Конспект занятия по художественному чтению «Заюшкина избушка» в первой младшей группе

Ирина Киселева
Конспект занятия по художественному чтению «Заюшкина избушка» в первой младшей группе

Чтение детям: русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с новой сказкой;

- помочь понять её содержание;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- учить оценивать поступки героев;

-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.

Развивающие:

- развивать умение детей играть в сказку;

Воспитательные:

- прививать интерес к сказкам;

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- игры – драматизации к сказкам в течение учебного года;

Учебно-методические пособия, наглядность

- рисунки к сказке «Заюшкина избушка»;

- набор масок для игр-драматизаций;

- картинки для физкультминутки;

- CD - запись для физкультминутки.

Логика образовательной деятельности

1. Оргмомент:

Воспитатель показывает детям рисунок к сказке «Заюшкина избушка»: петух с косой на плече.

Воспитатель: Что несёт петух?

Дети: Косу.

Воспитатель: Правильно! А зачем ему нужна коса?

Воспитатель выслушивает ответы детей, задаёт уточняющие вопросы: «Что люди делают косой? Острая ли коса? Можно ли косой порезаться?» можно попросить ребёнка, который видел, как косят траву, показать, как это делается (воображаемая ситуация). Цель этой беседы – помочь детям понять, почему лиса испугалась петуха с косой на плече.

2. Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку. (Тексты народных сказок воспитателю надо знать хорошо, иначе ему будет трудно помогать детям во время игр-драматизаций по сказкам)

Воспитатель: Понравилась ли сказка? Про кого она? Кому, какой эпизод особенно понравился?

Педагог выслушивает ответы детей, зачитывает 2 - 3 отрывка по выбору детей.

Воспитатель: А мне очень нравится, что говорил лисе петух, выгоняя её из заюшкиной избушки. (Цитирует слова петуха. Потом дважды повторяет их с помощью детей.)

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали немножко? Давайте разомнемся, превратимся в маленьких цыпляток!

(Проводится физкультминутка - «Цыплята» под музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает детям уже знакомые им картинки с изображением действий цыплёнка – дети повторяют движения)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Давайте вернёмся к нашей сказке и вспомним, почему так случилось, что лиса не испугалась таких сильных зверей, как волк и медведь, а испугалась петуха, который и меньше, и слабее её?

(Выслушав ответы детей, педагог не торопится с разъяснениями. Уточняет, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песенку.)

Дети: (предполагаемые ответы) Много раз, три раза.

Воспитатель: А остальные звери как поступали?

Дети: (предполагаемые ответы)Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них.

(Дети вместе с воспитателем 2 – 3 раза повторяют монолог лисы, запоминая его.)

Воспитатель: Какой же в этой сказке петух?

Дети: (предполагаемые ответы)Справедливый и смелый.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А волк с медведем? Что про них можно сказать?

Дети: (предполагаемые ответы)Волк и медведь трусы.

Воспитатель: Правильно! А сейчас я хочу вам предложить поиграть в сказку, как настоящие артисты в театре.

3. Игра- драматизация

по второй части сказки (с момента встречи зайца с собаками). По ходу её, педагог, подсказывает реплики, советует, как лучше их произнести, как изобразить того или иного зверя.

4. Заключительная часть

Педагог просит детей вспомнить название сказки – «Заюшкина избушка». Обращает их внимание на необычное слово – «Заюшкина».

Предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке.

В дальнейшем вне занятия воспитатель неоднократно напоминает детям монологи лисы, петуха и зайца. Это способствует развитию у детей навыков драматизации.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка» ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному чтению «Заюшкина избушка» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...