Лучший педагог года

НОД «Фиксики — маленькие профессора» с использованием игрового комплекта Пертра и интерактивной доски

Наталья Колмакова
НОД «Фиксики — маленькие профессора» с использованием игрового комплекта Пертра и интерактивной доски

Цель. Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи.

Формировать у детей представление о физических свойствах воды;

Подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса);

Закрепить знания детей о необходимости воды для человека и всего живого;

Учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры и находить общие признаки и признаки отличия;

Продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении;

Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать;

Публикация «НОД „Фиксики — маленькие профессора“ с использованием игрового комплекта Пертра и интерактивной доски» размещена в разделах

Обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная;

Учить прокладывать дорожку из отдельных частей (игровой комплект Пертра);

Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: интерактивная доска, наклейки с изображением фиксиков, фартуки и нарукавники по количеству детей, прозрачные баночки с водой, краски, кисти, сахар, соль, лимон, игровой комплект Пертра, лед в виде капелек, стол для экспериментирования с водой.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Фиксики»; эксперимент с водой: снег – вода – лед; беседы с детьми о том, для чего нужна вода.

Ход НОД.

На экране заставка «Фиксики в гостях у профессора Чудакова».

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в фиксиков, для того, чтобы попасть в лабораторию профессора Чудакова и проводить настоящие опыты и эксперименты. Хотите превратиться в мультгероев?

Дети: хотим!

Воспитатель: я буду вашим учителем, напомните, как его зовут?

Дети: Дедус. (Воспитатель надевает на себя фартук с изображением Дедуса.)

Воспитатель: а как зовут детей фиксиков?

Дети: Нолик, Игрек, Симка….

Воспитатель: а Нолик - это мальчик или девочка?

Дети: мальчик!

Воспитатель: значит, фото Нолика я наклеиваю мальчику.

(Так же каждому ребенку надевается фартук с изображением фиксиков.)

Воспитатель: Дедус очень много знает и своими знаниями делится с детьми. Готовы вместе со мной исследовать и проводить опыты?

Дети: да!

Воспитатель: посмотрите, что налито в баночках, которые стоят на столе?

Дети: вода.

Воспитатель: а зачем нужна вода?

Дети: чтобы мыть руки, готовить кушать, умываться, поливать цветы, пить, чтобы жить.

Воспитатель: а еще, мои дорогие фиксики, в воде живут рыбы, растения, разные животные. А у воды есть цвет?

Дети: нет, она бесцветная!

Воспитатель: а может вода стать цветной?

Дети: да, если в нее добавить краску.

Дети добавляют в баночки с водой краску, и она становится цветной.

Воспитатель: вот, молодцы. А теперь скажите мне, есть ли у воды запах?

Дети: нет, она ничем не пахнет.

Воспитатель: а если мы добавим в нее варенье?

Воспитатель добавляет в баночку с водой варенье, размешивает и дает понюхать каждому ребенку.

Воспитатель: а теперь запах появился?

Дети: теперь вода пахнет вареньем.

Воспитатель: а какая вода на вкус?

Дети: у нее нет вкуса, она безвкусная.

А что будет, если в нее добавить сахар, соль, лимон?

Дети разбиваются на пары и проводят эксперимент, насыпая в воду: кто-то сахар, кто-то соль, кто-то лимон. Кушают и рассказывают какая на вкус стала вода (сахар – сладкая, соль – соленая, лимон - кислая).

Воспитатель: ну, что, фиксики, играем дальше! Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где спряталась вода?»

Детям предлагается найти воду в различных состояниях (фотографии водоемов, различных природных явлений).

Воспитатель: какие вы все молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

и превратиться в капельки воды. Для этого произнесем волшебные слова: «Повернись, повернись, в капельку водички превратись!»

Игра «Капельки»

Дети - «капельки» становятся в круг, берутся за руки.

Воспитатель. Давайте представим, что нам очень холодно, мы замерзли и взялись за руки крепко-крепко и превратились - в лед. Мы стали твердыми. А теперь представим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручейки и побежали.

Дети – «капельки» сцепившись за руки змейкой бегут по групповой комнате, потом садятся на стульчики.

Воспитатель: а сейчас я расскажу вам одну необыкновенную историю про капельку воды. Вот, послушайте: жила – была большая семья капелек. Все очень любили дуг друга. Однажды, маленькие капельки игрались в лучиках солнца, но вдруг небо почернело, налетел сильный ураган. Ветер подхватил несколько капелек – сестренок и отнес их далеко – далеко в горы. Высоко в горах было очень холодно и капельки превратились в лед….

Воспитатель: знаете, мои дорогие помощники – фиксики, эти капельки попали ко мне, вот, посмотрите. Они очень хотят попасть к своей семье, но не знают дороги. У нас в лаборатории я нашла вот такие пластины, из которых можно выложить дорожку. По этой дорожке капельки – льдинки вернутся к своей семье. Поможем капелькам?

Дети: да.

Дети выкладывают из пластин (ящик из «стола Пертра») дорожку для капелек – льдинок и подталкивая провожают в тазик с водой.

Воспитатель: посмотрите, мои дорогие фиксики, какого цвета водичка, в которую попали наши капельки.

Дети: она прозрачная или бесцветная.

Воспитатель: сегодня мы с вами проводили эксперименты с водой. Скажите, какие свойства воды вы узнали или уже знали. Итак, у воды есть цвет?

Дети: нет, она бесцветная.

Воспитатель: у воды есть запах?

Дети: нет.

Воспитатель: у воды есть вкус?

Дети: нет, она безвкусная.

Воспитатель: во что превращается вода на морозе?

Дети: в лед, становится твердая.

Воспитатель: на сегодня наши эксперименты закончены, превращаемся в обычных детей и возвращаемся в нашу группу. (Дети снимают фартуки.)

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшей группы с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием интерактивной доски Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски «Гуси-лебеди» в подготовительной группе "Гуси-Лебеди" Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления, закрепить умение решать прмеры, конструировать.

НОД по физической культуре «Будем вместе мы играть: бегать, прыгать и скакать!» (с использованием интерактивной доски) Интегрированное игровое занятие по физической культуре с использованием интерактивной доски и с использованием разных предметов. Цель. Формирование.

Открытое занятие для родителей по ПДД с использованием интерактивной доски «Осторожно, дети на дороге» Цель занятия. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Применение интерактивной доски в ДОУ В современном обществе мы уже не представляем себя без компьютера. Дети стали настолько активно интересоваться и хорошо разбираться во всевозможных.

Пересказ сказки «Теремок» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия — творческой мастерской с использованием интерактивной доски «Дымковские игрушки» Тема: «Дымковская мастерская» Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и.

Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква «Ш». Цель. Познакомить детей с буквой Ш. Продолжать.

Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда Занятие по развитию речи с детьми 8-9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда Тема: Природа осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Фиксики — маленькие профессора» с использованием игрового комплекта Пертра и интерактивной доски
Опубликовано: 4 августа 2015 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД