НОД по формированию математических представлений «Мишка в гостях у ребят»

Гузалия Магруфовна Голоскова
НОД по формированию математических представлений «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Выявить знания детей по разделу «Познание» формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: выявить навыки количественного и порядкового счета, умение называть геометрические фигуры и формы, закрепить умение ориентироваться в пространстве, знания о частях суток и временных последствиях, выявить умение сравнивать предметы по длине, сравнивать две группы предметов.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, умение делать небольшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься математикой.

Индивидуальная работа: с Пашей формировать умение ориентироваться в пространстве.

Словарная работа: активизировать в речи детей пространственные понятия.

Материал:

Демонстрационный: игрушки, картинки «Части суток», геометрические фигуры и формы.

Раздаточный: пеналы со счетным материалом, полоски разной длины.

Методы и приемы: наглядный – рассматривание картинок, игры с игрушками; словесный – вопросы, загадки; практический – работа с раздаточным материалом.

Ход НОД

1 Организационный момент. Дети встают в круг. В-ль: Ребята, посмотрите друг на друга, какие мы нарядные, красивые. Давайте, улыбнемся друг другу. Какое у вас стало настроение? Посмотрите, к нам в гости пришел медведь, он долго спал, не может понять какое время года сейчас.

- Подскажите медведю, какое время года сейчас. -А когда спал мишка? –Что будет после весны? –Что будет после лета? Дети садятся за столы.

2 Медведь. принес нам конверт с загадками, давайте их разгадаем.

а) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. –Когда все спят?

б) Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются? –Когда это бывает?

в) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. –Когда это бывает? –Что следует за днем?

-картинки с изображением частей суток расположены не правильно, расположите их по порядку. Закрепляем последовательность частей суток, проговаривая вместе вслух.

- Мишка пришел к нам не один, а со своими друзьями. Только они спрятались от нас. Поглядите внимательно вокруг,кого вы увидели в группе? С какой стороны от вас стоит еж? А с какой стороны вы увидели зайца? Где сидит лиса? А с какой стороны у нас медведь? (справа, слева, позади, впереди) Кто еще пришел к нам? Где белка сидит? (расставляем друзей рядом с мишкой)

- Сколько всего зверей пришли к нам? Сосчитайте зверей по порядку. Кто стоит вторым? Кто стоит третьим? Кто пятый? Каким по счету стоит медведь? Какой по счету стоит лиса?

4 Мишка принес с собой цветы, мы с вами посадим их на клумбы. Рассмотрите свой цветок, скажите какой формы он у вас. Игра «Посади цветок». (дети под звуки ходят по группе, после окончания подходят к обручу с соответствующей геометрической фигурой,игра повторяется 2 раза со сменой фигур). Дети, вы правильно посадили свои цветы, а сейчас давайте назовем и сравним их. Мишка принес с собой чудесный мешочек, давайте угадаем, что же в нем лежит. (дети на ощупь угадывают геометрические формы, затем достают и проверяют правильность ответа)

5 - Ребята, как называется место в лесу, где спит медведь? (берлога)

- А как называется место, где мы живем? (дом)

-Ребята возьмите коробочки со счетным материалом, найдите домики, поставьте в верхнем ряду 5 домиков.

- Сколько вы поставили домиков?

- А теперь посадим 4 цветочка в нижнем ряду. Чего больше домиков или цветочков?

- Как сделать, чтобы стало поровну? (2 способами) -Ребята, медведь в лесу нашел бревна, они все разной длины. Разложите их, начиная от самого длинного до самого короткого слева направо. Расскажи,Яна,как ты разложила полоски.

7 Итог: -Кто приходил к нам в гости? Что Мишка узнал нового? Ребята, кому понравилось выполнять задания медведя, возьмите веселого человечка, а если было трудно выполнять задания, возьмите грустного человечка. Почему вы взяли веселого человечка, грустного человечка?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
НОД по формированию математических представлений «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...