НОД-игра в 1 младшей группе. «Путешествие в лес»

Ирина Самоделова
НОД-игра в 1 младшей группе. «Путешествие в лес»

НОД-игра "Путешествие в лес"

НОД-игра в 1 младшей группе. «Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей наблюдать, обследовать предметы и проводить простейшую экспериментальную деятельность. Формировать у детей умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная-тёплая, развивать тактильные ощущения.

2. Упражнять в назывании местоположения предметов (с предлогом –за-, под-).

3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий).

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, координацию движений, мелкую моторику рук.

4. Формировать выразительность движений в подражательных играх (елочка высокая и низкая, перепрыгивание через ручеек)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация, безопасность.

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом - прищепками, обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (заяц, куклы, одетые в одежду 4-х цветов (красную, жёлтую, зелёную, синюю); бутылочки с холодной и тёплой водой, ванночки и чайник для опыта, елка большая и маленькая; силуэты стволов ели и прищепки зелёного цвета, аудиозапись «голоса леса».

Ход игры.

1. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Звучат голоса леса. Дети идут дальше по лесу и встречают ручеёк, трогают «воду» - холодная, нельзя пить, нельзя мочить ножки - заболеешь.

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

2

.h4]Эксперимент «Холодная и тёплая вода»

[/h4]

Подходят к столу (на нём материалы для опыта с водой, садятся вокруг него. Воспитатель даёт им потрогать (бутылочки) вначале с холодной водой (вода холодная, из речки, а потом из чайника «наливает» в другую бутылочку (тёплая вода). Безопасность: нельзя пить холодную воду и брать горячий чайник!

Воспитатель наливает в тарелку холодную воду – дети трогают, говорят, что вода холодная. В ванночку наливается тёплая вода – дети трогают, называют, что тёплая (можно посадить пупсика - купаются в тёплой воде). Купают куклу.

Проблемная ситуация: в какой воде можно купаться, покажите! Дети показывают, что в ванночке, в тёплой воде.

Идут дальше по тропинке. Слышится плач, дети находят кукол в корзине.

3.

Дидактическая игра «Оденем кукол».

Цель: выбирать цвет по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.

Оборудование: куклы в разных кофтах, штанишках, шапочках, (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Воспитатель. Кто же это плачет, куклы потеряли свои шапочки и не могут красиво одеться, так, чтобы шапочки по цвету подходили к их одежде, просят вас помочь, чтобы вся одежда у кукол была одного цвета. Дети подходят по одному и выбирают шапочки, а потом шарфики.

Итог: куклы одеты правильно, красиво. У одной всё: кофта, штаны, шапочка, шарф красного цвета, у другой синего, у третьей зелёного. Куклы теперь не простудятся, осенью надо ходить в шапочках!

Попляшите с куклами, они рады вашей помощи!

4.

Игра-путешествие «Ели большие и маленькие»

Воспитатель: пойдёмте погулять в лес! Дети идут по группе.

«В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.

Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички.

Воспитатель останавливается: «А вот и сестрички ели, они пониже, но такие же высокие и стройные».

Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд, но в полуприсяди. Воспитатель: «Идём дальше, поищем ещё ёлочек-сестричек. Вот ёлочки совсем маленькие, но такие же высокие и стройные». Станьте, дети, маленькими ёлочками».

Дети садятся на корточки и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.

Воспитатель читает стихотворение:

«Не коли нас, ёлочка,веточкой лохматой!

Убери иголочки дальше от ребяток»

Под елочкой детей встречает зайка, дети здороваются с ним, и он играет с ними в прятки.

Воспитатель: Скажите, где спрятался зайчик? Ответы детей: за ёлку, под ёлку (активизация предлогов).

Зайчик просит деток посадить ёлочки, а то в лесу деревьев мало, зайке негде спрятаться.

5. Продуктивная деятельность детей.

Сенсомоторная игра с прищепками «Ёлочки»

дети прищепляют к силуэтам ствола (коричневый) елочек веточки-прищепки зелёного цвета (по 4-6 штук на ребёнка).

Воспитатель читает стихотворение:

«Не коли нас, ёлочка,веточкой лохматой!

Убери иголочки дальше от ребяток»

Относят свои работы зайцу, тот благодарит и даёт в подарок «чудесный мешочек», в котором находится морковка или яблоко -1 штука.

6.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что в мешке (твёрдое, продолговатое, ароматное. По цвету (морковь оранжевая).

7.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Морковка одна, а нас много. Что нужно сделать, чтобы каждый мог её попробовать, все дети?

Варианты (разрезать ножом, натереть на тёрке и разложить в тарелочки каждому)

8. Дети получают на тарелочках тёртую морковку – от зайца - и едят ее. Спасибо зайке!

Дети говорят спасибо зайке и прощаются с ним. Звучит весёлая фонограмма.

Публикации по теме:

Спанч Боб — ящик ощущенийСпанч Боб — ящик ощущений Исследовательская деятельность в детском саду организуется в течение недели несколько раз, как в организованном обучении, так и в свободное.

Занятие «Путешествие на корабле».Занятие «Путешествие на корабле». Совместная деятельность по образовательной области «Социализация» в первой младшей группе. Тема: «Путешествие на корабле». Интеграция с.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД-игра в 1 младшей группе. «Путешествие в лес»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 20:19
+50
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...