Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Завгородняя
Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра.

"Герои сказок - станьте в ряд!"

Цель игры:

- учить сравнивать предметы по высоте, развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.

Задачи:

- учить различать вопросы "Сколько?", "Который по счёту?" и правильно отвечать на них.

- учить устанавливать размерные отношения между 7-ю предметами разной высоты, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке.

- учить понимать смысл пространственных отношений (слева - справа, между, за).

Игровой материал:

- демонстрационный набор изображений сказочных героев (7 шт.)

Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста

- ксерокопии наборов изображений сказочных героев (по количеству детей)

Ход игры:

Вариант 1.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Расскажи нам, Алладин,

Где живёт твой верный. (Джин) (Выставить изображение джина на доску).

2. Стрела у него словно птица в полёте

Невесту свою он нашёл на болоте. (Иван - Царевич) (Выставить изображение).

3. Кто сидит на троне

В золотой короне? (Царь) (Выставить изображение).

4. Предупредить я Вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну. (Принцесса на горошине) (Выставить изображение).

5. Шляпа у него с пером,

С людоедом он знаком.

Он себе на лапки

Натянул не тапки.

А что? (Сапоги, Кот в сапогах) (Выставить изображение).

6. Незаметно в каждый дом

По ночам приходит. (Гном) (Выставить изображение).

7. Чуть женой крота не стала

И усатого жука.

Вспомни, как она взлетала

С ласточкой под облака. (Дюймовочка) (Выставить изображение).

Вопросы:

1. Сколько всего сказочных героев?

2. Каким по счёту стоит Царь?

3. Кто стоит между Гномом и Принцессой?

4. Кто стоит за Иваном - Царевичем?

5. Кто выше всех ростом?

6. Кто ниже всех ростом?

Задание:

Разложите сказочных героев у себя на столах, слева - направо, начиная с самого низкого по росту, до самого высокого.

Вопросы можно повторить или задать аналогичные.

Вариант 2.

Исправь предложения. Подбери слова "наоборот":

1. Джин добрый, а Баба Яга - старая. (Злая).

2. Гном весёлый, а Пьеро - молодой. (Грустный).

3. Дюймовочка маленькая, а великан - голодный. (Большой).

4. Кот в сапогах умный, а волк - серый. (Глупый).

5. Иван - Царевич смелый, а заяц - белый. (Трусливый).

Вариант 3.

Назови кого не стало.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает сказочного героя. Дети должны назвать, кого не стало.

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:55
+121
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...