Получи документы

НОД «Лепка из глины дымковского Олешка» в старшей группе

Потелова Ольга Николаевна
НОД «Лепка из глины дымковского Олешка» в старшей группе

Лепка из глины «Дымковский Олешек». Старшая группа. Цель: Способствовать закреплению умения лепить из целого куска предмет, по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Создать условия для совершенствования умения работать с глиной, аккуратно, пользоваться стекой.

Задачи:

Публикация «НОД „Лепка из глины дымковского Олешка“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

- упражнять в лепке из целого куска

развивать моторику пальцев рук;

-воспитывать интерес и любовь к народному промыслу

- уметь планировать работу и выполнять её до конца;

- воспитывать желание помогать, попавшим в беду персонажам;

- воспитывать художественный вкус, отзывчивость.

- эмоционально воспринимать результаты своего труда.

Оборудование и материалы: глина, дощечки для лепки, стеки, вода, салфетки, картинки с изображением дымковского оленя, дымковские игрушки.

Предварительная работа: Беседы, просмотр альбомов с фотографиями дымковских игрушек, просмотр мультфильма о дымковской игрушке «Петрушка и вятская игрушка».

Ход занятия:

Дети рассматривают выставку игрушек организованную в группе детского сада. Высказывание впечатлений.

Восп. : -Объясните, что такое народные промыслы?

Дети: Это –народное творчество, которому много лет. Люди создавали своими руками предметы быта и украшения.

Восп. : -. Помните, откуда родом дымковская игрушка?

Дети: -Они пришли к нам из села Дымково, которое стоит на берегу реки Вятки. Их называют ласково «дымочкой».

Восп. : -.Из чего сделаны игрушки на выставке?

Дети: -Игрушки сделаны из глины.

Восп. : -.Какими цветами они раскрашены?

Дети: - А игрушки мы расписываем красным, синим, оранжевым, желтым, зеленым цветом. Черный берем как дополнительный.

Восп: - Элементы росписи дымки – это древние символы языческой веры. Круг – символ солнца и каравая хлеба. Точки – звёзды, волнистые линии – вода, прямые линии – дорога.

Восп. : -.Какие животные есть среди игрушек?

Дети: - На выставке есть лошадки, котики, индюк, уточки, олешки, собака….

Восп. : -Какая игрушка вам понравилась и почему?

Входит Петрушка, плачет.

Восп. : Что случилось у тебя,

По виду ясно, что беда?

Петрушка: На ярмарку ехал, товар весь разбил.

Вас прошу я мне помочь,

Не гоните меня прочь.

Восп. :Ой, друг милый, милости просим тебя к нам в детский сад.

А какой же товар у тебя был?

Петрушка: А были у меня глиняные игрушки.

Восп. : Ребята, как же мы можем помочь коробейнику?

Дети: Принести из группы.

Восп. : Но в группе глиняных игрушек мало, с чем же он пойдет на ярмарку?

Дети: Принести из дома.

Восп. Не у всех такие игрушки есть дома.

Дети: Может быть, нам их склеить?

Восп. : Но они разбились на очень мелкие осколки!

Дети: Вылепить самим!

Восп. : Ребята, давайте поможем Петрушке, вылепим игрушки. Но прежде чем ему помочь, Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.

Восп. : Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Пальчиковая гимнастика.

Мастер глину замесил

И игрушек налепил,

После высушил, и в печь –

Добела их все обжечь.

А потом он краски взял

И игрушки расписал.

Восп. :А теперь настало время потрудиться и помочь Петрушке. Присаживайся, дорогой гость и ты с нами. Сегодня мы с вами будем лепить олешка.

1. Делим пластилин на три неравные части.

2. Из самой большой части формируем тело и ножки олешка. Для этого скатываем колбаску. С помощью стеки делаем надрезы с двух её концов. Выгибаем деталь дугой. Формируем ножки, оттягивая и прижимая глину. Не забываем пользоваться водой, для сглаживания деталей.

3. Из второй небольшой части формируем шею и голову олешка. Скатываем колбаску и загибаем один конец. Соединяем с телом олешка и сглаживаем места соединения.

4. Из оставшегося пластилина скатываем 2 тонкие колбаски и формируем рожки нашему олешке.

Восп. : Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. Назовите мне их.

Дети:

Глину не мять – игрушек не видать.

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Восп. : Ну что, ребята, закончили свою работу?

Дети: Да!

Восп. : А теперь, ребята, давайте поставим все наши игрушки на поднос и полюбуемся ими.

Восп. : В следующий раз мы украсим наши игрушки росписью и подарим Петрушке.

Восп. : Доволен ли ты нашим творчеством, дорогой гость?

Петрушка : Очень доволен! Какие красивые олешки у вас получились! Еще лучше, чем у меня были!

Восп. : Делу время – потехе час.

Надеемся, что не скучали вы у нас!

Мы будем с нетерпением вас ждать,

Приходите в гости к нам опять!

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Фотоотчёт «Лепка из глины «Зайки». Творчество выходного дня»Фотоотчёт «Лепка из глины «Зайки». Творчество выходного дня» Говорят,что глина - это "волшебный" природный материал и на человека воздействует как и сама природа. Работать с глиной так же приятно,как.

Фотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Лепка из глины – один.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лепка из глины дымковского Олешка» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2024 в 06:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД