НОД по лепке в младшей группе. Тема «Транспорт» (совместная деятельность с родителями).

Елена Королева
НОД по лепке в младшей группе. Тема «Транспорт» (совместная деятельность с родителями).

В рамках недели открытых дверей в нашем детском саду, я провела несколько занятий, на которых присутствовали родители и совместно с детьми выполняли работы.

Цели: обобщить знания детей по теме «транспорт»,

проверить умение разделять понятия грузовой и пассажирский транспорт,

пополнить словарный запас детей о разновидности транспорта и грузов;

Закрепить умение работать с пластилином.

Работа с родителями: рассказать о способах работы с пластилином, предложить выбрать способ лепки и помочь ребенку выполнить работу.

Материалы: пластилин, изображение транспорта (паровоз, самолет, корабль, автомобиль).

Ход занятия:

- Ребята, а как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на коляске, на машине, на маршрутке).

- Кто рядом с садиком живет, тот пришел пешком, а те, кто подальше, те приехали на машине.

На доске вывешиваются изображения автобуса, троллейбуса, машины, трамвая.

- Это пассажирский транспорт, потому что он перевозит пассажиров.

- Кто может быть пассажиром? (Тети, дяди, мальчики, девочки, бабушки, дедушки и т. д.)

- Как вы думаете куда едут люди на пассажирском транспорте (на работу, в магазин, в гости, на рынок и т. д.)

- транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

- А кто из вас ездил на троллейбусе или автобусе или в трамвае? А что делали пассажиры, которые ехали рядом с вами (покупали билет, входили, выходили, стояли, сидели, читали и т. д)

- А вы видели, как много новых домов строиться вокруг? А для стройки нужно много кирпичей? В автобусе можно привезти кирпичи на стройку? А как называются машины, которые перевозят разные грузы. А какие еще грузы, перевозят грузовые машины? (Мебель, продукты в магазин и т. д.)

Показать изображение грузовой машины.

- А кто же водить грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель).

Машины – наши помощники, они грузы возят и пассажиров.

- А какой сигнал подает машина (би-би, а самолет (ууу, а поезд (чух-чух).

- А теперь вставайте, покажем родителям как ездит поезд. Я буду главным поездом, а вы цепляйтесь за меня, вы – вагоны. Поехали! Чух-чух! Тут-ту!

- Все, приехали! Садитесь за столы вместе с мамами, будем работать, у нас здесь картинки с изображением поезда, самолета, автобуса и машины, только картинки грустные, невеселые, потому что черно-белые, давайте их украсим. А украшать их мы будем пластилином, а мамы нам помогут. А что бы мамы знали как это делать, я им покажу свои образцы (три картинки в разной технике: паровоз – пластилиновая аппликация из шариков; Автомобиль – «колбаски» по контуру; автобус – пластилинография). И еще я скажу мамам, что лепка – это не только развивающее занятие, но и отличное времяпровождение! Лепка развивает мелкую моторику, фантазию, творческие способности, а так же учит ребенка природе вещей, т. е. помогает узнать, из чего состоят предметы, животные и многое другое в деталях. Кроме того, ребенок учится управлять силой пальчиков.

Приступаем к работе, предлагаю выполнить работы, выкладывая «колбаски» по контору, а в остальных методиках потренироваться дома.

Дети наслаждаются совместной работой с мамой, радуются полученным результатам.

После мероприятия организуется выставка работ.

Мамы и бабушки активно включились в процесс:

НОД по лепке в младшей группе. Тема «Транспорт» (совместная деятельность с родителями).

Результаты совместного творчества:

Публикации по теме:

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по лепке в младшей группе. Тема «Транспорт» (совместная деятельность с родителями).
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...