Лучший педагог года

НОД комбинированного вида «Дети рисуют сказку»

Ольга Глущенко
НОД комбинированного вида «Дети рисуют сказку»

«Дети рисуют сказку»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1 Развитие у детей старшего дошкольного возраста воображения, речи.

2 Познакомить детей с произведением «Золушка».

3 Сопоставить и охарактеризовать настроение музыкального

произведения, услышать, как меняется музыкальный образ.

4 Проанализировать, как в значительной мере менялась цветовая гамма и

композиция рисунков, в процессе звучания музыки.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал парами под звучание вальса). Приветствие.

Воспитатель:

Публикация «НОД комбинированного вида „Дети рисуют сказку“» размещена в разделах

- Ребята, мы с вами уже знаем о том, что в волшебном мире искусства есть много жанров – это и песня, и танец, и поэзия, и рассказы, и живопись, и музыка. А кто сочиняет музыку? (Композитор)

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Ни станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься

И маршем не пройдешь

И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Некоторые жанры в музыке занимают совершенно особое, королевское положение

Какой танец, по праву можно назвать «королем» танцев?

(Ответы детей)

-Конечно же, это танец вальс. История вальса очень увлекательна. Название

этого танца произошло от слова (ответ детей) «кружиться». Его танцевали

давным-давно, и танцуют сейчас во всех странах мира. Вальс звучит на

концертной эстраде, в оперном и балетном театрах, в кино и по телевизору

Очень многие композиторы сочиняли музыку и для сказочных героев.

Вальс какой сказочной героини и из какой сказки мы слушали с вами на

прошлых занятиях?

(Ответы детей)

-А как правильно называется это произведение?

(«Вальс и полночь» из балета «Золушка» С. С. Прокофьева)

А какой композитор написал эту музыку?

Воспитатель:

- А давайте вспомним фрагмент этой сказки (читает).

«Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла

музыка подошел к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и

грациозно, что все залюбовались ею еще больше чем прежде. Принц не

отходил от нее не на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные

вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать

вовремя.»

(включается видео и первая часть музыки - вальс)

Воспитатель:

- Какое настроение было у вальса под который танцевала Золушка.

(ответы детей) (торжественный, яркий, блестящий, «Бальный», и другие)

- Слушая эту музыку легко представить Золушку, которая кружится на балу в

ярком праздничном наряде.

Исполняется песня «Золушка»

Воспитатель: (читает)

«И спохватилась она только тогда, когда часы стали отсчитывать последнюю

минуту перед полночью. Золушка поднялась с места и убежала быстрей лани.

Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька. карета вновь превратилась в

тыкву, лошади в мышей, а кучер в крота, (можно чтобы дети продолжили

- данный пересказ сказки сами).

Восппитатель: (включает видео и 2 часть музыки «Полночь» (бой курантов).

- Ребята, а что вы услышали в этом музыкальном фрагменте?

Какой стала музыка 2 части?

Как она стала звучать?

Вы хорошо услышали, когда музыка стала меняться.

А теперь я хочу вам предложить нарисовать музыку, которую вы сейчас

слушали (Вальс и полночь) А кто рисует картины, портреты? (Художник)

Воспитатель: (приглашает пройти ребят в художественный салон).

Нарисуем этот мир, мир почти такой как наш

Нарисуем этот мир акварелью и гуаш

Краски яркие найдем и закрасим белый свет

Нарисуем ту страну, где для слез причины нет.

Прошу вас попробовать на листке бумаге передать характер музыки. Не забывайте о цветах, которые должны помочь вам в вашей работе. (Звучит классика).

(ФИЗМИНУТКА).

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю вас пройти в музыкальный салон.

АНАЛИЗ:

(перечень вопросов)

Что ты нарисовал, слушая музыку?

Что ты изобразил этим цветом, а что этим?

А что не хватает на этом рисунке?

Помогла ли вам музыка, что она звучала во время рисования?

Какими цветами ты изобразил вальс, а каким полночь? (и другие)

(анализ рисунков можно проводить индивидуально и группами).

Музыкальный руководитель:

- Ребята, я увидела, что музыка действительно живет в ваших рисунках

Глядя на ваши рисунки, я увидела танцующую Золушку, наступление

Полночи, бой часов.

Давайте и мы сейчас станцуем вальс.

Исполняется вальс.

Значительным событием для детей станет выставка их рисунков, которая

может быть оформлена в группе или музыкальном зале.

Публикации по теме:

«Что рисуют наши дети?» Здравствуйте,уважаемые педагоги! Каждый из нас желает узнать,что происходит в маленькой головке малыша?Тогда дайте ему в руки карандаши.

«Дети рисуют лето!» Фотоотчёт.«Дети рисуют лето!» Фотоотчёт. Наступило долгожданное лето,которое ждут с нетерпением взрослые и дети!В летний период хочется больше находиться на свежем воздухе и наслаждаться.

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД комбинированного вида «Дети рисуют сказку»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 17:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД комбинированного вида «Дети рисуют сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД