МААМ-картинки

Конспект НОД «Кукла в гостях у малышей» для второй младшей группы

Инна Бодерскова
Конспект НОД «Кукла в гостях у малышей» для второй младшей группы

Образовательная область:

речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

-учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы сложными предложениями, соблюдая в них правильный порядок слов; продолжать знакомить детей с элементарными нормами общественного поведения: здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, подавать стул, употреблять в речи слова спасибо и пожалуйста; закрепить названия верхней одежды; упражнять в умении последовательно снимать её и складывать в определённое для этого место; ввести в словарь детей слова угостить, гостья;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Кукла в гостях у малышей“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать связную речь, коммуникативные навыки;

воспитательные:

- воспитывать уважительное и дружеское отношение ко взрослым и сверстникам.

Материал: кукла в верхней одежде, стул, стол, умывальник, полотенце, скатерть, чайный сервиз, игрушки, коробка.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с видами одежды, знакомство с нормами общественного поведения (в утренние и вечерние часы, на прогулке, во время еды, наблюдений, работа с родителями (беседы о самообслуживании, доклад «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников», консультация «Словесно-дидактические игры как средство развития речи детей»).

Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Раздаётся стук в дверь. Это пришла кукла Таня.

Воспитатель.

-Ах, это Таня пришла к нам в гости! Какая тяжёлая у тебя ноша! Давай

я помогу тебе (вносит куклу и её коробку).

II. Основная часть

- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

Таня.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель.

-Дети, поздоровайтесь с куклой.

- Дети, кукла Таня наша гостья. Нужно предложить ей раздеться.

- Сева, предложи кукле раздеться.

Ребёнок.

- Проходи, Таня, пожалуйста, раздевайся.

Воспитатель напоминает детям, что кукле нужно помочь. Предлагает это сделать мальчику.

-Дети, Таня ещё не ходит в детский сад, поэтому не умеет раздеваться самостоятельно. Давайте ей поможем. Подскажите, что сначала нужно снять? (Шубу.) Пусть помогут раздеться кукле мальчики Коля и Саша. Коля снимет шубу, а Саша что? (Шапку.)

-Дети, куда нам повесить шубу? А зачем нужно её повесить? (Чтобы не мялась.)

- Куда нужно положить шапку? (Тоже в шкаф.)

-Видишь, Таня, дети знают, что все вещи, которые снимаем, нужно складывать в одном, специально для этого отведённом месте.

- Дети, Таня наша гостья, ей нужно предложить стул. Ребята, подайте кукле стул. Что нужно сказать кукле Тане?

Ребёнок подаёт кукле стул.

Ребёнок.

-Садись, Таня, пожалуйста (усаживает куклу на стул).

- Как мы пригласили куклу сесть на стул?

Воспитатель спрашивает двух-трёх детей. Следит за тем, чтобы они отвечали внятно, не очень громко, но и не тихо, правильно выговаривая окончания слов. Напоминает, что кукле нужно помыть руки.

-Дети, Таня пришла к нам с улицы. Что вы делаете, когда приходите с улицы?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.

- Правильно, когда мы приходим с улицы, то обязательно моем руки. Кукла ещё не умеет сама мыть руки. Давайте ей поможем.

- Дети, покажите кукле, как правильно мыть руки. (Дети показывают имитационными движениями.)

- А теперь помогите Тане вытереть руки насухо.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла благодарит их всех за помощь.

- Таня всем вам говорит спасибо за то, что вы помогли ей.

- Дети, что говорит Таня? (Спасибо.)

-А что мы ответим ей? (Пожалуйста.)

- А вы, дети, говорите спасибо, когда вам помогают раздеться?

Воспитатель поощряет ответы детей, предлагает им угостить куклу чаем.

- Дети, Таня наша гостья. Давайте угостим её чаем. Кто хочет угостить куклу чаем?

-Приглашайте куклу к столу, угощайте

её чаем.

-Садись, Таня, пожалуйста, к столу пить чай. Вот чай, а вот бублики. Кушай, пожалуйста.

- Дети, как мы пригласили Таню к столу?

(Повторяют двое-трое детей.)

- Тане понравилось наше угощение, она

говорит нам спасибо, а мы ей что ответим? (Пожалуйста.)

Воспитатель (обращается к кукле). Таня, что за коробку ты принесла такую большую, красивую?

- Тише, дети. Таня хочет мне что-то сказать.

Воспитатель «слушает», что говорит кукла.

- Дети, Таня говорит, что принесла вам подарок. Посмотрим, что здесь есть.

Воспитатель достаёт три игрушки из коробки

и ставит их на стол перед детьми.

— Посмотрите, какой красивый мяч. Какого цвета у него полоски? (Белые и красные.)

- Этот мяч большой или маленький?

(Большой.)

- А вот зайчик. Посмотрите, какой он маленький. Какого цвета зайчик? (Белого.)

- Здесь есть и машина. Посмотрите, какая она красивая. Какого цвета машина? (Жёлтого.)

- Эта машина называется «Зоопарк». Посмотрите, когда она едет, внутри бегают зверушки.

- Кукла Таня хочет поиграть с вами. Внимательно посмотрите и запомните, какие игрушки лежат на столе. Когда заиграет музыка, вы отвернётесь к стульчикам, присядете и закроете глаза. Когда музыка смолкнет, повернётесь и сядете на свои места.

Воспитатель даёт детям время запомнить, какие игрушки лежат на столе. Играет музыка, дети отворачиваются. В это время педагог прячет игрушки за стол. Повернувшись, дети видят, что на столе ничего нет. Дети называют, какие игрушки стояли на столе.

- Какие игрушки стояли на столе? (Большой мяч с красными и белыми полосками.)

- Правильно, вот этот мяч!

- Что ещё стояло на столе? (Маленький беленький зайчик.)

- Правильно.

-Дети, на столе стояла ещё одна игрушка. Вспомните какая. Затем игра повторяется с другими игрушками : мишкой, маленьким мячом и большим зайцем.

- Кукла принесла вам такие красивые игрушки! Давайте поблагодарим её. Что мы скажем? (Спасибо)

С куклой Таней мы играли,

Сладким чаем угощали.

А теперь как подружке

Дарим ей стихи, игрушки.

Дети, что мы подарим кукле? (Котёнка.)

- Как можно играть с котёнком? (Его можно катать на машине, строить ему из кубиков домик, кормить).

- А кто знает стихотворение о кошке? Расскажи, пожалуйста, его кукле Тане и детям.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

ОБНОВКИ

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать —

Хвостик некуда девать?

- Молодец! Кукле очень понравилось стихотворение.

Все вместе поют песню «Птичка».

III. Итог

Рефлексия

— Дети, кукле Тане очень понравилось у нас.

— Как вы её встречали? Чему научили?

Кукла Таня говорит вам спасибо. Что мы ответим ей? (Пожалуйста.)

— Вы были добрыми и внимательными к Тане, и она хочет пойти с нами на прогулку. Берите её за руки, Сева возьмёт Танины вещи.

Дети берут куклу с собой на прогулку, где продолжают обыгрывать ситуации с ней.

Публикации по теме:

«Снегурочка в гостях у малышей». Сценарий новогоднего праздника для второй группы раннего возраста «Снегурочка в гостях у малышей» Сценарий Новогоднего праздника для 2 группы раннего возраста Цель: Создать у детей радостное праздничное.

Досуг для младшей группы «Айболит в гостях у малышей» Цель: формировать у детей первичные знания о здоровьесбережении. Взрослые: ведущий, Айболит. Оборудование: кукла Катя с испачканными руками.

Конспект иротеки с детьми и родителями во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у малышей!» Игротека с детьми и родителями во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у малышей!» Цель: формирование навыков здорового образа жизни;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы "Кукла Даша в гостях у ребят" Коновалова Алина Валериановна - воспитатель ДО № 1 школы 1130.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей» Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел формирование элементарных математических.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Собачка Жучка в гостях у малышей»Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Собачка Жучка в гостях у малышей» Сценарий праздника для второй младшей группы «Собачка Жучка в гостях у малышей» Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Программа для детей 1 младшей группы на 8 марта: Песни:.

Сценарий утренника 8 Марта для детей второй младшей группы «Карлсон в гостях у малышей» Ход мероприятия. (Под музыку в зал входят дети, встают на кружочки. В руках ленточки) Ведущий: Вот и кончилась зима. Радуйтесь - пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кукла в гостях у малышей» для второй младшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД