Папки-передвижки

НОД «Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы по тематической «Театральной неделе»

Юлия Гурьева
НОД «Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы по тематической «Театральной неделе»

Цель:

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

• Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

• Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений.

Публикация «НОД „Драматизация сказки „Репка“ с детьми второй младшей группы по тематической „Театральной неделе“» размещена в разделах

• Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».

• Расширение и уточнение словаря по теме «Корнеплод», «ботва», «Театр», «Зрители», «Артисты».

Обучающие:

• Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

• Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

• Совершенствовать умения внимательно слушать.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Рисование и лепка героев сказки. Создание выставки детских работ по теме.

Взаимодействие с родителями:

Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».

Формы работы с детьми:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Физ. минутка «Репка»

Игровая Игра «Очистим репку от ботвы»

Изобразительная Аппликация «Репка»

Коммуникативная Беседа. Драматизация сказки

Материальное обеспечение:

Листочки с изображением героев сказки. Клестер, кисти, салфетки, клеенки, подставка под кисти. Картонные силуэты репки – корнеплода, прищепки зеленого цвета. Сундучок. Настольный театр «Репка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель показывает «волшебный сундучок» со сказками. Достает из сундучка героев – деда и бабку - и предлагает детям угадать, из какой сказки эти герои. По одному достает кукол – героев сказки из сундучка, дети догадываются, какая именно сказка спрятана в сундучке. Воспитатель уточняет, чего еще не хватает, для того, чтобы сказка ожила?

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает воспитанникам наклеить репку на свои листочки с изображением героев сказки. Уточняет, что репка состоит из корнеплода желтого цвета и ботвы зеленого цвета. Напоминает воспитанникам правила нанесения клея на заготовки корнеплодов и ботвы, правила пользования кисточкой и салфеткой.

3. Физ. минутка «Репка»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

4. Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель обращает внимание на репку и выставляет ее на стол. Предлагает детям рассказать сказку гостям, уточняет, что дети – артисты, а гости – зрители, которые пришли в театр (вспоминают сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности).

Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Давайте представим, что мы с вами в театре, вспомним сказку и покажем ее нашим зрителям.

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

Жучка, помоги нам репку тянуть!

Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.

5. Дидактическая игра: «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва - листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья, какого цвета? Зеленые. Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки. Складывают репки в кастрюлю и ставят на плиту варить кашу. Ботву – прищепки убирают на поднос.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием Жучки.

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.

Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Вывод:

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

6. Итог занятия.

• Понравилось вам быть артистами?

• в какой сказке мы побывали?

• каких видели героев?

• как мы им помогали?

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» Предлагаю свой вариант игры-драматизации сказки «Репка». Детям моим очень нравится эта игра. Повседневный вариант Дети образуют круг, распределяют.

НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима») Цель: расширять представление детей о деревьях зимой. Задачи: Развивающие: развивать познавательную активность через наблюдение за зимними.

НОД «Едем в гости» с детьми средней группы (в соответствии с тематической неделей «Неделя ПДД») Цель: расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности. Задачи Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность.

НОД «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста, в соответствии с неделей «Неделя сказок» (ИКТ) Конспект НОД «Колобок» в области «Физическая культура» с детьми младшего дошкольного возраста, разработан в соответствии с тематической.

Конспект НОД «Новогодняя игрушка» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима» (ИКТ) Цель – создать хорошее настроение и вызвать у воспитанников желание самостоятельно украсить елку к новогоднему празднику. Задачи: Образовательные:.

НОД «Помоги Буратино» c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей «Родного языка» Цель: формирование навыков правильной осанки; укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы. Задачи: Развивающие: • Развивать.

Конспект НОД «У медведя во бору» с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Неделя сказки» Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных и их детенышах. Задачи: Развивающие: • Развивать внимание, память,.

НОД по физкультуре с применением ИКТ «В зелёном лесу» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Животный мир» Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Театральная постановка сказки «Репка» на новый ладТеатральная постановка сказки «Репка» на новый лад Прошлая неделя в нашем детском саду была неделей театрализации. Воспитателям каждой группы вместе с детьми нужно было найти какое-либо произведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы по тематической «Театральной неделе»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 13:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД