НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы»

Надежда Клюкас
НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы»

Задачи. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации; к выражению смысла художественного текста во внешних действиях; создавать благоприятную среду для игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов; поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность.

Область «Чтение художественной литературы»

1. Продолжить знакомство произведений малых форм поэтического фольклора.

2. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений.

3. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического фольклора.

4. Эмоционально реагировать на их содержание.

5. Следить за развитием сюжета.

6. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений в их полной или частичной драматизации, к выражению смысла художественного текста во внешних действиях.

7. Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.

Область «Познание»

1. Продолжить знакомство с произведениями малых форм поэтического фольклора.

2. Следить за развитием сюжета.

3. Развивать внимание, память детей.

4. Развивать интерес к произведениям малых форм поэтического фольклора.

5. Воспитывать и создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

2. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

4. Продолжать работу по форме доброжелательных отношений между детьми.

Область «Коммуникация»

1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать умение детей рассказывать

3. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

4. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать культуру речи.

6. Поддерживать эмоциональность и впечатлительность.

Словарная работа: потешки, предки, спектакль, с ворона коня.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев игры, красивые цветочки, книги с потешками и сказками, платочки, голубой лоскуток ткани.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.

Работа с родителями: чтение русских народных сказок «Теремок», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказкам.

Ход игры

Воспитатель: Будем вместе играть?

Дети: Да! Тогда….

Раз, два, три. Раз, два, три!

На краю ковра замри!

(Дети располагаются на ковре)

Воспитатель: Молодцы! Быстро приготовились, сразу видно, что любите весело играть. Первая игра называется:

- «Кто потешек много знает, тот цветочек получает»

- Посмотрите (показывает, какие красивые цветочки мы прикрепим на футболочку тому, кто вспомнит и прочитает потешку.

Воспитатель: Вы потешки или песенки знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним. Кто хочет начать? (читают потешки)

Воспитатель: Эти забавные песенки, потешки давным-давно сочинили наши предки. Тогда они еще ни писать, ни читать не умели. Песенки, сказки нравились детям. И мамы, папы, бабушки и дедушки их с удовольствием рассказывали. Так они и запомнились всем. А когда научились писать и читать, то сделали вот такие красивые книги (показывает). Здесь много русских сказок, песенок, потешек. Хотите, одну прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: И почитаем, и даже спектакль покажем, почти как в театре. Мы его с девочками приготовили.

Эта девочка Таня (надевает платочек)

А это девочка Маня (тоже надевает платочек)

Вот это тоненький ледок (голубой лоскут)

Это беленький снежок (сыпет снегом из нарезанной салфетки)

Это Ванечка-дружок, а это кто? (Конь, игрушка). Знаете, что случилось?

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Давайте вместе повторим! (Повторяем 4 строчки). А дальше произошло вот что:

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал,

Он упал, упал – лежит,

Никто к Ване не бежит.

Жалко Ваню, правда? Что с ним случилось? (Повторяем 8 строк). А потом:

Таня с Маней увидали –

Прямо к Ване подбегали,

Да за обе руки брали,

Они брали, поднимали,

На коня его сажали,

В путь-дорогу провожали:

-Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам.

Две последние строки произносят заранее подготовленные девочки.

Воспитатель: Кто же помог Ване?

Дети: Таня с Маней.

Воспитатель: А как они помогли?

Дети: Детьми повторяются вместе последние 8 строк

Воспитатель: Такие веселые сценки показывали зимой на ярмарках, чтобы повеселить людей. Вы помните, что такое ярмарка?

Дети Очень большой рынок, там продают и яблоки, и платки, и игрушки. А еще поют песни, выступают артисты.

Воспитатель: У нас в группе спрятались разные картинки. Поищите, где нарисована ярмарка.

(Дети ищут картинки, затем все вместе и рассматривают их)

Воспитатель: Вот какие вы у меня большие и умные. Сразу отыскали нужные картинки. Наверное, сюда ехал наш Ваня.

Ехал Ваня, поспешал…Что было дальше? (Вместе с детьми повторяет)

Воспитатель: как вы думаете, добрался Ваня до ярмарки?

Дети6 Да!

Воспитатель: А там людей много, все веселятся, вкусное покупают, песни поют, да балаганщиков смотрят.

Воспитатель: Дети, вы не забыли, кто такие балаганщики? (Это артисты, которые выступали с куклами на улице).

А сейчас мы поиграем (Шапочки волка и лисы)

Воспитатель: Волк и лиса для вас интересную игру придумали, хотите поиграть?

(Дети идут по кругу и повторяют):

Ай, дили-дили-дили!

А мы кого-то видели!

Он под деревом сидит,

Не то дремлет, не то спит.

(Останавливаются)

Воспитатель: Может, это был козел?

Может, из лесу пришел?

Серый волк или медведь?

Дети: Не смогли мы рассмотреть,

Потому что испугались, разбежались!

Дети разбегаются, волк и лиса их ловят. Повторяем игру 2 раза

Воспитатель: Еще поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Пирожки» - это веселая речевая игра – диалог.

- Мы с тобой шли?

- Шли!

- Пирожок нашли?

- Нашли!

- Я тебе его дал?

- Дал!

- Ты его взял?

- Взял!

- Где же пирожок?

Дети могут придумывать варианты: потерял, угостил кого-то, съел, а можно сказать: «Не знаю!», тогда диалог начинается сначала.

Воспитатель: Понравилось вам на ярмарке?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже понравилось. И этому мальчику понравилось. Вы помните, как его зовут?

Дети: Ванечка-дружок

Воспитатель: А что с ним случилось? Кто вместе со мной расскажет всю песенку про Ваню, тот на ярмарке сможет секретный подарочек получить. Хотите?

(читают стихотворение вместе)

Воспитатель: Хорошо у нас получилось, Ваня? Тебе понравилось? А где же наши подарки?

Ваня: По дорожке вы пойдете

Там подарочки найдете!

Дорожка на полу, в конце дорожки, на полке, спрятались леденцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 12:14
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...