Получи документы

НОД «Квартира, в которой мы живем»

Чирва Галина
НОД «Квартира, в которой мы живем»

Конспект НООД

«Квартира, в которой мы живём»

2младшая группа

Подготовила: Чирва Г. К. воспитатель

1 категории

2017г

задачи:

• познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;

• учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;

Публикация «НОД „Квартира, в которой мы живем“» размещена в разделах

• воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Оборудование:

Презентация с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, кровать, домик Хрюши, ключик (от квартиры).

Словарь:

(мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);

учить правильно, употреблять предлоги с существительными.

Ход занятия

• Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает

внимание детей на лежащий на полу ключик. (Мнение детей. Чей это ключ, кто его обронил)

• Ребята, посмотрите домик! А кто в нем живет (мнение детей) Давайте постучим, и узнаем, чей это домик, может здесь живет хозяин ключика. (Дети стучат, из домика выходит Хрюша).

• Здравствуйте ребята! Это я, Хрюша, вы меня узнали? А хотите я вам песенку спою?

• Да. (Хрюша поет песенку и танцует)

• Ай да молодец Хрюша, как ты хорошо танцуешь и поешь.

• Хрюша, вот посмотри ты не терял вот такого ключика? (дети показывают)

• Да терял, это действительно мой ключ от домика. Спасибо вам ребята.

-Хрюшенька, а какой у тебя дом? (Большой, красивый, окна

светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).

- А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу)

-Хрюша, а где ты обедаешь? (На полу).

-А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).

-Хрющенька, как тебе неудобно жить в твоем доме?

-Ребята, Хрюше нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Хрюше? Я буду показывать вам картинки, на которых изображена мебель, а вы будете рассказывать Хрюше, как она называется и для чего предназначена. Вы согласны со мной?

Рассматривание картинок «Мебель».

-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).

-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).

-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).

-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).

-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?

-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).

-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).

-А это что? (Диван).

-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).

-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).

-А что это такое? (Кровать).

-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).

-А для чего она нужна? (Лежать, спать).

-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).

-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).

-как вы думаете, для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).

-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».

-Давайте все вместе повторим это слово «Мебель».

-Ребята,а вы хотите поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»?

Пальчивовая игра: «мебель»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики на обеих руках) Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле

А когда мы крепко спали, (руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидим за столом (руки перед собой)

Чай с вареньем дружно пили (хлопают ладоши)

Много мебели в квартире (разводят руки в стороны)

Д/и «Доскажи словечко»

-Я вам буду читать предложения, а вы должны закончить его. Слушайте внимательно:

-Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя. (кровать).

-Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка на. (стуле).

-Мы с вареньем чай попьём за обеденным. (столом).

-Приятно будут милой маме отдохнуть на мягком. (диване).

-Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим в. (шкаф).

-Ай да молодцы, правильно ответили.

-А как называются эти предметы одним словом? (Мебель).

-Ребята, а у вас есть дома стол, стул, кровать, шкаф. (Да).

- Ребята предлагаю вам игру «Собери картинку»

(дети собирают из частей целую картинку)

Хрюша огорчённо обращается к детям.

-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати. Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).

-Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!

-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебель».

-Ребята, а вы поможете мне купить красивую мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).

-Чтобы Хрюше уютно было спать, как вы, думаете, ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).

-Ребята, чтобы Хрюше удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).

-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.

-Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А сейчас на прощанье я спою вам песенку. А хотите вместе со мной спеть весёлую песенку?

Дети вместе с Хрюшей поют и танцуют под сопровождение песенку «Песенка поросенка».

-До свидания Хрюша, спасибо тебе за песенку и хорошее настроение.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы живем в Осетии» Цель: формирование у дошкольников первых чувств патриотизма: Гордости за свою Родину, любви к родному краю. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем»Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем» Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем». Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Край, в котором мы живем» Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД «Страна, в которой мы живем» «Страна, в которой мы живем…» Лебедева Лариса Юрьевна – воспитатель МДОУ «Колосок». Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения.

НОД по национально-региональному компоненту «Мы живем в Осетии» Конспект НОД по реализации национального компонента. Старшая группа. «Мы живем в Осетии» Цели: 1. Расширить представление детей о Родине,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу» ткрытое занятие: «Улица на которой я живу». непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной.

Презентация педагогического проекта в старшей группе «Моя квартира» Актуальность проекта: Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего.

Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность темы игры: Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Квартира, в которой мы живем»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД