МААМ-картинки

НОД «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе с использованием методов экспериментирования

Инна Осыка
НОД «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе с использованием методов экспериментирования

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать внимание и память.

Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,

познавательный интерес.

Развивать собственный познавательный опыт в

обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).

Расширять перспективы развития детского экспериментирования как метода познавательной активности

Поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Публикация «НОД „Космическое путешествие“ в подготовительной к школе группе с использованием методов экспериментирования» размещена в разделах

Формировать у детей диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня из космоса на Землю с красной планеты поступил сигнал SOS.Эта планета остывает и если ей не помочь, то там наступит вечная мерзлота. Вы хотите помочь спасти планету от гибели? На этой планете экологическая катастрофа.

Воспитатель. – Что такое экологическая катастрофа?

- Что вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель. Экологическая катастрофа – это

- изменения в природе, которые приводят к гибели живых организмов (людей, животных, растений).

Ребята, эта планета находится очень далеко, но нам нужно добраться туда быстро. Какие виды транспорта вы знаете?

(дети называют виды транспорта и приводят примеры)

- наземный (автомобиль, трамвай и т. д)

- подземный

- водный

- воздушный

- гужевой

Воспитатель. А на каком транспорте можно быстрее добраться до нашей планеты?

(Ответы детей)

Воспитатель. – Хорошо. А прежде чем отправиться в полёт все космонавты проходят испытание. Одно из них – умение ориентироваться по карте.

(воспитатель вместе с детьми подходит к карте звездного неба)

Вопросы к детям:

- Какая планета расположена в центре?

(Ответы детей)

(круглая)

- Какая планета расположена в верхнем правом углу?

В нижнем левом и т. д.

(Ответы детей)

-Какая планета расположена между планет треугольной и планетной трапецией.

(Ответы детей)

- Какая планета расположена над (под) планетой ромбом и т. д.

(Ответы детей)

Воспитатель. Испытание вы прошли успешно. А сейчас давайте попробуем угадать номер нашего «космолета». Первая цифра в номере означает число, стоящее перед числом «2», вторая цифра означает число, стоящее между числами «5» и «7». Итак, номер нашего «космолёта» - 16.

А теперь занимайте свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер места.

(дети решают примеры, садятся)

Воспитатель. Пристегните ремни безопасности, проверьте свои скафандры, начинаем отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – в звездный космос полети.

Наши руки медленно поднимаются. Набираем высоту. Мы летим!

Воспитатель. Ребята, пока мы летим, давайте поиграем в игру «Космос – Земля». Придумайте слова по теме «Космос». А сейчас придумайте по теме «Земля». Разделите слово ракета, дом на слоги (хлопками все вместе).

Воспитатель. Готовимся к приземлению! Отстегнуть ремни безопасности. А вот и красная планета.

- Почему здесь так пусто, нас никто не встречает?

(воспитатель обращает внимание на карту)

- Как вы думаете, что это? Правильно, это карта красной планеты. А это житель планеты (показывает на изображении мальчика с грустным настроением в середине карты).

- Какое у него настроение?

(грустное, печальное, хмурое, задумчивое).

- Попробуем разгадать секрет планеты?

(показывает на I часть планеты с чёрными пятнами). Что означает этот цвет на карте, узнаете, если отгадаете загадку.

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем»

(Воздух)

За ваш правильный ответ мы уберем чёрное пятно на карте.

Воспитатель. – Зачем нужен воздух?

(Ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы в помещении он был чистым?

(Ответы детей)

- Что засоряет воздух на улице?

(Ответы детей)

- Кто видел углекислый газ?

(Ответы детей)

Почему нужно сажать деревья?

(Ответы детей)

(За правильные ответы воспитатель убирает чёрные пятна)

Воспитатель. Мы очистили воздух. Мне нравится ваше желание помогать.

Воспитатель обращает внимание на II часть карты.

- Что же означает этот цвет? Помогите.

Речевое упражнение «Доскажи словечко»

- Не умыться, не напиться без … (воды)

- Листику не распуститься без … (воды)

Без воды прожить не могут

Звери, птицы, человек,

И поэтому всегда

Нам везде нужна… (вода)

- Интересно, где бывает вода? (Ответы детей) Правильно, в морях и океанах. Можно ли её пить? Как называется вода, которую можно пить?

Словарная работа: пресная.

- Случилась беда. Водопроводный кран сломался. Жителям приходиться брать воду из речки, но она загрязнилась. Как очистить воду? Покажите, помогите. (Дети приглашаются в «космическую лабораторию», выбирают предложенный лабораторный материал, посуду для очищения)

- Давайте сравним воду, которую очистили. Какая она стала? Какая была? Какие предметы использовали для очистки? Из чего сделали фильтр?

- Мы помогли очистить от мусора и вторую часть планеты. (Обращает внимание, что чёрные пятна исчезли).

Так как мы с вами в космической лаборатории, займите места, согласно номерам и расскажите о свойствах воды.

Опытно-экспериментальная деятельность детей.

(дети используя предложенный материал, показывают и рассказывают о свойствах воды)

1) выталкивает более лёгкие предметы.

2) В солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

3) Вода не проникает внутрь камней, она обтекает их. Если в стакан с водой опускать камешки, то уровень воды поднимается.

4) Вода растворяет кристаллики соли, сахара, марганца.

5) Чистая вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Запах ей придают различные растворенные в ней вещества.

6) Если в тарелку налить немного воды и подогреть, то вода испариться.

Воспитатель. Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду, и она всем живым организмам необходима.

(воспитатель показывает на примере цветка гвоздики, как растение пьет воду)

(Дети садятся на «космические стулья» и смотрят на III часть планеты)

Воспитатель. – Здесь раньше жили животные, но они исчезли. Почему? (Ответы детей)

- Но они могут вернуться с вашей помощью. Нужно что-нибудь интересное вспомнить о животном и рассказать о нем. (Дети рассказывают о наиболее понравившемся животном)

- Вы молодцы, ребята. Помогли вернуть зверей в родные места. (Воспитатель убирает все чёрные пятна)

Воспитатель обращает внимание на зеленый цвет на карте. Что означает этот цвет?

(Ответы детей)

- Это чёрное пятно закрывает всех перелетных птиц, это – зимующих, это - насекомых, это – деревья. Они могут вернуться с вашей помощью. (Дети по очереди перечисляют перелетных, зимующих птиц, насекомых, деревья и чёрные пятна убираются в ведёрко для мусора)

- Осталось только одно чёрное пятно. Когда мы покажем и расскажем жителям планеты, как правильно себя вести в природе, исчезнет и оно.

(Дети показывают знак и объясняют, что нельзя делать в природе)

- Воспитатель меняет грустное настроение пиктограммы на веселое.

А теперь давайте немного поиграем. Игра «Расскажи про весну»

(Воспитатель кладет на пол желтый круг, а дети берут по 1-му лучику и кладут его рядом, называя один из признаков весны)

Ответы детей:

Солнце светит ярче, появляются проталинки;

Свисают сосульки, капает с крыш;

Возвращаются птицы с юга, ремонтируют старые и строят новые гнезда;

Животные линяют и т. д.

Воспитатель. Послушайте, как ожила планета.

(запись голоса птиц, журчание воды)

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы его умные, добрые лучики. От вас всем радостно, тепло. Планета оживает. Мы спасли Планету! Вы молодцы! Нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в «космолёте». Приготовились к взлету. Начинаем отсчё т: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Набираем высоту. Мы летим! Возвращаемся домой.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе с использованием методов экспериментирования
Опубликовано: 7 октября 2013 в 21:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД