МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена»

Светлана Зимороева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена».

Задачи:

-Закрепить представление, что семя – конечная стадия роста однолетнего растения. Дать знания о плодах и семенах.

- Формировать представления о распространении семян растений.

- Развивать память, внимание, наблюдательность.

Коррекционная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Семена“» размещена в разделах

Расширение активного и пассивного словаря детей. Практическое усвоение навыка образования относительных прилагательных.

Предварительная работа.

Экскурсия в парк. Чтение художественной литературы, рассматривание семян, беседы «Как распространяются семена (какие семена путешествуют по воде и по воздуху).

Материал:

Модели потребности растений (почва, тепло, влага, свет)

Семена и плоды (крылатки клёна, ясеня, жёлуди, берёзы, рябины, репейника, одуванчика, подорожника)

Вентилятор, поднос, нож, лупы, кусочки меха.

Плоды – морковь, свёкла, огурец, рябина, шиповник.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня с прогулки пришёл мой друг и помощник Экотоша не с пустыми руками. Экотоша такой любознательный. Он увидел на растениях сейчас удивительные листья, а раньше он их не видел. Решил принести их нам, чтобы вы ему рассказали, что это такое. Давайте ребята расскажем Экотоше всё, что знаем. Что же такое интересное принёс Экотоша с прогулки.

Дети: Семена.

Воспитатель: А семена каких растений принёс Экотоша? (практическое усвоение навыка образования относительных прилагательных)

Крылатка – плод клёна, ясеня,

Жёлудь – плод дуба,

Репей – репейное,

Одуванчик – семя одуванчика,

Тыква – тыквенное и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, чем было растение, пока не выросло? Верно, семенем. Зачем растениям семена? Что необходимо всем растениям для того, чтобы семена стали расти?

Дети: Ответы детей с использованием моделей потребностей растений – почва, тепло, влага, свет.

Физминутка: «Семечко»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Экотоша принёс много плодов и семян разных растений. Они все какие?

Дети: Разные – большие и маленькие, твёрдые и мягкие.

Воспитатель: Вот Экотоша и запутался, кого как правильно называть плод или семя? Как узнать? Плод – это часть растения внутри которого находится семя. Он специально образуется растением для того, чтобы семена были защищены и хорошо развивались.

На этой тарелочке лежат разные части растений. Давайте определим, какие из них являются плодами. (Разрезаем ножом свёклу, морковь, огурец, рябина, жёлудь, крылатка, репей, берёза).

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: В природе одних и тех же растений много и находятся они далеко друг от друга. Кто и что помогает распространяться семенам?

Дети: Ветер, вода, птицы, звери, человек.

Воспитатель: Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Семенам клёна. Вяза, берёзы, одуванчика приходит на помощь ветер. Они имеют крылышки или парашютики. Семена лопуха, череды цепляются за одежду человека и за шерсть животных. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния.

Давайте рассмотрим с помощью лупы семена одуванчика, репейника, берёзы.

Дети выясняют, почему одуванчика так много. Сравнивают по весу с другими семенами. Наблюдают за полётом, за падением семян. Делают вывод – семена очень мягкие, мелкие ветер помогает «парашютикам» улететь далеко. Рассматривая семена репейника дети уточняют, сможет ли ветер помочь (плоды тяжелые, нет крылышек). Определяют, захотят ли животные их съесть (жесткие, колючие, невкусные, коробочка твердая). Называют, что есть цепкие колючки – крючки. Используя кусочки меха и ткани, вместе с детьми демонстрируем, как это происходит (плоды колючками цепляются за мех и ткань).

Воспитатель: Молодцы! Порадовали меня своими знаниями. Хорошо всё объяснили Экотоши. В следующую встречу Экотоша нам расскажет об удивительном мире животных. А сейчас пора прощаться!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес» Задачи приоритетной образовательной области: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние посиделки» .ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов. 2. Развивать представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД