Интегрированное занятие по математике с использованием блоков Дьенеша «На ёлочном базаре»

Анна Первышова
Интегрированное занятие по математике с использованием блоков Дьенеша «На ёлочном базаре»

Цель: Учить устанавливать размерные отношения между 4-5 предметами разной высоты, располагая их в убывающем порядке. Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Классифицировать блоки Дьенеша по двум, трем признакам с помощью символа обозначения признака, описание блока с этими символами; уметь соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить знания о временах года, месяцах. Рассказать о праздновании Нового года. Развивать заботливое отношение к природе, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: знаки символы, блоки Дьенеша, звукозапись, персонаж «Медведь», картинка «Ёлочного базара», дидактическая игра «Найди отличия», макеты елок разной высоты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Дети сегодня у нас очень интересное, весёлое занятие. Сначала вы отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года идёт речь?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

Воспитатель:

- Дети, какой сейчас зимний месяц?

Дети: Декабрь

Воспитатель:

Про декабрь в народе говорят: «Декабрь зиму начинает, а год заканчивает»

Что это означает, кто скажет?

- С декабря начинается зима, в году 12 месяцев, декабрь последний 12 месяц, и вместе с ним заканчивается старый год, поэтому так говорят.

Воспитатель:

- Какой праздник к нам приходит в декабре?

Дети: Новый год

Воспитатель:

- Какой это праздник?

Дети: Весёлый, шумный, радостный, красивый и т. д.

Воспитатель:

- Без чего не бывает Нового года?

Дети: Без ёлки, игрушек, Деда Мороза, Снегурочки и т. д.

Воспитатель:

Да, не бывает Нового года без ёлочки – зелёной иголочки. Сегодня мы с вами пойдём на «Ёлочный базар», а что мы будем там покупать, как вы думаете?

Дети: Ёлку.

Воспитатель:

- Правильно, ёлку, но не одну. Нам надо купить три ёлки: для городской площади, для нашего детского сада и для наших маленьких друзей – малышей.

(показ знаков – символов).

Воспитатель: Для начала, мы попробуем выложить из счётных палочек ёлки вот по этой схеме.

(Дети идут на «Ёлочный базар», звучит народная музыка)

- Какую ёлку мы выберем для городской площади?

Дети:

Самую высокую.

Воспитатель:

- Какую ёлку надо выбрать для нашего детского сада?

Дети: Пониже.

Воспитатель:

- А для малышей какую выберем ёлочку?

Дети: Самую низкую.

Воспитатель:

Правильно, дети, давайте расположим их возле знаков-символов.

А ведь для наших ёлок нужны украшения, я думаю на «Ёлочном базаре» обязательно должны продавать игрушки.

Посмотрите, вот они в коробочках, определите, по какому признаку они здесь разложены?

Дети: По цвету.

Воспитатель:

А какие нам нужны игрушки для самой высокой (пониже, самой низкой) ёлки?

Дети: Самые большие (поменьше, самые маленькие).

(Дети располагают блоки по размеру)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием – купили нужные игрушки.

Дети, на «Ёлочном базаре» всегда весело, кто развлекает людей?

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Дети: Клоуны, скоморохи, петрушки….

Воспитатель:

На нашем «Ёлочном базаре» тоже есть два клоуна, и они хотят с нами поиграть в игру «Найди отличия».

Ребята, клоуны нас благодарят и предлагают нам выбрать на «Ёлочном базаре» игрушки для ёлок, но для этого надо выполнить задание – взять из шкатулочки по 1 цифре и выбрать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра.

(Дети берут из шкатулки цифры, отсчитывают игрушки и несут в корзинку, воспитатель проверяет).

Скажем клоунам До свидания! Спасибо.

Да, ребята, на «Ёлочных базарах» народ и песни поёт, и в игры разные играют, мы с вами тоже поиграем в игру «Животные, растения, птицы».

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

(Дети хлопают в ладоши, когда услышат среди слов названия животных, приседают, когда называют растения, поднимают руки вверх, когда назовут птицу).

В группу входит медведь с топориком в руках, и ничего не замечая, идёт мимо.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Воспитатель:

Здравствуй медведь! Куда это ты собрался?

Медведь:

Я проснулся, потому что скоро Новый год, и я хочу пойти в лес и вырубить ёлку для своих медвежат.

Воспитатель:

Ребята, разве можно рубить ёлки в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети:

Потому что это может быть чей-то дом, (очищает нам воздух, радует своей красотой).

Воспитатель:

Ёлочку можно купить на «Ёлочном базаре» - зелёную, пушистую.

(Медведь расстроился и не знает что делать)

Воспитатель:

Дети, а давайте нарисуем ёлочки для медвежат и подарим мишке.

(Дети рисуют под музыку дарят медведю и говорят пожелания для медвежат).

Посмотрите, как повеселел наш мишка, становись-ка в хоровод и повеселись вместе с нами.

Дети исполняют хоровод вокруг ёлки «В лесу родилась ёлочка…»

В знак благодарности медведь угощает всех детей вареньем, дети благодарят и прощаются с медведем.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра. "Герои сказок - станьте в ряд!" Цель игры: - учить сравнивать предметы по высоте, развивать зрительную память, внимание,.

Игра — занятие для детей 5–6 лет по знакомству с величинами. «Красная Шапочка идет к бабушке» Игра - занятие для детей 5 – 6 лет по знакомству с величинами. «Красная шапочка идет к бабушке» Программное содержание: • Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с использованием блоков Дьенеша «На ёлочном базаре»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 18:18
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...