МААМ-картинки

Конспект продуктивной конструктивной непосредственно-образовательной деятельности «Автобус для ребят» (1 фото)

Елена Сыроватская
Конспект продуктивной конструктивной непосредственно-образовательной деятельности «Автобус для ребят»

Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи:

дать детям знания о первых видах транспорта;

закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;

Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги, полученные на предшествующих занятиях; развивать самостоятельность, инициативу.

развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;

Публикация «Конспект продуктивной конструктивной непосредственно-образовательной деятельности „Автобус для ребят“» размещена в разделах

продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из бумаги, клей-карандаш. Заготовки: прямоугольник для корпуса 1 0 x 1 4 см с линиями, нанесенными на расстоянии 3 см от краев; два прямоугольника 2 x 8 см для колес: прямоугольник 2 x 3 см для дверей; прям оугольник 1,5 x 3 см для переднего окна; два-три прямоугольника для украшений и дополнительных частей (фары и др.).

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Образец — игрушка-автобус.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

Ход занятия:

- А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

- Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

- А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)Оказывается, это были легкие деревянные сани, а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.

Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

Сегодня мы будем мастерить из заготовки автобус.

В качестве образца воспитатель использует игрушку автобус, в процессе его анализа дети воспроизводят образец настоящего автобуса, особенности его устройства. Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, как они будут делать игрушку. Вопросами педагог помогает им выделить в игрушке основную и дополняющие части и определить нужный порядок действий: сначала склеить коробочку, затем приклеить полоски — двери, окна, колеса. Для украшений дать две готовые полоски цветной бумаги.

Конспект продуктивной конструктивной непосредственно-образовательной деятельности «Автобус для ребят»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной конструктивной непосредственно-образовательной деятельности «Автобус для ребят»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД