План НОД по монотипии «Разноцветные переливы»

Светлана Третьякова
План НОД по монотипии «Разноцветные переливы»

цель: познакомить детей с техникой монотипии. Показать возможности создания необычных фактур на бумаге.

Материалы и инструменты: гуашевые и акварельные краски, бумага размером 200 х 300 мм, большой лист ватмана,кисти,фломастеры,ножницы,клей.

видеоряд: фотографии бабочек,цветов,цветные фотографии различных объектов природы,снятых с близкого расстояния.

Сказочно-игровая ситуация

Солнышко поднялось над лесом и осветило маленькую полянку,спрятанную в самой чаще. вокруг полянки стояли высокие деревья,а сама она была покрыта ярким ковром зеленой травы и прекрасными цветами. солнышко ласково грело остывшую за ночь землю, над полянкой поднялся легкий золотистый туман, и в его сиянии вспыхнули яркими красками лепестки цветов. Но что это? цветы вдруг поднялись в воздух и закружились в теплом потоке! Летающие цветы--какое-то чудо! Как жаль, что эта сказочная полянка спрятана в глухом лесу,и никто кроме лесных обитателей, не увидел сказочного полета оживших цветов.

Ход занятия:

предложите детям создать композицию "Летающие цветы",чтобы проиллюстрировать красоту сказочного события (поможет погрузиться в волшебство сказки тихая музыка-"Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского):

- на большом листе ватмана все вместе нарисуйте "траву"-раскрасьте лист зеленой краской.

-покахите детям изображение бабочек и цветов,спросите их,почему бабочек называют "летающими цветами"

-затем предложите,используя маленькие листы бумаги, сделать бабочек- они будут "летающими цветами".

для этого нужно:

-согнуть лист бумаги пополам;

-снова разогнуть его и на одну половину нанестти разноцветные пятна краски;

-затем бумагу надо снова сложить, сложенный лист прогладить руками и раскрыть. На обеих половинках листа появятся симметричные красочные пятна,похожие на крылья бабочек.

для того чтобы оттиск превратился в бабочку,надо:

-срезать края бумаги в форме крылышек и подрисовать фломастером тельце и прожилки на крыльях;

-затем готовых бабочек надо наклеить на лист с изображением полянки.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-классНетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс Такая техника позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых. Мастер-класс рассчитан на всех, кто имеет желание научиться.

Перспективное планирование по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники рисования развивают в детях воображение, учать фантазировать и придумывать все новые и новые материалы для использования.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • ПДД
  • Птицы
Автор публикации:
План НОД по монотипии «Разноцветные переливы»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....