Лучший педагог года

НОД «Лесные жители» для младшей группы

Слюсарчук Инна
НОД «Лесные жители» для младшей группы

НОД «Лесные жители»

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о диких животных.

Развивающие:

• Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные:

• Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «НОД „Лесные жители“ для младшей группы» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картинки с изображением домашних и диких животных.

Чтение стихов про животных. Отгадывание загадок о животных. Рассматривание предметных картинок о животных.

Оборудование:

Ноутбук, игрушки: белка, заяц, лиса, волк, медведь, макет дерева с дуплом, пенька, елочки, берлоги, раскраски по количеству детей.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 2-3 года

Время проведения – 10 минут.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

(Под фонограмму "Сказочный лес" дети рассаживаются на стульчики)

- Здравствуйте дети!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Дети, а вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Предлагаю вам отправиться в сказочный лес!

- Вы согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А так как в лесу шуметь нельзя, путешествовать мы отправимся пешком.

- Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь!

(Звучит фонограмма прогулка в лесу "Здравствуй утро")

(Все подходят к нарисованному дереву с дуплом)

- Послушайте загадку.

- В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети:

- Белка!

Воспитатель:

- Правильно, белка!

(Открывается дупло, а там игрушка белка)

- Посмотрите какая она?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А где живет белка?

- Чем питается?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ну вот, познакомились с белкой, пора отправляться в путь!

(Под фонограмму отправляются в путь и подходят к пеньку)

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком.

Кто же это?

Дети:

- Заяц!

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

(Дети рассматривают игрушку зайца)

- Какие уши у зайца?

- А хвостик?

- Что любит кушать заяц?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас попрощаемся с зайцем!

- А сейчас вы наверно устали, давайте немного отдохнем!

(Проводится физкультминутка)

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

- Посмотрите кого мы встретили!

- Кто же это?

Дети:

- Лиса!

Воспитатель:

- Правильно, лиса!

- Какая лиса?

Дети:

- Хитрая!

- Пушистая!

(Рассматривают лису)

Воспитатель:

- Кто боится лису?

Дети:

- Заяц!

Воспитатель:

- Правильно! А мы ведь не скажем лисе, где наш заяц живет?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Молодцы! Отправляемся дальше!

(Под фонограмму отправляются в путь и подходят к елочке)

- Страшный, серый зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек…

Дети:

- Волк!

Воспитатель:

(Из- за елки достают игрушку волка)

- Какой волк?

(Рассматривают волка)

Дети:

- Серый, зубастый.

Воспитатель:

- Правильно! Вот и с волком познакомились, а теперь пора дальше отправляться.

(Под фонограмму отправляются в путь и подходят к берлоге)

- Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед?

Дети:

- Медведь!

Воспитатель:

- Правильно, медведь.

- Молодцы!

- Посмотрите какой медведь?

Дети:

- Большой, косолапый.

Воспитатель:

- Что любит кушать медведь?

Дети:

- Мед, малину.

Воспитатель:

- А почему сейчас медведь спит?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, медведь будет спать до самой весны!

- Давайте медведя будить не будем, а отправимся обратно в детский сад!

Дети:

- Давайте!

(Под фонограмму отправляются в путь и садятся на свои стульчики)

Воспитатель:

- Понравилось путешествие!

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Каких животных мы встретили?

- Кто прыгает по деревьям?

- Кто боится лису?

- У кого красивая рыжая шубка?

- Кто серый и зубастый по лесу рыщет?

- Кто любит мед?

-Где живут все эти животные?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, они живут в лесу и называются "Дикие животные" (в сундучке подарки от лесных жителей)

Список литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. - М. : Москва – Синтез, 2006.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М. : Мозаика - Синтез, 2008.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : Москва – Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт)«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт) Прошли осенние праздники в детских садах и впереди еще много праздников. Мне хочется поделиться тем, как прошел осенний праздник в моей.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок» Для выполнения данной аппликации нам понадобится следующий материал:цветная бумага-светло-зеленого цвета для фона,разные оттенки зеленого.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители»Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно "Лесные жители". Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лесные жители» для младшей группы
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД