Получи документы

НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий «Органы чувств».

Елена Чипизубова
НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий «Органы чувств».

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

интегрированной направленности

с использованием интерактивных технологий.

Тема:

"Наши помощники – органы чувств".

Воспитатель

I квалификационной категории

Чипизубова Елена Георгиевна

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

Публикация «НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий „Органы чувств“,» размещена в разделах

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Практические (занимательные упражнения, опыты);

• Педагогические технологии : личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

• Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.

Цель:

Познакомить с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

1. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый и т. д.)

5. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, зайчонок Тиша, баночки с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, дорожка.

Содержание организованной деятельности детей.

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна. (Дети рассаживаются, воспитатель в это время надевает на руку зайчика из кукольного театра)

Тиша: Ой-ой-ой! А я!

Воспитатель: А ты кто?

Тиша: Я зайчик Тишка. Я еще очень маленький и почти ничего не знаю. Но многому хочу научиться. Можно я буду учиться с вами?

Воспитатель: Конечно, можно! Сегодня, Тиша, мы с ребятами будем познавать окружающий мир. Но не просто так, а через волшебные окошки.

Что же это за 5 волшебных окошек? Садись, Тиша, и слушай.

Воспитатель: Эти окошечки - органы чувств, с помощью которых мы все ощущаем, чувствуем.

Через первое окошко мы можем ПОСМОТРЕТЬ. А для этого нам нужны… что?

Дети: Глаза. (слайд 1).

Воспитатель: Что мы можем узнать о предмете, глядя на него? (слайд 2).

Дети: Цвет, форму, размер.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент (завязываю ребенку глаза и прошу немного пройтись). Удобно ходить, ничего не видя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Важный орган - глаза?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим и скажем, что вредно, а что полезно для наших глазок.

(слайд 3, вредно-полезно).

Ребята, нужно обязательно тренировать свои глаза, делать специальные упражнения. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: Через второе окошко мы можем ПОСЛУШАТЬ мир. Для этого нам нужны, что?

Дети: Уши. (слайд 4)

Воспитатель: Посидите немного в тишине с закрытыми глазами, а потом расскажите, что вы слышали?

Дети: …. (ответы детей).

Воспитатель: А теперь проведем еще один эксперимент (слайд 5 с разными звуками).

Воспитатель: Какие у тебя были ощущения?

Дети: Приятно было слушать мелодичную музыку и неприятно скрип.

Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте посмотрим что вредно, а что полезно для ушей. ( слайд 6: вредно-полезно).

Воспитатель: Через третье окошко мы можем ПОНЮХАТЬ. Для этого нам нужен…

Дети: Нос. (слайд 7).

Воспитатель: Закройте носики и попытайтесь определить, что в каком стаканчике находится? Что вы почувствовали?

Дети: Ничего, т. к. носики были закрыты.

Воспитатель: Откройте носики, поднесите стаканчики к носу и поводите вправо-влево. Вы должны почувствовать тонкий запах. Какой запах почувствовал ты, Сережа? А ты… ?

Дети: Пахнет апельсином. Пахнет мятой и т. п.

А теперь давайте посмотрим, что вредно, а что полезно для носа. (слайд 8).

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику. (вдох-выдох).

Воспитатель: Через четвертое окошко мы можем ПОТРОГАТЬ. Для этого нам нужны что?

Дети: Руки. (слайд 9).

Воспитатель: Правильно, но чувствуем мы не только руками, но и всей кожей.

Снимите тапочки и пройдите по этой дорожке (дети должны быть босыми ногами). Что вы ощущаете?

Дети: Мех – мягкий; пробки – твердые и т. п.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами посмотрим, что же спряталось под скатертью? (дети при помощи рук стараются угадать, что лежит под скатертью). Это мандарин. Нюхают, пахнет приятно. (чтобы мандарины не мешали, кладут их в корзинку, потом заберут себе).

Воспитатель: Через пятое окошко мы можем ПОПРОБОВАТЬ на вкус. Что для этого нам понадобится?

Дети: Язык. (слайд 10).

Воспитатель: Я раздам вам стаканчики, а вы при помощи своих язычков определите, что в них находится. (раздаю стаканчики в которых налита сладкая вода, кислая вода, соленая вода).

Дети: У меня …

Вы должны помнить, что не все можно пробовать на вкус: нельзя пробовать незнакомые продукты, грибы, ягоды и т. п.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определить продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы язык правильно произносил звуки, научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика:

«Часы», «Лошадка».

Воспитатель: Мы сейчас говорили с вами об органах чувств у кого?

Дети: У человека.

Воспитатель: А как познают окружающий мир животные? Тиша, расскажешь нам? (одеваю Тишу на руку).

Тиша: Да, с удовольствием! (слайд 11).

Носорог очень плохо видит, но зато издалека может почувствовать запах пищи или врага.

Маленькие слонята хоботом держат свою маму-слониху за хвост, как маленькие дети свою маму за руку.

Дельфины спят с одним открытым глазом.

У жирафов черный я зык и очень длинный.

Сверчок слышит с помощью лапок.

Лошадь видит все, что ее окружает спереди и сзади.

Кошки не ощущают сладкий вкус.

Воспитатель: Тиша, ты внимательно все слушал. Сможешь проверить, как слушали ребята?

Тиша: Да. Ребята, сколько у нас органов чувств?

Дети: Пять.

Тиша: Какие?

Дети: Глаза, уши, нос, язык, руки (кожа)

( слайд 12: МОЛОДЦЫ)

Воспитатель: Ну а теперь вам нужно изобразить все органы чувств при помощи разных средств, а мы с Тишей посмотрим и поможем.

Дети делают каждый свою работу. В это время воспитатель читает стихотворение:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя,

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать,

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий «Органы чувств».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 22:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД