Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «В гостях у сказки»

Татьяна Никитина
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «В гостях у сказки»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детейпутем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки : скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.

Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, бесцветный.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик»(В. Катаев, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы:большая палитра для демонстрации,карточки с буквами, пластин, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части,плоское блюдо для работ детей, раскраски по количеству детей, изображение сказочных героев (колобок, золушка) игеометрических фигур (круг, квадрат). сумка с предметами (аленький цветочек, золотой ключик, яйцо, волшебная палочка, скорлупка грецкого ореха, красная шапочка, мочалка, рыбья золотая чешуйка, яблоко)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:

«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

(Дети садятся в кружок на стульчиках)

Воспитатель:Сегодня я пришла в группу,а на столе лежит вот это

послание:

Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Я сказочная волшебница и сегодня в моем волшебном саду злая колдунья украла все краски у цветочков. Мой цветик-семицветик стал бесцветным. Если вы готовы мне помочь,то предстоит нелегкое испытание. Надо будет пройти семь заданий, и за каждое выполненное задание вы получите цветной пластилин для создания цветика-семицветика. Пусть каждый из вас сделает свой волшебный цветок, который будет расти в моем сказочном саду и радовать всех.

Воспитатель: Ну,что, ребята, поможем волшебнице в ее беде?

(Ответы детей)

Воспитатель:Тогда не будем терять ни минуты и примемся за дело.

1 задание:

- Нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

• Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

• На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

• Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

• Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

• Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

• В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин красного цвета. (Берется кусочек пластилина красного цвета и прикрепляется к палитре)

2 задание:

-Посмотрите, ребята,здесь висят объявления. Давайте вместе прочитаем их.

А вы, дети, внимательно слушайте и скажите кому эти объявления принадлежат.

Поменяю ступу, бывшую в употреблении, на новый «Мерседес» с доплатой.

Баба-Яга

Сдам в аренду одну из трех голов для растопки камина.

Змей Горыныч

Отдам в добрые руки красивого, пушистого, ушастого Чебурашку. Ест все, к туалету приучен.

Крокодил Гена

Учу ловить рыбу хвостом.

Лиса

Экскурсии по крышам Вашего города.

Карлсон.

Потерялся хвост. Длинный, серый, с пушистой кисточкой на конце. Нашедшему гарантировано вознаграждение в виде пустого горшочка из-под меда.

Ослик Иа.

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин оранжевого цвета. (Берется кусочек пластилина оранжевого цвета прикрепляется к палитре)

3 задание:

-А вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).

(Показ геометрической фигуры - круга).

Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).

А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).

Докажите. (Ответы детей).

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин желтого цвета. (Берется кусочек пластилина желтого цвета и прикрепляется к палитре)

4 задание:

-Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите:

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Сколько животных мужского рода?

- Сколько животных женского рода?

- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

(Использование корректурной таблицы по теме)

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин зеленого цвета. (Берется кусочек пластилина зеленого цвета и прикрепляется к палитре)

-А сейчас чтобы были силы надо нам немного взбодриться.

Физминутка:

Утомился наш цветок:

Подними-ка свой листок.

(поднять и опустить руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(маршировать на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны туловища)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся.

(встряхивания кистями рук)

Наконец готовы все

Продолжать во всей красе.

5 задание:

«Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин голубогоцвета. (Берется кусочек пластилина голубого цвета и прикрепляется к палитре)

6 задание:

-Посмотрите кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же вещи сказочных героев : ( например: туфелька, аленький цветочек, яйцо, яблоко, скорлупка грецкого ореха, золотой ключик, золотая рыбья чешуя, красная шапочка, термометр). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

(Счет детьми предметов).

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин синегоцвета. (Берется кусочек пластилина синего цвета и прикрепляется к палитре)

7 задание:

-Ребята, когда нам делают приятное мы

благодарим, говорим вежливые слова. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно

досказав словечко.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем

чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и

улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин фиолетовоцвета. (Берется кусочек пластилина фиолетового цвета и прикрепляется к палитре)

- Теперь,ребята, у нас есть все цвета для цветика - семицветика, т. е. все цвета радуги. Осталось сделать самое главное - цветок из пластилина.

- Для начала приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок!

- У вас на столах лежат палитры с кусочками пластилина нужных нам цветов. Принимаясь за работу нужно засучить рукава и вспомнить как надо правильно работать с пластилином и стекой. (Напоминаются правила)

Пояснение:

Давайте рассмотрим цветок. Из чего он состоит? (лепестков, стебля и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).

Сколько лепестков в каждом цветке? (7)

Какого они цвета? (красный. оранжевый. желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Посмотрите, как я буду лепить цветок.

Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 7 кусочков пластилина разных цветов и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился цветок. Мне осталось сделать стебель и листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик. Это будет стебель. Чтобы цветочек рос и развивался, ему нужны листья. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками, получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветок и листья, можно будет разместить все наши цветы на тарелке и отправить волшебнице.

Вот какой букет цветов у нас получился.

Заключительная часть. Рефлексия:

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас цветы, сразу видно, что очень старались.

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой цветик - семицветик тебе понравился больше всего. Почему?

-Итак, кому мы сегодня помогли? Какие задания вам больше всего понравились? Почему?

-Я думаю, волшебнице очень понравились ваши цветы, потому что она прислала вам раскраски в благодарность за вашу помощь. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «В гостях у снеговика» Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству на тему: "В гостях у снеговика" Воспитатель: Бахарева Ирина Борисовна.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Возрастная категория детей: младшая группа. Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Открытое интегрированное занятие по развитие речи и лепке «Снеговики» Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Задачи: Воспитательные: Воспитывать доброжелательное.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 16:33
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД