НОД. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» «Осенний натюрморт»

Елена Шадрина
НОД. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» «Осенний натюрморт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Интеграция образовательных областей "Музыка и Художественное творчество". "Осенний натюрморт" Музыкальный руководитель: Шадрина Е. Ю., ПДО по изобразвительной деятельности: Садовникова В. Н. ГБОУ детский сад № 1138

Цель: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.

Задачи:

• Знакомить детей с жанром изобразительной деятельности – натюрморт;

• Познакомить с творчеством художника И. Т. Хруцкого, на примере картины «Натюрморт»;

• Закрепить знания детей об овощах;

• Побуждать детей к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей»;

• Закреплять умения детей работать в технике оттиска поролона;

• Воспитывать самостоятельность, чувство удовлетворения от созданного изображения.

Зрительный ряд: Детские работы, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Натюрморт»

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: А давайте, ребятки, мы поздороваемся веселой песенкой.

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»

Музыкальный руководитель: Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут: «Наступила

Дети: Осень!

Музыкальный руководитель: Дети, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: Птицы улетают в теплые края, все чаще льет холодный дождь, листья с деревьев опадают, день становится короче, а ночь длиннее, в садах и огородах люди собирают урожай.

Музыкальный руководитель: Ребята, а я вас хочу пригласить в гости к Осени, в ее огород.

Вы послушайте, звенит

Где-то колокольчик.

В путь дорогу нас зовет

Голубой вагончик.

Топающий шаг «Голубой вагон» музыка Шаинского

В зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята.

Мой огород в образцовом порядке.

Как на параде, построились грядки.

Урожай у нас богатый.

Соберем его, ребята?

Дети: Да!

Осень: Что же будем собирать

Вам придется отгадать.

1. Эта рыжая девица

Поз землей от нас таится,

Но зеленый веер свой

Выставляет над землей.

Дети: Морковь!

2. Лоскуток на лоскутке

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Дети: Капуста!

3. В десять одежек плотно одет

Часто приходит к нам на обед

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети: Лук!

4. Растет она в земле,

Известна в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

Дети: Картофель!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте, покажем Осени, какие у нас выросли овощи.

Дети надевают костюмы.

Морковь: Ну и сладкая морковка

Корень в почву прячет ловко.

Капуста: Это выросла капуста

Не едят ее без хруста.

Лук: Это – лук. Он очень горький

И имеет запах стойкий.

Картофель: Вот картошка неказиста

А придет на стол она

Ну, рассыпчата, вкусна.

Осень: Все поспело, все созрело.

Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

А сейчас, частной народ,

Заводите хоровод.

Хоровод «Вот, какой огород» музыка Вихаревой.

Осень (с корзиной): Посмотрите, какой богатый урожай мы с вами собрали. И сейчас я из этих овощей выложу небольшую композицию. А вы мне будете помогать, подсказывать, куда я должна буду положить овощи, чтобы они не загораживали друг друга и мы могли видеть их необычные формы.

Осень выкладывает на столе композицию из овощей.

Осень: Ребята, у нас получился натюрморт. В изобразительном искусстве есть жанр натюрморт, переводится как мертвая натура. Чаще всего художники его рисуют с натуры. Посмотрите, какой красивый натюрморт нарисовал художник Хруцкий.

• Что изобразил на картине художник?

• Какие овощи он нарисовал?

• А где он разместил овощи?

• А какие еще вы видите предметы на этой репродукции?

• Понравился вам натюрморт?

А вот работы детей, которые ходят к нам в детский сад. Они тоже умеют работать в жанре натюрморт. Посмотрите на их работы. Понравились вам работы детей?

Дети: Да!

Осень: Ребята, а давайте и мы с вами создадим натюрморт. Вот у меня есть большая нарисованная корзина.

• Это можно назвать натюрмортом?

• Чего не хватает?

Дети: Овощей, фруктов и т. д.

Осень: Правильно. Но наш натюрморт будет состоять из овощей. На мольбертах приготовлены трафареты овощей, наша задача сделать их цветными, яркими, сочными. А работать мы будем вот такими необычными кисточками. Помогите мне, напомните, как мы это будем делать.

Практическая часть

Осень: Пока наши работы сохнут, я предлагаю вам поиграть и собрать овощи.

Аттракцион «Собери овощи»

Работы детей приклеиваются к корзине.

Осень: Вот какие композиции у нас получились. Как называется жанр, в котором мы работали.

Дети: Натюрморт.

Осень: Правильно! Ребята, вы молодцы!

Раздается звук колокольчика.

Музыкальный руководитель: Вы послушайте, звенит

Где-то колокольчик.

В путь дорогу нас зовет

Голубой вагончик.

Осень: Ну, что, друзья, пришло время прощаться. До свидания!

Дети топающим шагом выходят из зала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
НОД. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» «Осенний натюрморт»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...