Получи документы

«Город Архангела: из прошлого в настоящее». Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы

Ирина Вилимавичюте
«Город Архангела: из прошлого в настоящее». Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы

Тема: «Город Архангела – из прошлого в настоящее»

Возраст: дети подготовительной к школе группы.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Систематизировать представления детей об истории родного города.

Задачи:

Публикация «„Город Архангела: из прошлого в настоящее“, Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить знания детей об истории возникновения детей об истории возникновения г. Архангельска; важных исторических событиях; достопримечательностях города.

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывать в детях патриотические чувства.

Оборудование: модули для постройки «Машины времени», мультимедийное, для программы «Powint Proptimax», для интерактивной доски, вырезки из журналов с изображением ультрасовременных домов, ватман, клеящие карандаши, клеенки.

Ход:

Дети входят в зал и становятся полукругом перед экраном.

На экране вид Архангельска.

Воспитатель читает:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он родной,

Для кого-то небольшой,

А для нас огромный.

Пусть живет! Пусть растет!

Город наш скромный.

Ты так прекрасен, ты нам очень дорог,

Ты – лучший город! Ты – любимый город!

Ты – Родина, которой дорожу!

- У каждого человека есть своя маленькая Родина – место, где он родился и вырос, это может быть деревня, поселок, город. У вас тоже есть своя Родина – наш с вами родной город - … (Архангельск).

- Нашему городу в этом году исполняется 430 лет. Вы хотели бы узнать, почему он так называется и что происходило в нем в прошлом?

- Предлагаю отправиться в прошлое. Вы подумайте, что поможет нам туда отправиться, и с помощью пультов проголосуйте.

Воспитатель рассказывает детям как пользоваться пультами.

1 задание: «Powint Proptimax».

На экране картинки и цветовое обозначение для пультов:

зеленый - компьютер.

красный – «Машина времени».

синий – книга.

- Голосуйте! Дети нажимают на пультах кнопку соответствующего цвета.

Проверка системой тестирования.

- И так, мы отправляемся в прошлое на «Машине времени».

Занавес открывается («Машина времени» из модулей, дети садятся в «Машину времени».

На экране имитация полета. Звучит звуковой сигнал, дети выходят из «Машины времени» и подходят к экрану.

На экране – поле зеленого цвета, по бокам поля модели реки, моря, елки, березы, животных наших лесов, рыб, животных севера, корабль, горы, дюны, пальмы.

2 задание: Интерактивная доска.

- Выберите те картинки, которые соответствуют местоположению нашего города.

Дети называют картинки и поясняют свой выбор. Воспитатель с помощью указки передвигает названные картинки на поле.

- Почему он называется Архангельск? (В честь Архангела Михаила)

На экране изображение памятника Архангелу Михаилу.

- Возлюбленный, великий Архангел Михаил,

Небес защиту людям навеки подарил,

Ангелы защиты каждый миг и час,

Душу и сознанье озаряют в нас,

Покров в пути ведь каждому дают,

Под крыльями своими нас вечно берегут.

3 задание («Powint Proptimax»).

На экране силуэты памятников: Петру I, М. В. Ломоносову, В. И. Ленину,

С. Г. Писахову.

Отгадайте загадку и выберите силуэт памятника.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел.

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

- Голосуйте.

Проверка системой тестирования.

На экране изображение памятника Петру I.

Под торжественный марш выходит «Петр I».

Приветствует детей и дает им задание :

- Почему жители города Архангельска возвели мне памятник?

4 задание: «Powint Proptimax».

На экране картинки и цветовое обозначение для пультов:

зеленый – завод,

красный – собор,

синий – корабли и верфь,

желтый – железная дорога,

сиреневый – машина.

- Что приказал построить в Архангельске Петр I?

- Голосуйте!

Проверка системой тестирования.

«Петр I» хвалит детей.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Северный флот».

Подвижная игра «Северный флот».

Выбирают с помощью считалки ведущего. Он становится ведущим кораблем. Каждый игрок-корабль строит себе причал (отчерчивает себе круг). У ведущего круга нет. Под музыку ведущий идет от одного корабля к другому. К кому он подбегает, тот встает за ним. Так собирается эскадра кораблей. Когда корабли собраны, ведущий подает сигнал (гудок, музыка прекращается. Все корабли бегут в круги-причалы, ведущий корабль бежит тоже. Игрок, оставшийся без «причала», становится водящим.

Звучит звуковой сигнал. Дети прощаются с Петром I и возвращаются в «Машину времени».

На экране имитация полета. Звучит звуковой сигнал.

Дети выходят из «Машины времени».

Звучит фрагмент песни «Священная война».

На экране видеоролик о военных событиях, звучит отрывок из песни «Город воинской славы» :

Он выдержал бомбежки, боль и голод, -

Фашистов силой духа победил.

И стар и млад родной спасали город,

А в небесах – Архангел Михаил…

Великий город закален в боях –

Андреевский над нами веет флаг.

Архангельск зовем мы по праву

Городом воинской славы.

- Почему наш город носит звание «Город воинской славы»?

5 задание:

На экране – известные памятники ВОВ других городов и Архангельска под номерами.

- Назовите памятники, которые находятся в нашем городе.

Дети называют номер картинки, название памятника или кому он посвящен.

- Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

На экране памятники «Адмиралу Кузнецову», «Юнгам Северного флота», «Монумент Победы», «Тюленю».

- Нам пора возвращаться.

Дети садятся в «Машину времени».

На экране имитация полета, звучит звуковой сигнал, дети выходят.

На экране карта современного города.

Воспитатель рассказывает о том, как отстраивался наш город :

- После войны наш город преобразился. На месте разрушенных зданий возводились новые кирпичные 5-этажныые, затем панельные 9-этажные. Появились новые детские сады, школы, больницы, кинотеатры, магазины и многие другие достопримечательности.

6 задание: Интерактивная доска.

- Назовите достопримечательности нашего города.

Дети называют достопримечательности города, воспитатель указкой передвигает картинку по карте на место его местоположения.

7 задание:

Воспитатель предлагает создать коллаж «Архангельск – город будущего», с использованием вырезок из журналов с изображением ультрасовременных зданий. Во время работы звучит аудиозапись «Гимна Архангельска» в исполнении Северного народного хора. По окончании работы дети поясняют, чем город будущего отличается от нынешнего.

Анализ занятия:

- Понравилось вам путешествие?

- Что интересного было во время путешествия?

- Что новое узнали?

- Куда хотели бы отправиться в путешествие вновь?

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Проект «Город, в котором я живу» Цель: Обогащение кругозора детей знаниями по истории возникновения города, об улицах ближайшего окружения, достопримечательностях, его символике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город Архангела: из прошлого в настоящее». Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД