Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Капелька в гостях у ребят»

Эльвира Музяева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Капелька в гостях у ребят»

Тема: «Капелька в гостях у ребят»

Возрастная группа II младшая

Цель: формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности (знакомство со свойствами воды)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

Развивающие: развивать речь детей, обогащая словарный запас (льётся,

капает, жидкая, чистая);

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные: формировать элементарные представления о свойствах во-ды; формировать знание о значимости воды для окружающей среды; активи-зировать познавательно-исследовательскую деятельность при проведении опыта «Дождик».

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте, здрав-ствуйте все!

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Ребята, приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! Я хочу рассказать вам сказку. А о чем это сказка догадайтесь сами. (Звучит звук капельки воды).

-Что вы слышите? (Дети отвечают)

-Да, правильно. И сказку вам расскажу про маленькую водяную капельку.

Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.

-Как мы можем помочь капельке? Что может согреть капельку?

(Дети отвечают).

-Да, правильно. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Мы знаем стихотворение про солнце, давайте прочитаем, может солнышко нас услышит.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Появляется Солнышко. Слайд 7-8

Солнышко: Здравствуйте детки!

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожа-луйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька.

Капелька : Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: А знаю игру, которая называется «Кап-кап». Хотите поиграть.

Ритмическая игра «Кап-кап»

- Как стучат маленькие капли? Конечно, быстро – капа – капа – капа …

- Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап…

Ребята проговаривают ритмослоги, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.

Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными ка-пельками? (Ответы детей)

-Тогда подойдите все к столу.

Дети подходят к столу, на котором стоит тарелочка с водой и губка.

Опыт «Дождик»

Воспитатель: Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой.

- У меня в руках губка. На что похожа губка?

(Ответы детей)

- Пусть губка будет тучкой.

- Сейчас я опущу губку-тучку в воду.

- Поднимем губку. Что вы видите? (Вода капает)

-Теперь сожмем губку. Что вы видите? (Вода льется)

-Какая вода течет из тучки? (Ответы детей).

Вывод: Вода льется и капает, потому что она жидкая.

Воспитатель: Повторите слово –жидкая.

Капелька : Эти капельки и есть мои братья и сестры. Я с ними люблю играть, бегать, но потом мы возвращаемся домой к маме-тучке.

Воспитатель: Ребята, тоже любят играть, давайте поиграем в игру

«Капельки». (Музыка, слайд 9)

Кап-кап-кап, тучки собираются

Кап-кап-кап, дождик начинается.

Вот на землю капельки, капельки упали (присели)

Ручейки по земле, быстро побежали (бегут)

Дождик, дождик перестань, (присели)

Отдохнуть немного дай.

Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо!

А теперь мне пора, надо спешить на помощь растениям, птицам и рыбам они уже хотят пить. Спасибо вам за то, что мне помогли. Мне очень понравилось у вас в гос-тях, ребята, и на память я хочу подарить вам капельки.

Дарит детям воздушные шарики синего цвета.

Дети прощаются.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях?

- Какая беда с ней случилось?

- Кто помог нам её согреть?

- Что узнали о воде?

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что без воды никто не может жить: ни люди, ни звери, ни птицы, ни растения. Поэтому мы должны беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект НОД «Утята в гостях у ребят» .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Жираф в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Жираф в гостях у ребят» средняя группа Провела: воспитатель Муллина.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят» Шадяк Надежда Петровна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Тополёк», с. Варениковское муниципального.

Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят». Цели:Знакомить детей с окружающим миром, прививать детям бережное отношение к воде, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 января 2017 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД