НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» (Подготовительная к школе группа)

Ермакова Александра Сергеевна
НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» (Подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ Д\С № 50

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

Воспитатель: Ермакова А. С.

(1 квалификационная категория)

Цели:

• Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

• Закрепить знания детей о русских народных сказках.

• Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.

• Развивать память.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для викторины атрибуты.

Материалы и оборудование:

1. Два мольберта с рисунками детей на тему «Моя любимая сказка»

2. Стулья по количеству детей

3. Три стола

4. Ноутбук

5. СД-диск с записью демонстрационного материала к занятию

6. Разрезные картинки

7. Игрушки резиновые (герои сказок)

8. Два платка

9. Шапочка-маска филина или совы

10. Карточки с заданиями

11. Таблицы (протоколы судейства)

Методическая литература :

1. http://skazvikt.ucoz.ru/blog/

2. http://hyaenidae.narod.ru/

3. Дошкольная педагогика// Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью (старшая и подготовительная группы)

План.

Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы

живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия- великая страна,в которой живет много талантливых людей,

мастеров (Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др. ; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.

Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки.

Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, жар-птица, Царевна- лягушка и др.

Предложить капитанам представить свою команду.

Итак, в нашей игре принимают участие две команды- команда

«Колобок» и «Жар- птица». Поприветствуем участников литературной

викторины.

Аплодисменты!

Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами нашего жюри будут –Васенкова Светлана Борисовна и Манакина Екатерина Александровна. Они будут выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!

Аплодисменты!

1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.

Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

Команды поочередно называют русские народные сказки.

Жюри выставляют оценки.

2 конкурс. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу.» («Снегурушка и лиса»)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.» («Кот и петух»)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк»)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» («Зимовье зверей»)

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Жюри выставляют оценки.

3 задание «Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.

Воспитатель показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам) на ноутбуке.

Жюри выставляют оценки.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в

подвижную игру «День-ночь»

Дети играют в подвижную игру «День-ночь» (2 раза)

4 конкурс «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

* «Даша и медведь»«Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

* «Заюшкин домик»«Заюшкина избушка».

5- Конкурс капитанов «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

6- «Найди лишнего героя»

Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать, герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.

На столах стоят игрушки (героев сказок- «Заюшкина избушка»: лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок»: лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка)

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно

справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.

Публикации по теме:

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Экспериментальная лаборатория «Почемучка» Нащ детский сад имеет возможность разместить в одном из помещении экологическую комнату в которой находятся комнатные растения, аквариумы.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» (Подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:23
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...