Ольга Глущенко
Конспект НОД комбинированного вида в старшей группе «Пожарные спешат на помощь»
НОД комбинированного вида в старшей группе
Тема: «Пожарные спешат на помощь»
Образовательные задачи: -учить составлять сложную композицию (компоновать предметы соблюдая пропорции).
-учить рисовать пожарную машину возле здания, охваченного огнём.
-совершенствовать навыки моделировки изображения.
-продолжать учить детей работать над колоритом сюжета.
Публикация «Конспект НОД комбинированного вида в старшей группе „Пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
-развивать воображение.
Воспитательные задачи; - воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Развивающие задачи:
- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: Альбомный лист, гуашь, кисти разных размеров, цветные карандаши. Картины с изображением пожарной машины, иллюстрации об огне.
Ход НОД
Дети стоят полукругом. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами поговорим об огне; пожаре; о том какой он бывает (опасный и полезный). Вы сейчас поможете разобраться на каких картинках нарисован полезный огонь, а на каких опасный.
Дидактическая игра «Опасный, и полезный»
Цель: развивать представление детей об огне (его пользе и вреде).
Ход игры; из представленных изображений огня детям необходимо выбрать картинки где изображен полезный огнь, а где опасный.
Воспитатель говорит правильно вы разобрали картинки огонь может быть не только полезным, но и опасным.
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают о правилах пожарной безопасности.
Самое главное надо помнить, что любой огонь может быть опасный, необходимо контролировать его и не оставлять без присмотра.
Дидактическое упражнение.
Главные правила пожарной безопасности.
-Нельзя играть с огнем, спичками, зажигалками.
-Нельзя без присмотра взрослых пользоваться электроприборами.
-Нельзя включать газ.
-Нельзя толкать в розетки посторонние предметы.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Воспитатель. Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?
Ответы детей….
Проблемная ситуация: раздается звук СМС воспитатель читает входящее письмо от Главного пожарного игрушечного города, в нем говорится, что произошел большой пожар в городе и не хватает пожарных машин, обращается за помощью. Дети предлагают изобразить пожарные машины.
Давайте выберем на картинках пожарную машину, дети угадывают пожарную машину и говорят по каким признакам они ее выбрали; она красного цвета (цвет тревоги, она быстрая, так как спешит на помощь, у нее серена сверху, и надпись 01.
Воспитатель рассказывает о правилах изображении пожарной машины : пожарная машина изображена красным цветом. Посмотрите этапы рисования пожарной машины, ее необходимо изобразить на переднем плане, а на заднем плане можно нарисовать горящий город, который наши пожарные потушат. Дети приступают к выполнению своих работ выбрав самостоятельно материал для рисования (гуашь, цветные карандаши). Сегодня, мы с вами будем рисовать пожарную машину, которая спешит на помощь. Но прежде чем мы начнем рисовать нам необходимо подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
На столе свеча большая
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает,
(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает.
(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала.
(Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало.
(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Во время самостоятельной работы обращаю внимание на композицию рисунка, что главное в рисунках детей-необходимо выделить цветом, размером изображения. Заостряю внимание на соблюдение пропорций в рисунке, выбор колорита изображения, аккуратность выполнения работы.
Выбираем на каких рисунках изображена по мнению ребят самая быстрая машина, самый большой пожар, самые смелые пожарные.
Рефлексия: выставка детских работ. Воспитатель звонит главному пожарному и рассказывает о том, что дети помогли, нарисовать машины и поэтому огонь в городе игрушек удастся потушить очень быстро.
- Дети, вы уже знаете, что если вам придется столкнуться с огнём, то нужно звонить «01».
Воспитатель. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Было ли, что-то сложным для вас на занятии? Какие правила безопасного поведения вы запомнили?
НОД аппликация подготовительная группа
Тема: «Город в огне»
Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с видом аппликации-коллаж.
-совершенствовать навыки составления сложной композиции.
-совершенствовать навыки моделировки изображения, применяя уже знакомые приемы аппликации (обрывной метод, силуэтное вырезание).
Воспитательные задачи; - воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- пробудить интерес к работе пожарных;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Развивающие задачи:
- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
-развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
Материалы и оборудование: картон темных тонов, цветная бумага, вырезки из газет и журналов с изображением города, леса, дома, клей ножницы.
Картины с изображением пожарной машины, иллюстрации об огне.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами продолжаем говорить с вами об огне; пожаре;
Проблемная ситуация: Воспитатель, ребята я была в младших группах, оказывается дети этих групп не знают, как опасен огонь скажите. А как мы можем рассказать им об опасности огня. Ответы детей, один из вариантов предложение нарисовать рисунке о пожаре.
Беседа о том где может возникнуть пожар : дома, в городе, в лесу и. т. д.
Дети еще раз рассматривают иллюстрации и отвечают о правилах пожарной безопасности.
Вспоминаем главное правило- не оставлять огонь без присмотра, не баловаться спичками и не брать зажигалки, не брать без разрешения взрослых электроприборы.
Прежде чем приступить к работе предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери пожарную машину»
Цель: закрепить представление о пожарной машине, из каких частей она состоит, пропорции машины, цвет»
Ход игры; из предложенных частей дети должны выбрать фрагменты пожарной машины, и соединить их правильно.
А сейчас чтобы хорошо поработать нам необходимо чтобы наши пальчики подготовились к работе.
Пальчиковая гимнастика
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И огонь погас. (Опускают руки.)
Воспитатель предлагает собрать примерный коллаж пейзажа, города, улицы на магнитной доске, рассказываю о том, что можно вырезать из предложенных журналов, газет, куда эти вырезки можно применить. После этого рассказывает о правилах составления сложной аппликационной композиции: рисуем предварительный рисунок своего сюжета, затем начинаем работу над коллажем-изображать начинаем с дальнего плана, а затем на переднем изображаем пожарную машину, которая спешит на помощь, не забываем о том, что машины не летают в воздухе, обязательно необходимо изобразить дорогу. После чего обрывным способом клеим огонь, пламя, и последнее детализируем изображение. Напоминаю об аккуратности при выполнении сюжетной композиции, предлагаю еще раз рассмотреть свои работы и выполнить завершающие штрихи.
Выставка детских работ. Дети подводят итоги выбирают наиболее удавшиеся работы: где изображена самая быстрая пожарная машина, на каком рисунке пожарные уже справились с огнем, где самый страшный –большой пожар.
Рефлексия: воспитатель приглашает педагогов с младших групп, которые благодарят за помощь, говорит о том, что с помощью этих рисунков дети будут знать, как опасен огонь.
Воспитатель:
Дети! Помните всегда:
Огонь - это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути!
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»