МААМ-картинки

НОД «Моя семья» (старшая группа)

Татьяна Зайцева
НОД «Моя семья» (старшая группа)

ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений, образовании и употреблении качественных прилагательных; расширять активный словарный запас детей синонимами и антонимами;закрепить умение сервировать стол;

развивать диалогическую, грамматически правильную речь, психические процессы (внимание, память, мышление, ловкость, быстроту реакции;

воспитывать заботливое отношение к самому близкому человеку - маме, уважение к её труду.

Публикация «НОД „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за работой членов семьи в домашних условиях; заучивание Ф. И. О. родителей, их профессий;рисование " Моя семья";рассматривание семейных фотоальбомов; чтение художественной литературы по теме; заучивание стихов о маме; оформление фотостенда " Я, ты, он, она - вместе дружная семья"; объяснение непонятных слов: юноша, мудрый, пилюли, микстуры.

Ход НОД:

Дети вошли в группу и поздоровались с гостями.

Я приглашаю вас в путешествие,

Где ждут нас чудесные превращения,

Волшебные звуки, послушные дети.

Всё то, что так едко бывает на свете.

Обрращаю внимание детей на стенды, которыми оформлена группа (рисунки детей " моя семья" и фото " Я, ты, он, она- вместе дружная семья"). Итак, мы попали в СТРАНУ СЕМЬИ.

Ребята, а что такое семья? (Семья - это папа, мама, я; это родители и дети; это самые родные люди; это дедушка, бабушка, папа, мама, я ;это родственники, которые живут в одном доме).

Кто такие родители (Это папа и мама; это люди. которые родили нас, воспитывают и заботятся о нас).

Давайте пальчиками покажем семью ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА " СЕМЬЯ"

А сейчас мы поиграем в игру " Наоборот"

1. Папа большой, а сын. (маленький);

2. Бабушка старая, а мама. (молодая);

3. Мама высокая, а дочка. (низкая);

4. Папа сильный, а сын. (слабый);

5. Дедушка слабый. а юноша. (сильный);

6. Малышка самая младшая, а бабушка. (самая старшая);

7. Малыш ещё не смышлённый, а бабушка. (мудрая);

8. Внуку мало лет, а дедушке. (много лет).

Молодцы, ребята, все были очень внимательными. Но, чтобы нам отправиться в путешествие дальше, давайте подумаем, какую семью можно назвать счастливой? (Счастливая семья - это когда есть папа, мама, я; это когда мама и папа не ругаются; это когда никто не болеет;когда все друг другу помогают и заботятся друг о друге; когда по выходным гуляют все вместе).

Правильно, ребята. СТРАНА СЕМЬИ приготовила для нас последнее задание.

ИГРА " ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО"(с мячом)

1. Нас воспитывать любители называются. (родители)

2. Если я надену шляпу, буду я похож на. (папу)

3. Вкусные оладушки мы едим у. (бабушки)

4. Утром бабушка за ручку в детский сад отводит. (внучку)

5. Поцелует мама в щёчку на ночь маленькую. (дочку)

6. В ползунки всегда одет, спит в саду с пустышкой. (не дед, а братик)

7. Кто играл в футбол вчера и разбил окно. (не сестра, а брат)

8. И капризна. и упряма в детский сад не хочет. (не мама, а дочка)

9. Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят. (не мамы, а папы)

10. Папа, мама, брат и я - вместе нас зовут. (семья)

11. Заявляем твёрдо, прямо - лучше всех на свете. (мама)

Из страны семьи выходят многие дороги6 дорожка папы. брата, бабушки, а мы с вами сейчас отправимся в страну мамы (звучит музыка, дети пересаживаются на другой ковёр на подушки).

Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого., единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Посмотрите - это мамино сердце. Давайте назовём сокровища. которые хранятся в мамином сердце (дети называют качества мам, получают маленькие сердечки и прикрепляют их к большому сердцу: любовь, внимание, забота, красота, честность. теплота,нежность, вежливость, доброта,терпение, щедрость, ласка, веселье и т. д.)

Вот как много сокровищ вмещается в одном мамаином сердце! Оно будет висеть в нашей группе и согревать нас.

РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ПЛАКАТУ:

Это мамина страна, чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюли,микстуры, таблетки, пилюли,

Нитки, иголки, игрушки и вечные постирушки.

А ещё духов скляночки есть в стране у нашей мамочки.

Вот как много дел у нашей мамы! Закройте глаза (музыка).

У меня вырос цветик- семицветик. волшебный цветок, который исполняет все желания. Если у мамы так много дел, то о чём она мечтает? Наверное, о том чтоб ей кто-то помог. Вот сейчас мы и расскажем - как вы помогаете маме (Я помогаю маме. вытирать пыль, стирать платочки, собирать игрушки, подметать пол, вытирать посуду и т. д.)

Сегодня к нам пришли гости. Как обычно встречают гостей? (накрывают стол). Сейчас мы на деле покажем какие мы умелые помощники. Но для этого нам надо вымыть руки. Итак, руки у нас чистые. Давайте вспомним, как правильно сервируют стол к чаю ( дети перечисляют: стелют скатерть, ставят самовар и т. д.)

Иди, Эдик (Стас или Петя, накрывай на стол. Стол к чаю у нас уже сервируют. А что обычно подают на стол к чаю (печенье, конфеты, торты).Давайте наденем форму повара и превратимся в маленьких "поварят"(дети друг другу помогают завязать фартуги; на столах у детей: доски, скалки, формочки для теста)

мы замесили тесто повкусней,чтоб угостить наших гостей. Сегодня нам предстоит очень ответственное дело - приготовить печенье для гостей и украсить его, чтоб оно было красивым и аппетитным (показываю и напоминаю ход работы).

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (звучит песня " Поможем маме"; приготовленное печенье ребята складывают на противень, предлагаем помощнику воспитателя отнести его на кухню). А сейчас мы уберём свои рабочие места (остатки теста на одну тарелочку, формочки для теста в подносики, идём мыть руки, снимаем форму повара; помощник воспитателя заносит готовое печенье).

Ребёнок - Уважаемые гости! Приглашаем вас к столу!

Ребёнок - Я иду, иду, иду, самовар в руках несу,

Ой, чай, крепкий чай! Пейте чай- чаёчек,

Чтобы радость приносмл каждый день- денёчек.

Молодцы, ребята, вы очень хорощо сегодня потрудились и на деле показали, какие вы помощники. Будьте чутки и внимательны к маме. Умейте ценить материнскую любовь.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья» (старшая группа) Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, болельщики и гости! Как хорошо, что мы все вместе собрались на.

Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа) 1. Тип проекта. Исследовательско -творческий. 2. Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Моя семья. Старшая группа.Моя семья. Старшая группа. «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка,.

Неделя «Моя семья» (1-я младшая группа)Неделя «Моя семья» (1-я младшая группа) Семья- это частичка каждого, и чтобы поближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы решили сделать небольшой, красочный плакат.

Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа)Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа) Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: «Семья – это та самая среда,.

Проект «Моя семья» подготовительная группаПроект «Моя семья» подготовительная группа Введение Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого-любви к своей семье,к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Проект «Семья — крепость моя» (средняя группа) Цель проекта: содействие возрождению и укреплению традиций семейного воспитания. Задачи: - выявление готовности семьи к активному взаимодействию.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 1 октября 2015 в 09:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД