Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Завгородняя
Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра.

"Герои сказок - станьте в ряд!"

Цель игры:

- учить сравнивать предметы по высоте, развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.

Задачи:

- учить различать вопросы "Сколько?", "Который по счёту?" и правильно отвечать на них.

- учить устанавливать размерные отношения между 7-ю предметами разной высоты, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке.

- учить понимать смысл пространственных отношений (слева - справа, между, за).

Игровой материал:

- демонстрационный набор изображений сказочных героев (7 шт.)

Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста

- ксерокопии наборов изображений сказочных героев (по количеству детей)

Ход игры:

Вариант 1.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Расскажи нам, Алладин,

Где живёт твой верный. (Джин) (Выставить изображение джина на доску).

2. Стрела у него словно птица в полёте

Невесту свою он нашёл на болоте. (Иван - Царевич) (Выставить изображение).

3. Кто сидит на троне

В золотой короне? (Царь) (Выставить изображение).

4. Предупредить я Вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну. (Принцесса на горошине) (Выставить изображение).

5. Шляпа у него с пером,

С людоедом он знаком.

Он себе на лапки

Натянул не тапки.

А что? (Сапоги, Кот в сапогах) (Выставить изображение).

6. Незаметно в каждый дом

По ночам приходит. (Гном) (Выставить изображение).

7. Чуть женой крота не стала

И усатого жука.

Вспомни, как она взлетала

С ласточкой под облака. (Дюймовочка) (Выставить изображение).

Вопросы:

1. Сколько всего сказочных героев?

2. Каким по счёту стоит Царь?

3. Кто стоит между Гномом и Принцессой?

4. Кто стоит за Иваном - Царевичем?

5. Кто выше всех ростом?

6. Кто ниже всех ростом?

Задание:

Разложите сказочных героев у себя на столах, слева - направо, начиная с самого низкого по росту, до самого высокого.

Вопросы можно повторить или задать аналогичные.

Вариант 2.

Исправь предложения. Подбери слова "наоборот":

1. Джин добрый, а Баба Яга - старая. (Злая).

2. Гном весёлый, а Пьеро - молодой. (Грустный).

3. Дюймовочка маленькая, а великан - голодный. (Большой).

4. Кот в сапогах умный, а волк - серый. (Глупый).

5. Иван - Царевич смелый, а заяц - белый. (Трусливый).

Вариант 3.

Назови кого не стало.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает сказочного героя. Дети должны назвать, кого не стало.

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Герои сказок, станьте в ряд!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:55
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...