НОД по формированию математических представлений «Мишка в гостях у ребят»

Гузалия Магруфовна Голоскова
НОД по формированию математических представлений «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Выявить знания детей по разделу «Познание» формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: выявить навыки количественного и порядкового счета, умение называть геометрические фигуры и формы, закрепить умение ориентироваться в пространстве, знания о частях суток и временных последствиях, выявить умение сравнивать предметы по длине, сравнивать две группы предметов.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, умение делать небольшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься математикой.

Индивидуальная работа: с Пашей формировать умение ориентироваться в пространстве.

Словарная работа: активизировать в речи детей пространственные понятия.

Материал:

Демонстрационный: игрушки, картинки «Части суток», геометрические фигуры и формы.

Раздаточный: пеналы со счетным материалом, полоски разной длины.

Методы и приемы: наглядный – рассматривание картинок, игры с игрушками; словесный – вопросы, загадки; практический – работа с раздаточным материалом.

Ход НОД

1 Организационный момент. Дети встают в круг. В-ль: Ребята, посмотрите друг на друга, какие мы нарядные, красивые. Давайте, улыбнемся друг другу. Какое у вас стало настроение? Посмотрите, к нам в гости пришел медведь, он долго спал, не может понять какое время года сейчас.

- Подскажите медведю, какое время года сейчас. -А когда спал мишка? –Что будет после весны? –Что будет после лета? Дети садятся за столы.

2 Медведь. принес нам конверт с загадками, давайте их разгадаем.

а) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. –Когда все спят?

б) Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются? –Когда это бывает?

в) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. –Когда это бывает? –Что следует за днем?

-картинки с изображением частей суток расположены не правильно, расположите их по порядку. Закрепляем последовательность частей суток, проговаривая вместе вслух.

- Мишка пришел к нам не один, а со своими друзьями. Только они спрятались от нас. Поглядите внимательно вокруг,кого вы увидели в группе? С какой стороны от вас стоит еж? А с какой стороны вы увидели зайца? Где сидит лиса? А с какой стороны у нас медведь? (справа, слева, позади, впереди) Кто еще пришел к нам? Где белка сидит? (расставляем друзей рядом с мишкой)

- Сколько всего зверей пришли к нам? Сосчитайте зверей по порядку. Кто стоит вторым? Кто стоит третьим? Кто пятый? Каким по счету стоит медведь? Какой по счету стоит лиса?

4 Мишка принес с собой цветы, мы с вами посадим их на клумбы. Рассмотрите свой цветок, скажите какой формы он у вас. Игра «Посади цветок». (дети под звуки ходят по группе, после окончания подходят к обручу с соответствующей геометрической фигурой,игра повторяется 2 раза со сменой фигур). Дети, вы правильно посадили свои цветы, а сейчас давайте назовем и сравним их. Мишка принес с собой чудесный мешочек, давайте угадаем, что же в нем лежит. (дети на ощупь угадывают геометрические формы, затем достают и проверяют правильность ответа)

5 - Ребята, как называется место в лесу, где спит медведь? (берлога)

- А как называется место, где мы живем? (дом)

-Ребята возьмите коробочки со счетным материалом, найдите домики, поставьте в верхнем ряду 5 домиков.

- Сколько вы поставили домиков?

- А теперь посадим 4 цветочка в нижнем ряду. Чего больше домиков или цветочков?

- Как сделать, чтобы стало поровну? (2 способами) -Ребята, медведь в лесу нашел бревна, они все разной длины. Разложите их, начиная от самого длинного до самого короткого слева направо. Расскажи,Яна,как ты разложила полоски.

7 Итог: -Кто приходил к нам в гости? Что Мишка узнал нового? Ребята, кому понравилось выполнять задания медведя, возьмите веселого человечка, а если было трудно выполнять задания, возьмите грустного человечка. Почему вы взяли веселого человечка, грустного человечка?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
НОД по формированию математических представлений «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...