Вера Кузина
Конспект НОД «Где у лука семена?»
КОНСПЕКТ НОД
"Где у лука семена?"
подготовила и провела
воспитатель 1 категории Кузина В. П.
МБОУ "Тейская средняя школа № 3"
Возраст детей/группа: 5-6 лет, старшая группа
Деятельность: экспериментально-исследовательская.
Цель: формирование познавательной активности у детей через исследование семян овощных культур.
Публикация «Конспект НОД „Где у лука семена?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи:
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о выращивании овощей из семян;
• развивать умения и навыки исследовательской деятельности, умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи;
• воспитывать умение общаться между сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные навыки.
Необходимое оборудование: Письмо, картинки, материал для проведения исследовательской деятельности (помидор, огурец, кабачок, лук, лупы, тарелочки, салфетки, дневники наблюдений, цветные карандаши.
Методические приемы:
1. Игровая проблемная ситуация "Письмо от царя Гороха".
2. Игра-имитация "Урожай".
3. Дидактическая игра "Угадай на вкус".
4. Проблемная ситуация "Из чего выращивают овощи?"
5. Исследовательская деятельность "Семена у овощей".
6. Физминутка.
7. Словесно-дидактическая игра "Поварята".
8. Художественное слово (загадки об овощах, мнемозагадка про лук.
9. Итог занятия.
ХОД НОД
Воспитатель.
Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по стране ОВОЩЕЙ. А кто-нибудь из вас знает, кто главный в огороде, и кого называют царём огородных культур? (Дети пытаются ответить)
Отгадайте загадку:
Заглянула в огород
Поглядеть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже Он неплох,
А зовут Его. (Горох)
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут (Горошинки)
(показывает конверт с изображением царя Гороха)
Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал письмо для вас, хотите прочитать?
"Дорогие ребята, я вам прислал посылку с моего огорода. Сможете ли вы узнать, какие овощи я вам прислал? Я бы очень хотел чтобы вы узнали : откуда берутся все овощи на моём огороде и где у лука семена? Приглашаю к себе в огородную лабораторию. Ещё с древних времён люди вели дневники наблюдения за ростом растений, и я вам предлагаю сделать это сегодня. Записывайте всё и наблюдайте с вашим воспитателем. Царь Горох. "
Ну что, ребята, попробуем угадать, что за овощи нам прислал царь Горох?
Сначала поиграем в игру «Урожай»
В огород пойдём,
Урожай соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель. Ребята, а как можно угадать, какие овощи прислал нам царь Горох?
(Дети отвечают).
Дидактическая игра «Угадай на вкус». Ребята угадывают на вкус овощи (помидор, огурец, лук).
Воспитатель. Молодцы, все овощи угадали. А откуда же на огороде берутся овощи?
(Дети отвечают)
- Что нужно посеять, чтобы вырос помидор или огурец?
(Ответ детей) Это — с носиком пушинки,
Это — горсточка зерна.
Тут — горошек, там — крупинки.
Что же это?
- Семена.
- А у всех ли овощей есть внутри семена и одинаковые ли они? Всё это мы сможем узнать в лаборатории царя Гороха.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в ботаников и пройдём в лабораторию царя Гороха. (Ребята надевают на себя специальные фартуки, нарукавники, подходят к столам, где стоят тарелочки с кусочками овощей. Воспитатель инструктирует ребят как пользоваться лупой.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(Помидор)
Воспитатель. Давайте найдём помидор у вас на тарелочке и рассмотрим его повнимательнее. Что мы там увидели?
(Дети отвечают.)
- Семена какие? Какого цвета? Какой формы? Нарисуйте результат в дневниках наблюдений. (Дети рисуют красный помидор и рядом семечку круглую.)
Физминутка:
ОХ-ОХ-ОХ - лучше всех горох. (Дети хлопают в ладоши)
ХА-ХА-ХА - это чепуха!
ОР-ОР-ОР- всех вкуснее помидор! (Ударяют кулачками по коленкам)
ОВЬ-ОВЬ-ОВЬ - вкусная морковь!
ЛА-ЛА-ЛА- сладкая свекла! (Приседают и встают)
ОП-ОП-ОП- душистый укроп.
УК-УК-УК- мы порежем лук. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
ЛИ-ЛИ-ЛИ- помидоры мы нашли!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок (Огурец)
Лежит меж грядок –
Зелен и сладок (Огурец)
- Теперь давайте рассмотрим кусочек огурчика. Какого цвета огурец? Семена какой формы? Нарисуйте результат наблюдений про огурец.
.
Словесно-дидактическая игра «Поварята» (картинки овощей)
Давайте расскажем, какие салаты можно приготовить из овощей.
- Салат из огурцов -огуречный;
- салат из моркови – морковный;
- из свеклы – свекольный;
- из капусты – капустный;
- из кабачков – кабачковый;
- из лука – луковый;
- из помидоров – салат из помидор.
- из овощей – овощной.
Ребята, отгадайте загадку: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет». Что это? Правильно, лук. А вот еще: «Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься». А это что? Да, тоже лук. И такую отгадаете?
«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это тоже про лук загадка.
- А теперь разрежем луковицу? Рассмотрим, есть ли семена внутри луковицы?
(Ребята ищут семена и не находят их).
А как выращивают лук? Вы знаете? А хотите узнать? Где у лука семена? У кого можно спросить? Вам домашнее задание спросить у родителей :"Где у лука семена? Чем полезен лук?"- Ответ зарисовать в дневниках.
Спасибо большое всем за работу. Все хорошо работали. А что нового вы сегодня узнали?
P.S. На следующий день с утра ребята рассказывают, где у лука семена и смотрят вместе с воспитателем презентацию, как выращивают лук.