Интегрированное занятие по математике с использованием блоков Дьенеша «На ёлочном базаре»

Анна Первышова
Интегрированное занятие по математике с использованием блоков Дьенеша «На ёлочном базаре»

Цель: Учить устанавливать размерные отношения между 4-5 предметами разной высоты, располагая их в убывающем порядке. Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Классифицировать блоки Дьенеша по двум, трем признакам с помощью символа обозначения признака, описание блока с этими символами; уметь соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить знания о временах года, месяцах. Рассказать о праздновании Нового года. Развивать заботливое отношение к природе, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: знаки символы, блоки Дьенеша, звукозапись, персонаж «Медведь», картинка «Ёлочного базара», дидактическая игра «Найди отличия», макеты елок разной высоты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Дети сегодня у нас очень интересное, весёлое занятие. Сначала вы отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года идёт речь?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

Воспитатель:

- Дети, какой сейчас зимний месяц?

Дети: Декабрь

Воспитатель:

Про декабрь в народе говорят: «Декабрь зиму начинает, а год заканчивает»

Что это означает, кто скажет?

- С декабря начинается зима, в году 12 месяцев, декабрь последний 12 месяц, и вместе с ним заканчивается старый год, поэтому так говорят.

Воспитатель:

- Какой праздник к нам приходит в декабре?

Дети: Новый год

Воспитатель:

- Какой это праздник?

Дети: Весёлый, шумный, радостный, красивый и т. д.

Воспитатель:

- Без чего не бывает Нового года?

Дети: Без ёлки, игрушек, Деда Мороза, Снегурочки и т. д.

Воспитатель:

Да, не бывает Нового года без ёлочки – зелёной иголочки. Сегодня мы с вами пойдём на «Ёлочный базар», а что мы будем там покупать, как вы думаете?

Дети: Ёлку.

Воспитатель:

- Правильно, ёлку, но не одну. Нам надо купить три ёлки: для городской площади, для нашего детского сада и для наших маленьких друзей – малышей.

(показ знаков – символов).

Воспитатель: Для начала, мы попробуем выложить из счётных палочек ёлки вот по этой схеме.

(Дети идут на «Ёлочный базар», звучит народная музыка)

- Какую ёлку мы выберем для городской площади?

Дети:

Самую высокую.

Воспитатель:

- Какую ёлку надо выбрать для нашего детского сада?

Дети: Пониже.

Воспитатель:

- А для малышей какую выберем ёлочку?

Дети: Самую низкую.

Воспитатель:

Правильно, дети, давайте расположим их возле знаков-символов.

А ведь для наших ёлок нужны украшения, я думаю на «Ёлочном базаре» обязательно должны продавать игрушки.

Посмотрите, вот они в коробочках, определите, по какому признаку они здесь разложены?

Дети: По цвету.

Воспитатель:

А какие нам нужны игрушки для самой высокой (пониже, самой низкой) ёлки?

Дети: Самые большие (поменьше, самые маленькие).

(Дети располагают блоки по размеру)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием – купили нужные игрушки.

Дети, на «Ёлочном базаре» всегда весело, кто развлекает людей?

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Дети: Клоуны, скоморохи, петрушки….

Воспитатель:

На нашем «Ёлочном базаре» тоже есть два клоуна, и они хотят с нами поиграть в игру «Найди отличия».

Ребята, клоуны нас благодарят и предлагают нам выбрать на «Ёлочном базаре» игрушки для ёлок, но для этого надо выполнить задание – взять из шкатулочки по 1 цифре и выбрать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра.

(Дети берут из шкатулки цифры, отсчитывают игрушки и несут в корзинку, воспитатель проверяет).

Скажем клоунам До свидания! Спасибо.

Да, ребята, на «Ёлочных базарах» народ и песни поёт, и в игры разные играют, мы с вами тоже поиграем в игру «Животные, растения, птицы».

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

(Дети хлопают в ладоши, когда услышат среди слов названия животных, приседают, когда называют растения, поднимают руки вверх, когда назовут птицу).

В группу входит медведь с топориком в руках, и ничего не замечая, идёт мимо.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Воспитатель:

Здравствуй медведь! Куда это ты собрался?

Медведь:

Я проснулся, потому что скоро Новый год, и я хочу пойти в лес и вырубить ёлку для своих медвежат.

Воспитатель:

Ребята, разве можно рубить ёлки в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети:

Потому что это может быть чей-то дом, (очищает нам воздух, радует своей красотой).

Воспитатель:

Ёлочку можно купить на «Ёлочном базаре» - зелёную, пушистую.

(Медведь расстроился и не знает что делать)

Воспитатель:

Дети, а давайте нарисуем ёлочки для медвежат и подарим мишке.

(Дети рисуют под музыку дарят медведю и говорят пожелания для медвежат).

Посмотрите, как повеселел наш мишка, становись-ка в хоровод и повеселись вместе с нами.

Дети исполняют хоровод вокруг ёлки «В лесу родилась ёлочка…»

В знак благодарности медведь угощает всех детей вареньем, дети благодарят и прощаются с медведем.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра. "Герои сказок - станьте в ряд!" Цель игры: - учить сравнивать предметы по высоте, развивать зрительную память, внимание,.

Игра — занятие для детей 5–6 лет по знакомству с величинами. «Красная Шапочка идет к бабушке» Игра - занятие для детей 5 – 6 лет по знакомству с величинами. «Красная шапочка идет к бабушке» Программное содержание: • Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с использованием блоков Дьенеша «На ёлочном базаре»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 18:18
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...