НОД (математическое развитие) Тема: «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик».

Нарима Омарова
НОД (математическое развитие) Тема: «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик».

Задачи: Закрепить умение соотносить цифру с количеством, называть дни недели, части суток. Развивать зрительное восприятие, внимание, логику, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить основной спектр цветов.

Материал: макет цветка, блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1 до 10, схема ракеты, баранка на связке.

Предварительная работа: игра с детьми в дидактические игры: «Части суток», «Веселые цифры», «Подбери по форме», блоки Дьенеша.

Ход

- Что это за чудо? («Цветик – семицветик»).

- Из какой сказки он?

- Сколько у него лепесточков? (Семь). Давайте посчитаем (Вызываются 1 – 2 ребенка).

- Какого цвета лепесточки?

(Дети по очереди называют цвета).

- У цветка семь лепесточков, а сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? И т. д.

- Молодцы! А кто помнит самое первое желание Жени?

- Правильно, чтобы баранки снова оказались у нее. А у нас на столе что лежит? (Баранки).

- Поднимите карточку с цифрой, которая показывает, сколько баранок у меня в руках. (6, 9, 3 и т. д.).

- Вы помните волшебные слова из этой сказки? Закрываем глазки и вместе, дружно их произнесем:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься до земли,

Быть по – нашему вели!

- А мы желаем немножко отдохнуть!

Физкультминутка:

На лугу растет цветок

Небывалой красоты.

(Дети подтягиваются – руки в стороны).

К солнцу тянется цветок,

Потянись с ним и ты!

(Дети потягиваются – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Машут руками, изображая дуновение ветра)

Наклоняется цветок,

Опускает лепесток.

(Дети выполняют наклоны)

А потом опять встает,

И по – прежнему растет.

- Молодцы! А теперь поиграем в слова, я говорю начало предложения, а вы – конец:

Ночью мы спим. А зарядку делаем (.).

Завтракаем утром, а обедаем).

Обедаем днем, а ужинаем ….).

Ужинаем мы вечером, а ночью ….).

- Ребята, не хотите ли вы, как Женя, отправиться на Северный полюс? Чтобы попасть на Северный полюс нам необходимо построить ракету. Так как нас много, каждый строит для себя, подходите к столам, за работу!

(Работа с блоками Дьенеша).

- Все справились с заданием? Нам еще надо знать направление куда лететь. Поверните головы налево, сделайте два шага вперед, повернитесь направо, сделайте один шаг.

- Молодцы! Командиром будет….(назначается один ребенок, он должен вести обратный счет от 10, а мы закрываем глаза и готовимся к полету.

(Ребенок ведет счет, а остальные дети готовятся к старту).

- Где мы?

- Как вы думаете, почему Жене не понравилось там7 (Потому что было очень холодно).

- Правильно, в нашем детском саду тепло и уютно, я предлагаю вернуться обратно, иначе мы можем заболеть.

(Дети закрывают глаза, командир ведет обратный счет, все дружно оказываются в детском саду).

Итог: Воспитатель хвалит детей за их успехи, за активное участие в игре.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД (математическое развитие) Тема: «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...