно! Но, оказывается кроме пользы для человека пластиковая упаковка несёт «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество пластиковых бутылок и банок, которые мы используем? 16 сл В настоящее время основным способом ликвидации этих твё рдых отходов являются: сжигание на свалках. Однако при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносит огромный вред нашему здоровью и отравляет природу.

Как вы думаете можно ли пластиковой упаковке, продлить жизнь? Тем самым меньше загрязнять природу? Сл 17

Сл с 18 по 21 На экране слайды с образцами применения вторичного использования пластиковых отходов. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.

А если каждая семья будет выбрасывать меньше мусора, значит и окружающая среда будет значительно чище!

Педагог предлагает детям, задекорировать пластиковую бутылку от йогурта, привратив её в вазочку для цветов.

- Дорогие ребята, наше путешествие завершилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Педагог: но чтобы вернуться в детский сад, нам нужно ответить на хитрые вопросы.

• Сколько хвостов у двух коров?

• Кто громче мычит – петух или корова? (Петух не мычит)

• Сколько ушей у трех котят – малышей?

• Кто нам дает молоко – коза или корова?

• Сколько носиков у четырех песиков?

Дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия

Педагог: Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей)

Что именно Вам понравилось?

Какие названия профессий связанные с животноводством вы запомнили?

Что нового вы узнали?

Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик благодарят вас за хорошую работу и за помощь, и хотят вас, угостить сладостями к чаю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные — наши верные друзья. Виртуальная экскурсия на ферму»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД