Интегрированная НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» (развитие речи) во второй младшей группе «Волк и козлята»

Галина Чистова
Интегрированная НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» (развитие речи) во второй младшей группе «Волк и козлята»

Выполнила: Чистова Г. ННепосредственно- образовательная деятельность:

интеграция ОО «Познание»/ ФЭМП/ + «Коммуникация»/развитие речи/ +

«Социализация»

Форма: театрализованная игра «Волк и козлята»

Цель: закрепление полученных знаний и умений по формированию элементарных математических представлений;

Задачи

Обучающая:

1. формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, понимать вопрос «Сколько?»; различать круг, квадрат, прямоугольник; продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Развивающая:

2. развивать активную речь детей: побуждать их к употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет, форма);

Воспитательная:

3. воспитывать умение действовать по словесной инструкции взрослого;

Индивидуальная работа: учить различать и называть прямоугольник – Карину, Лизу Ш, Андрея Б;

Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованные игры «Теремок», «Колобок»;

Словарная работа: фиолетовый, прямоугольная, коврограф, хлопота.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Встаньте дети, встаньте в круг,

(покажите своих друзей)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(давайте подарим улыбку друг другу)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятами (воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят).

В одном лесу в домике жила Коза со своими детками – маленькими козлятами, мама Коза деток своих очень любила:

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

А теперь мы пойдем на луг собирать цветы (дети идут за воспитателем по шипованным дорожкам)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, поднялся сильный ветер и раскидал лепестки цветов в разные стороны поляны, давайте соберём лепестки в красивые цветы (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по лепестку и дети составляют на коврографах цветы из игры «Лепестки»). Какого цвета твой цветок? Сколько получилось цветов? (много). Сколько козлят на поляне? (много). Козлят и цветов по сколько? (поровну). Козлят столько же, сколько цветов.

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные, смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Правильно, это кошка. Посмотрите, кошка пришла не одна, а с котенком. Это собака, с кем она пришла? Правильно, со щенком, лошадь с жеребёнком, корова с телёнком, свинья с поросёнком, овца с ягнёнком. Как называются все эти животные (домашние). Корова какая по величине? (большая, а телёнок какой? (маленький) и т. д. Кто больше по величине корова или телёнок?

Презентация «Домашние животные с детёнышами»

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики)

«Коза – хлопота» (показать рожки с помощью указательного пальца, мизинца)

День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Её козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивая туловище)

Малых детушек беречь (погладить левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Какая добрая мама Коза, она очень сильно любит своих деток. Сколько было козлят у мамы Козы? (много) Кого больше всего на свете боятся козлята? (волка). Волков много или один? Вы будете гулять, резвиться на углу, а если появится волк, все спрячьтесь от него в свой домик:

игра «Волк и козлята»:

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь и окно.

Упражнение «Закроем в домике дверь».

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами, наборами дверей к ним разной формы, дети должны подобрать дверь к домику по форме). Какой формы дверь в вашем домике? (прямоугольная). Какой формы крыша у домика? (треугольная) Какой формы окно у домика? (квадратное) - работа с блоками Дьёнеша.

Воспитатель: «Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик, никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга и никогда не дадим друг друга в обиду. Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Вы все сегодня молодцы! (индивидуальная похвала). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» (развитие речи) во второй младшей группе «Волк и козлята»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 15:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...