Лучший педагог года

НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе

наталья спица
НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе

Путешествие-экспериментирование «Лаборатория Василисы-Премудрой»

Подготовительная группа

Области: познание

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования

Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды, воздуха. Их важности в жизни людей.

Закрепить правила безопасности при обращении с огнем.

Развивать познавательную активность, внимание, творческие навыки.

Публикация «НОД „Лаборатория Василисы-премудрой“, Экспериментирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: презентация, экран, наборы для экспериментирования на каждого (стакан с водой, сахар, трубочка, кусочек пенопласта, камешек).пипетка с краской, пакет целлофановый, песочные столы. Салфетки бумажные и влажные. Медали для поощрения.

Предварительная работа: опыты и эксперименты :- растворение в воде некоторых веществ, изучение свойств воды, беседы по пожарной безопасности, игры и занятия за песочными столами.

Организация: в помещении расставлены стулья полукругом перед экраном. В стороне столы с необходимым оборудованием для экспериментальной деятельности. (На количество детей.) Песочные столы из расчета 2-3 ребенка за каждым (или емкости с песком)

Мотивационный этап: Дети входят в помещение, их встречает воспитатель в образе Василисы

- *Здравствуйте, мои дорогие гости. Я- Василиса Премудрая. Добро пожаловать ко мне в волшебную лабораторию, где происходят много интересного. Для начала обратите внимание-что вы видите на фотографии. (дети называют, фиксируются и уточняются ответы – костёр-огонь, небо-воздух, река-вода, трава и деревья растут на земле.)

- *Вот мы и назвали 4 стихии, которые нас окружают- вода, воздух, земля и огонь. Хотите познакомиться с ними поближе? Садитесь.

садятся на стулья

-*С давних времён люди наблюдали за всем, что их окружает. И заметили, что их жизнь зависит от 4-х элементов, 4-х стихий: воды, воздуха, земли и огня. Они считали их могущественными и поклонялись им. Ведь ветер и огонь мог уничтожить их жилища, а вода или засуха уничтожала урожай.

-*Но шло время, люди учились, наблюдали и поняли, что силы этих стихий можно направить себе во благо. Так воздух-ветер помогал крутить крылья мельниц, надувать паруса. Огонь готовил пищу, делал посуду из глины более прочной, обогревал жилище.

-*От воды во многом зависела жизнь. Она давала пищу, помогала передвигаться на большие расстояния и с её помощью человек даже научился добывать электричество.

-*На земле люди выращивали растения, строили дома, а из земли добывали полезные ископаемые.

-*Люди изображали эти стихии в рисунках на посуде и предметах быта. Вышивали на одежде, украшали предметы быта и игрушки, здесь вы видите знаки воды, огня, земли, воздуха. Они считали, что 4 стихии охраняют их и приносят удачу.

-*даже в украшении домов мы до сих пор встречаем элементы четырех стихий, которые являются своеобразными оберегами.

-*А вы хотите узнать, чем же замечательны и удивительны вода, воздух, огонь и земля?.(да)

Поисковый этап

-*Тогда познакомимся сначала с первой стихией - воздухом (проходят в лабораторию)

-*Для начала скажите мне- чем вы дышите? (воздухом) сложите ладони перед лицом лодочкой и давайте подышим и почувствуем это.

Дыхательная гимнастика -вдох носом, выдох ртом на ладони, как бы сдувая снежинки. (3-4 раза)

*-Что вы вдыхали? Что выдыхали? (воздух) вы его видели? (нет) а чувствовали? (да, когда выдували на ладони)

-*Давайте попробуем поймать и потрогать воздух. (Василиса ловит воздух пакетом и дает потрогать детям надутый пакет) Значит, воздух можно поместить в емкость? Да…так его используют в аквалангах и в больницах.

*-А хотите воздух увидеть? (да…предлагает взять трубочки и подуть в воду)

-*Что вы заметили? Пузырьки…-это и есть воздух! Поздравляю! Теперь вы-повелители воздуха! Проходите на места

-*Что вы видите на фото? (огонь) Стихия огня самая загадочная и опасная! Почему? (фиксация ответов - жжется, горячий, может сжечь предметы, наделать много вреда)

-* правильно! С огнем нужно обращаться очень осторожно! А вы знаете правила обращения с огнем (да) Я сейчас проверю. Появляется картинка, а вы говорите правило, которое она обозначает

*-Молодцы! Вы умеете осторожно обращаться с огнем!

*-а теперь стихия, без которой наша жизнь немыслима- вода! проходите в лабораторию, чтоб поближе с ней познакомиться!

*-у вас стоят стаканчики с водой. Где нас окружает вода? какая она бывает? (фиксировать ответы- в реке, в облаке, снег, лед, пар, течет из крана, дождь) вода-поистине удивительное вещество! Она бывает и твердая, и жидкая и газообразная. Возьмите кусочек сахара и бросьте его в воду- что с ним произойдет? помешайте трубочкой (растворился) вода может растворять некоторые вещества.

*-Теперь скажите-она прозрачная? (да) капнуть в стаканчик краску….что случилось (окрасилась в цвет краски) Значит, вода может окрашиваться.

*-Возьмите камешек, положите в стаканчик, что произошло? (утонул) А теперь возьмите кусочек дерева (плавает) значит (одни предметы в воде тонут, другие-нет.) можно ли делать лодку из камня? (нет) а можно ли теперь пить воду из стаканчика? (нет, она грязная, а нужно пить только чистую) молодцы! Теперь вы- повелители воды!

Заключительный- этап

*-и в заключение нашего знакомства еще она стихия-земля! Проходите к столам с песком. Скажите-зачем нам нужна земля? (фиксация ответов-выращивать растения, добывать полезные ископаемые, строить жилища) на столах у вас песок, который тоже добывают из земли….погрузите в него руки, пошевелите там пальчиками….теперь наберите в кулачки песок и тихонько посыпьте на стол….сгребите в кучку… возьмите в щепотку и «посолите»….погладьте песок ладонями…приятно? Проведите пальцами, рисуя волны…нарисуйте квадрат…треугольник…круг….вот вы и изобразили все 4 стихии. Вам понравилось в моей лаборатории?

Рефлексивно-оценочный этап:

_ какие стихии мы сегодня исследовали? С какой из них нужно быть особенно осторожными? А с какой больше понравилось экспериментировать? Я посвящаю вас в повелителей 4х стихий и дарю каждому знак! Спасибо, что заглянули ко мне, жду вас еще!

К занятию готовится презентация.

Составила Спица Н. М.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День знаний. Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «В гостях у Василисы Премудрой» День знаний «В гостях у Василисы Премудрой» Ведущий: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Хоть и жаль немного лета, Но.

Детская проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «Творческая лаборатория Фиксиков. Юные конструкторы»Детская проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «Творческая лаборатория Фиксиков. Юные конструкторы» Паспорт проекта. Руководители проекта:Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С. Аудитория: дети подготовительной логопедической.

Конспект НОД «Лаборатория мыльных пузырей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №110 Проект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование Цель: познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программные задачи: -знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, лаборатория чудес» Цель: Развивать способность устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Статья о проектной деятельности-экспериментирование в подготовительной группе Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Экспериментирование с бумагой в подготовительной группе Экспериментирование с бумагой (подготовительная группа) Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 10:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД