Получи документы

НОД «Маленькие друзья — насекомые»

Елена Жемчужникова
НОД «Маленькие друзья — насекомые»

НОД «Маленькие друзья - насекомые»

Цель: Развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

Задачи

1. Развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

Публикация «НОД „Маленькие друзья — насекомые“» размещена в разделах

2. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле

Дети заходят в группу.

В - Ребята, какое сейчас время года?

Д - Весна.

В – Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все: люди, птицы, насекомые. Как приятно оказаться на солнечной полянке. Закройте глазки.

(Звук леса, шелест, жужжание – мелодия)

В – А, вот и мы очутились на волшебной полянке. А, хотите познакомиться с её жителями.

Д – Да.

В - Открою секрет! Жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве! Вы, догадались, кто это?

Д – Бабочки, мухи, кузнечики, жуки, стрекозы, комары и т. д.

В – Как можно назвать их одним словом?

Д – Насекомые (объяснение названия).

В – Идите за мной.

Солнечным похожим днём,

На полянку мы идём.

Через кустики и почки,

Через ветки и пенёчки,

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

Отдохнуть пора, дружочки

Мы присядем на пенёчки (сели на стульчики)

В – А, кто здесь спрятался? (дети находят в траве насекомых, рассматривают)

В – Ой, дождик! Спрячьте насекомых (дети прячут в травку)

В - А, это насекомое не испугалось! Кто это?

Д - Божья коровка.

В – У Божьей коровки

Рубашка – пятнашка.

Какая же смелая эта букашка!

Какая она яркая! Красная, с чёрными пятнышками. Посчитайте, сколько лапок? (дети рассматривают)

Д – 6.

В – Давайте, сделаем сюрприз нашей божьей коровке! Расскажем о ней. Какая она? (выкладывает на доске)

В – А, кто хочет полностью рассказать? (рассказ по мнемотаблице, красная, есть пятнышки, большая, маленькая, летает)

В – Ребята, идите сюда. А, кто же здесь спрятался? (находят в улье пчелу)

Д – Пчела.

В – Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая пчела.

Какая красивая пчёлка. У пчелы очень яркая окраска, есть глазки, хоботок, туловище жёлтого цвета с чёрными полосками. Посчитайте, сколько лапок?

Д – 6.

В – Ребята, пчела добрый друг человека, очень трудолюбивое насекомое. -Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд (показываю баночку с мёдом, очень вкусное лакомство.

В – А, как пчёлки летают и жужжат? (дети показывают)

Но, вот, беда. У нашей пчёлки много фотографий её деток. Злой волшебник испортил фотографии. Все фотографии разделены на части, что делать?

Д – Собрать части.

(дети за столами, стоя собирают пчёлок)

В – Молодцы!

В – А, кто, это сидит на цветочке?

Д – Бабочка!

В – Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела!

Какая чудесная бабочка! Она немного грустная. Она со своими подружками летали, порхали на полянке и перепутали свои цветочки. Что же делать? Как им помочь?

Д – Найти и посадить на цветочек. (дети сажают бабочек на цветочки по форме, по размеру)

В – Молодцы! Помогли насекомым.

В – А, что это за коробочка? (дети приносят)

В – Здесь картинки наших друзей (выкладываю на доске)

В – Посмотрите! Они разные или одинаковые?

Д – Разные.

В – А, чем они все похожи?

Д – Есть крылья, 6 лапок, усики, глазки.

В – Какие, вы молодцы, очень дружные и старательные. Мы подружились с насекомыми. Они хоть и маленькие, но очень нужны природе. Давайте дадим слово никогда их не обижать.

Стук в дверь

В – Ребята, к нам в гости прилетела сказочная бабочка. Просит у нас помощи. Она собиралась на день рождения к мухе Цокотухе, а наряда нет. Что делать?

Д – Украсить узором.

В – В этой коробочке украшения для наряда. Превратимся в мастеров и украсим нашу бабочку (дети наклеивают фигуры на крылья бабочки)

В – Какая нарядная бабочка! Какие вы молодцы! Настоящие мастера. Бабочка приглашает нас в гости к мухе Цокотухе. Пойдёмте.

Публикации по теме:

«Эти удивительные насекомые». Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ» (Подготовительная к школе группа) Воспитатель: Храброва Г. А. Образовательные области: познание, коммуникация,.

Конспект по познавательному развитию. Игра-путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий «Муравейник для Муравьишки». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых. Задачи: - упражнять в различении и назывании часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Маленькие друзья — насекомые»
Опубликовано: 30 января 2015 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД