План НОД по монотипии «Разноцветные переливы»

Светлана Третьякова
План НОД по монотипии «Разноцветные переливы»

цель: познакомить детей с техникой монотипии. Показать возможности создания необычных фактур на бумаге.

Материалы и инструменты: гуашевые и акварельные краски, бумага размером 200 х 300 мм, большой лист ватмана,кисти,фломастеры,ножницы,клей.

видеоряд: фотографии бабочек,цветов,цветные фотографии различных объектов природы,снятых с близкого расстояния.

Сказочно-игровая ситуация

Солнышко поднялось над лесом и осветило маленькую полянку,спрятанную в самой чаще. вокруг полянки стояли высокие деревья,а сама она была покрыта ярким ковром зеленой травы и прекрасными цветами. солнышко ласково грело остывшую за ночь землю, над полянкой поднялся легкий золотистый туман, и в его сиянии вспыхнули яркими красками лепестки цветов. Но что это? цветы вдруг поднялись в воздух и закружились в теплом потоке! Летающие цветы--какое-то чудо! Как жаль, что эта сказочная полянка спрятана в глухом лесу,и никто кроме лесных обитателей, не увидел сказочного полета оживших цветов.

Ход занятия:

предложите детям создать композицию "Летающие цветы",чтобы проиллюстрировать красоту сказочного события (поможет погрузиться в волшебство сказки тихая музыка-"Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского):

- на большом листе ватмана все вместе нарисуйте "траву"-раскрасьте лист зеленой краской.

-покахите детям изображение бабочек и цветов,спросите их,почему бабочек называют "летающими цветами"

-затем предложите,используя маленькие листы бумаги, сделать бабочек- они будут "летающими цветами".

для этого нужно:

-согнуть лист бумаги пополам;

-снова разогнуть его и на одну половину нанестти разноцветные пятна краски;

-затем бумагу надо снова сложить, сложенный лист прогладить руками и раскрыть. На обеих половинках листа появятся симметричные красочные пятна,похожие на крылья бабочек.

для того чтобы оттиск превратился в бабочку,надо:

-срезать края бумаги в форме крылышек и подрисовать фломастером тельце и прожилки на крыльях;

-затем готовых бабочек надо наклеить на лист с изображением полянки.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-классНетрадиционные техники рисования в детском саду. Увлекательное рисование в технике «грифонаж». Мастер-класс Такая техника позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых. Мастер-класс рассчитан на всех, кто имеет желание научиться.

Перспективное планирование по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники рисования развивают в детях воображение, учать фантазировать и придумывать все новые и новые материалы для использования.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План НОД по монотипии «Разноцветные переливы»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...