Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

ирина аверина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

Задачи приоритетной образовательной области :

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Шоколадный интерес“» размещена в разделах

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: шоколадье, какао боб, какао дерево.

Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

"Социально - коммуникативное развитие" : формирование свободного общения с взрослыми и детьми.

"Познавательное развитие" : формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: обогащение и

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Задачи ОО в интеграции :

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества.

Отличается высокой активностью и любознательностью; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности : умение слушать, и выполнять задания по образцу и правилу; умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Оборудование :- ноутбук, проектор, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, плитки шоколада, минеральная вода, подносы, одноразовые тарелки, палочки для канапе, 10 одноразовых ложек, прихватка, посуда для нагревания, стакан для горячего шоколада, подставка, свеча, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер. фартуки для детей.

Содержание НОД:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Ребята: сегодня мне по электронной почте пришло видеописьмо от друга дракончика, давайте его посмотрим.

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад)

Ребята, а где растёт наш шоколад?

А впрочем, они вам все расскажут сами.

видео вопросы: - Где растет шоколад?

-Почему от шоколада пачкаются руки?

- Шоколад - это вредно или полезно?

-Ребята, вы все слышали, что хотят узнать малыши? (ответы)

- Ребята, а вы любите шоколад? (Да)

– Я тоже очень люблю его. Шоколад это любимое лакомство детей и взрослых.

- А может быть, кто-то из вас знает, где может расти шоколад? (Ответы детей) Родина шоколадного дерева - тропическая Америка, там всегда тепло и нет снега и холодов. А почему у нас не растет шоколадное дерево? (ответ)

- Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит так (Слайд 1). На этом дереве растут большие плоды, которые называются - плоды какао. Плоды какао похожы на лимоны (слайд 2).а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. Когда они созревают (Слайд 3), и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, очищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадают какао бобы (слайд 4). На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Получается какао (Слайд5) .Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад.

-Итак, мы с вами узнали, дорогие друзья, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Как вы думаете полезен или вреден наш шоколад?

Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо» Цели игры – назвать хорошие и плохие качества шоколада.

В: Съесть шоколад – хорошо. Почему?

Д : Потому, что он сладкий.

В: Съесть шоколад – плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

Посмотрите на экран давайте убедимся правильно мы ответили? Презентация «Полезно - вредно»

Но наши малыши нам задали множество вопросов. Вы их помните? Но чтобы это узнать _ нам нужно провести исследования.

3 Опыт 1. Свойства какао.

-Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

-Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- А какой вкус имеет какао? Как определить? Что нужно сделать? (Ответы детей)

- Правильно, нужно попробовать. Или, быть может, кто–то считает иначе?

-Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет. (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

- Итак, ребята. мы пришли к выводу, что наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

4. Опыт 2 .свойства шоколада.

-А теперь давайте определим свойства шоколада.

- Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части, что получилось разломать шоколад?-(Да.)

-Значит, шоколад имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

- А теперь возьмите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность.) Как выдумаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет? (Ответы детей)

- А сейчас мы проведем еще одно исследование, мы посмотрим, что будет с шоколадом если его нагреть. (Педагог проводит эксперимент)

-Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился.) Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме так и твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится.

- Таким образом, мы ответили на два вопроса малышей: «Где растет шоколад «Почему от шоколада пачкаются руки» И научились определять шоколад и какао по вкусу, цвету, форме.

Ребята знаете кто такой шоколодье?

Физкультминутка:

Волны плещут в океане,

Что там чудится в тумане.

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке,

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать.

Сядем дружно на песок:

Снова начался урок.

-Ребята, мы сегодня были с вами исследователями и работали в лаборатории, но исследователи еще и волшебники. Давайте сейчас с вами сотворим волшебство. Мы отправимся в кондитерский цех и попробуем приготовить продукт, который бы нравился всем, и раскрыть секреты этого продукта?

-Ребята мы с вами пришли в кондитерский цех.

-Во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только взрослому и только тогда, когда венчики опущены в чашу. Поэтому миксером буду работать я, а вы будете внимательно смотреть.

-Ребята, а что нам нужно для приготовления шоколада, как вы думаете? Обратите внимание на экран, что нам нужно и в какой последовательности. (Слайд)

Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.

-Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

- Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

2-ая часть эксперимента - Фрукты в шоколаде (слайд 23).

Из оставшегося шоколада предлагаю сделать для гостей сладкое угощение «Фрукты в шоколаде»

Посмотрите на экран, что нужно делать. Взять любые фрукты (бананы, яблоко, грушу, мандарин, виноград).наколоть фрукты на палочку обмакнуть в наш приготовленный шоколад, затем сразу в кокосовую стружку или сахарную пудру. (слайд)

Давайте попробуем сами, что у нас получилось, и угостим наших гостей.

IV. Итог деятельности :

-Как вы считаете ребята, мы ответили на все вопросы малышей? Я знаю, что вы знаете стихи о шоколад

Дети читают стихотворение.

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад

-А сейчас мы с вами идем к малышам. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние посиделки» .ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов. 2. Развивать представления детей о.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 07:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД