НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы»

Надежда Клюкас
НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы»

Задачи. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации; к выражению смысла художественного текста во внешних действиях; создавать благоприятную среду для игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов; поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность.

Область «Чтение художественной литературы»

1. Продолжить знакомство произведений малых форм поэтического фольклора.

2. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений.

3. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического фольклора.

4. Эмоционально реагировать на их содержание.

5. Следить за развитием сюжета.

6. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений в их полной или частичной драматизации, к выражению смысла художественного текста во внешних действиях.

7. Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.

Область «Познание»

1. Продолжить знакомство с произведениями малых форм поэтического фольклора.

2. Следить за развитием сюжета.

3. Развивать внимание, память детей.

4. Развивать интерес к произведениям малых форм поэтического фольклора.

5. Воспитывать и создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

2. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

4. Продолжать работу по форме доброжелательных отношений между детьми.

Область «Коммуникация»

1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать умение детей рассказывать

3. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

4. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать культуру речи.

6. Поддерживать эмоциональность и впечатлительность.

Словарная работа: потешки, предки, спектакль, с ворона коня.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев игры, красивые цветочки, книги с потешками и сказками, платочки, голубой лоскуток ткани.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.

Работа с родителями: чтение русских народных сказок «Теремок», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказкам.

Ход игры

Воспитатель: Будем вместе играть?

Дети: Да! Тогда….

Раз, два, три. Раз, два, три!

На краю ковра замри!

(Дети располагаются на ковре)

Воспитатель: Молодцы! Быстро приготовились, сразу видно, что любите весело играть. Первая игра называется:

- «Кто потешек много знает, тот цветочек получает»

- Посмотрите (показывает, какие красивые цветочки мы прикрепим на футболочку тому, кто вспомнит и прочитает потешку.

Воспитатель: Вы потешки или песенки знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним. Кто хочет начать? (читают потешки)

Воспитатель: Эти забавные песенки, потешки давным-давно сочинили наши предки. Тогда они еще ни писать, ни читать не умели. Песенки, сказки нравились детям. И мамы, папы, бабушки и дедушки их с удовольствием рассказывали. Так они и запомнились всем. А когда научились писать и читать, то сделали вот такие красивые книги (показывает). Здесь много русских сказок, песенок, потешек. Хотите, одну прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: И почитаем, и даже спектакль покажем, почти как в театре. Мы его с девочками приготовили.

Эта девочка Таня (надевает платочек)

А это девочка Маня (тоже надевает платочек)

Вот это тоненький ледок (голубой лоскут)

Это беленький снежок (сыпет снегом из нарезанной салфетки)

Это Ванечка-дружок, а это кто? (Конь, игрушка). Знаете, что случилось?

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Давайте вместе повторим! (Повторяем 4 строчки). А дальше произошло вот что:

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал,

Он упал, упал – лежит,

Никто к Ване не бежит.

Жалко Ваню, правда? Что с ним случилось? (Повторяем 8 строк). А потом:

Таня с Маней увидали –

Прямо к Ване подбегали,

Да за обе руки брали,

Они брали, поднимали,

На коня его сажали,

В путь-дорогу провожали:

-Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам.

Две последние строки произносят заранее подготовленные девочки.

Воспитатель: Кто же помог Ване?

Дети: Таня с Маней.

Воспитатель: А как они помогли?

Дети: Детьми повторяются вместе последние 8 строк

Воспитатель: Такие веселые сценки показывали зимой на ярмарках, чтобы повеселить людей. Вы помните, что такое ярмарка?

Дети Очень большой рынок, там продают и яблоки, и платки, и игрушки. А еще поют песни, выступают артисты.

Воспитатель: У нас в группе спрятались разные картинки. Поищите, где нарисована ярмарка.

(Дети ищут картинки, затем все вместе и рассматривают их)

Воспитатель: Вот какие вы у меня большие и умные. Сразу отыскали нужные картинки. Наверное, сюда ехал наш Ваня.

Ехал Ваня, поспешал…Что было дальше? (Вместе с детьми повторяет)

Воспитатель: как вы думаете, добрался Ваня до ярмарки?

Дети6 Да!

Воспитатель: А там людей много, все веселятся, вкусное покупают, песни поют, да балаганщиков смотрят.

Воспитатель: Дети, вы не забыли, кто такие балаганщики? (Это артисты, которые выступали с куклами на улице).

А сейчас мы поиграем (Шапочки волка и лисы)

Воспитатель: Волк и лиса для вас интересную игру придумали, хотите поиграть?

(Дети идут по кругу и повторяют):

Ай, дили-дили-дили!

А мы кого-то видели!

Он под деревом сидит,

Не то дремлет, не то спит.

(Останавливаются)

Воспитатель: Может, это был козел?

Может, из лесу пришел?

Серый волк или медведь?

Дети: Не смогли мы рассмотреть,

Потому что испугались, разбежались!

Дети разбегаются, волк и лиса их ловят. Повторяем игру 2 раза

Воспитатель: Еще поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Пирожки» - это веселая речевая игра – диалог.

- Мы с тобой шли?

- Шли!

- Пирожок нашли?

- Нашли!

- Я тебе его дал?

- Дал!

- Ты его взял?

- Взял!

- Где же пирожок?

Дети могут придумывать варианты: потерял, угостил кого-то, съел, а можно сказать: «Не знаю!», тогда диалог начинается сначала.

Воспитатель: Понравилось вам на ярмарке?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже понравилось. И этому мальчику понравилось. Вы помните, как его зовут?

Дети: Ванечка-дружок

Воспитатель: А что с ним случилось? Кто вместе со мной расскажет всю песенку про Ваню, тот на ярмарке сможет секретный подарочек получить. Хотите?

(читают стихотворение вместе)

Воспитатель: Хорошо у нас получилось, Ваня? Тебе понравилось? А где же наши подарки?

Ваня: По дорожке вы пойдете

Там подарочки найдете!

Дорожка на полу, в конце дорожки, на полке, спрятались леденцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 12:14
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...