Папки-передвижки

Конспект НОД «Хлеб — всему голова»

Алия Свищева
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие" "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Программное содержание:

совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопрос содержательно, полным предложением;

упражнять детей в образовании однокоренных слов, существительных множественного числа, в подборе относительных прилагательных к существительным;

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают, развивать зрительные функции, способствовать накоплению зрительных образов;

развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей.

расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, словесные и речевые игры.

Материал и оборудование: письмо от Феи полей, изображение Феи (на телефизоре, поднос с хлебобулочными изделиями, укрытый салфеткой; волшебная палочка, опорные картинки к беседе, указка; картинки к игре "Собери картинки по порядку и расскажи действия?"; картинки (хлеб, булка, каравай, батон, баранка, кулич, рогалик, пирог); кроссворд и карандаш по количеству детей; материал для практического упражнения "Из какой муки испекли?".

Методические приемы: сюрпризный момент, путешествие, рассматривание иллюстраций, беседа с опорными картинками, игра на внимание, словесная игра "Дружная семейка"; игры с мячом: речевая игра "Подбери признак", словесная игра "Какой? Какая? Какое?", физкультминутка, художественное слово, практическое упражнение на внимательность, вопросы к детям, кроссворд, рефлексия, нацеливание за дальнейшее познание темы.

Словарная работа: хлебный, хлебосольный, хлебопек, хлебороб, хлеборезка, рожь, пшеница, зерна, колосья, посев, земля, уборка, сеялка, сеяльщик, мукомол, комбайнер, хлеборобы, элеватор, мельница, хлебобулочные изделия; свежий, чёрствый, мягкий, хрустящий, ароматный, ржаной, пшеничный, сдобный, пышный; сеять, пахать, выращивать, обмолачивать, сушить, очищать, выпекать, беречь, есть.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. : Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. : Доброе утро.

В. : Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками).

В. Ребята, я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно (читает)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея хлебных полей!

Я рада с вами поделиться своим урожаем! (воспитатель обращает внимание детей на поднос, укрытый салфеткой с хлебными изделиями)

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, вы узнаете много нового о том, что происходит, прежде, чем хлеб попадает к вам на стол!

В. : Предлагаю отправиться в путешествие? Согласны! Тогда в путь?

В. : Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою,

Мир открытий и труда.

2. Основная часть.

В. : Вот мы и оказали в гостях у Феи полей.

Беседа с опорными картинками

В. : «У народа есть слова - хлеб всему голова»

Как вы думаете, почему так говорят?

(ответы детей)

Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания?

(Ответы детей)

В. : Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают?

(Ответы детей)

В. : Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе? Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу.

За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто - золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки.

Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб. Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.

В. : Вот он какой, наш главный продукт - хлеб!

А сейчас мы разместим картинки на доске

(возьмите картинки и прикрепите по очередности действий)

Игра «Собери картинки по -порядку и расскажи действия»

1. Трактор пашет землю

2. Посадка семян

3. Урожай пшеницы

4. Комбайны убирают урожай.

5. Элеватор: сушка зерна

6. Мельница (переработка зерна в муку)

7. Пекарня (пекут хлеб)

8. Готовый хлеб привозят в магазин

9. Семья за столом с хлебом.

В. : Молодцы, ребята! Фея полей, хочет с вами поиграть!

Присаживайтесь на стульчики.

Словесная игра с мячом «Дружная семейка»

В. : Подберите слова-братья к слову «хлеб». Например, хлеб – хлебный…

Д. : Хлебушек, хлебосольный, хлебница, хлебороб, хлебопёк, хлебозавод.

Игра «Подбери признак»

В. : Подберите признаки к слову хлеб! Какой? Ароматный…

Дети: Хлеб душистый, свежий, ароматный, румяный, пшеничный, мягкий, черствый, белый, горячий, аппетитный.

Игра «Какой? Какая? Какое?»

В. : Молодцы! Попробуйте сейчас ответить на мои вопросы.

Например, поле на котором выращивают рожь – ржаное поле

Поле на котором выращивают пшеницу – пшеничное поле,

Мука из пшеницы – пшеничная мука

Мука из ржи – ржаная мука

Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб

Хлеб из ржи – ржаной хлеб

Тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто

Тесто из ржаной муки – ржаное тесто.

В. :устали? немного, отдохнем!

Физкультминутка "Колос растет"

Представьте, дети, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в землю

(дети приседают на корточки)

Солнце землю согревало, дождик землю поливал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски.

Дети медленно встают, поднимая руки вверх

Колоски к солнцу тянутся,

Дети напрягают руки

Солнце сильно припекло, и наши колоски завяли,

Дети расслабляются, опускают руки, голову

Но вдруг дождик полил, ожили колоски и снова к солнышку тянутся,

В поле выросли чудесные колоски!

Дети улыбаются друг другу

В. : А теперь Фея полей, хочет посмотреть кто из вас самый любознательный. Она приготовила для вас задание. Присаживайтесь пожалуйста, за столы. Индивидуальное выполнение практического задания.

Кроссворд. (при необходимости помочь детям, меть на доске увеличенный вариант кроссворда) Проверить выполнение задания.

В. : Молодцы! Продолжим. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если это какой-то другой предмет- сидите тихо. Готовы? Начинаем!

В магазине есть баранки,

Булки, куколки, буханки,

И машины, и ватрушки

Конфетти, шары и плюшки.

Есть пирог с начинкой сладкой,

Пирамидка, шоколадка.

Бутерброды и печенье

Чай с малиновым вареньем.

В. : Продолжаем, поиграем, и узнаем, что из какой муки испекли.

Мы знаем, что есть пшеничная мука, а есть и ржаная.

Ваша задача. Соединить линиями изображения колосков пшеницы и ржи с изделиями из ржаной и пшеничной муки!

В. : А сейчас попробуйте угадать профессии:

На тракторе работает кто? (тракторист)

На сеялке работает кто? (сеяльщик)

На комбайне работает кто? (комбайнер)

На мельнице работает кто? (мукомол)

В пекарне работает кто? (пекарь)

Как можно назвать всех людей, которые помогли вырастить урожай хлеба?

Д. : Хлеборобы.

В. : Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, и умеете. Фея дарит вам свои дары, за ваши прекрасные знания и уважение к хлебу и труду хлеборобов! Будем угощаться! (поднос с хлебобулочными изделиями)

А нам сейчас пора возвращаться в детский сад!

Взмахом палочки волшебной мы вернемся в детский сад!

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия:

(вопросы к детям)

В. : Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали в путешествии? Что было трудным? Что было легким?

(дети отвечают)

Маше необходимо быть более внимательной. Алеше, научиться слушать взрослого, не перебивая. Тане, стараться отвечать полным предложением!

Ребята, а я открою вам секрет, что у нашей Феи полей еще очень много знаний о хлебе, и мы обязательно отправимся к ней в гости еще раз и узнаем много нового и интересного.

А сейчас, отправляемся в ванную комнату, мыть руки. Так как, юные мои путешественники, немного их испачкали в пути!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-hleb_tfmbk.pptx | 2005,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД