НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» (Подготовительная к школе группа)

Ермакова Александра Сергеевна
НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» (Подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ Д\С № 50

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

Воспитатель: Ермакова А. С.

(1 квалификационная категория)

Цели:

• Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

• Закрепить знания детей о русских народных сказках.

• Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.

• Развивать память.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для викторины атрибуты.

Материалы и оборудование:

1. Два мольберта с рисунками детей на тему «Моя любимая сказка»

2. Стулья по количеству детей

3. Три стола

4. Ноутбук

5. СД-диск с записью демонстрационного материала к занятию

6. Разрезные картинки

7. Игрушки резиновые (герои сказок)

8. Два платка

9. Шапочка-маска филина или совы

10. Карточки с заданиями

11. Таблицы (протоколы судейства)

Методическая литература :

1. http://skazvikt.ucoz.ru/blog/

2. http://hyaenidae.narod.ru/

3. Дошкольная педагогика// Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью (старшая и подготовительная группы)

План.

Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы

живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия- великая страна,в которой живет много талантливых людей,

мастеров (Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др. ; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.

Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки.

Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, жар-птица, Царевна- лягушка и др.

Предложить капитанам представить свою команду.

Итак, в нашей игре принимают участие две команды- команда

«Колобок» и «Жар- птица». Поприветствуем участников литературной

викторины.

Аплодисменты!

Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами нашего жюри будут –Васенкова Светлана Борисовна и Манакина Екатерина Александровна. Они будут выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!

Аплодисменты!

1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.

Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

Команды поочередно называют русские народные сказки.

Жюри выставляют оценки.

2 конкурс. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу.» («Снегурушка и лиса»)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.» («Кот и петух»)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк»)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» («Зимовье зверей»)

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Жюри выставляют оценки.

3 задание «Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.

Воспитатель показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам) на ноутбуке.

Жюри выставляют оценки.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в

подвижную игру «День-ночь»

Дети играют в подвижную игру «День-ночь» (2 раза)

4 конкурс «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

* «Даша и медведь»«Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

* «Заюшкин домик»«Заюшкина избушка».

5- Конкурс капитанов «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

6- «Найди лишнего героя»

Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать, герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.

На столах стоят игрушки (героев сказок- «Заюшкина избушка»: лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок»: лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка)

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно

справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.

Публикации по теме:

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Экспериментальная лаборатория «Почемучка» Нащ детский сад имеет возможность разместить в одном из помещении экологическую комнату в которой находятся комнатные растения, аквариумы.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» (Подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:23
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...